Построение эпюр внутренних силовых факторов и расчёт оперения — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Построение эпюр внутренних силовых факторов и расчёт оперения

2023-01-01 81
Построение эпюр внутренних силовых факторов и расчёт оперения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Элементы оперения представляют собой подкреплённые тонкостенные конструкции, аналогичные тем, которые мы рассмотрели выше. Конструктивно-силовые схемы стабилизатора и киля, за исключением некоторых нюансов, схожи с крылом, а рули ничем не отличаются от элеронов. Следовательно, для расчёта элементов оперения самолёта мы будем использовать те же подходы, что и ранее.

Расчёт оперения рассмотрим на примере консоли горизонтального оперения, состоящей из стабилизатора и руля высоты, навешенного с помощью трёх кронштейнов (рис. 8.8).

Рис. 8.8. – Консоль горизонтального оперения с рулём высоты

 

Как и ранее, для проведения проектировочного или поверочного расчёта элементов оперения, для них необходимо построить эпюры внутренних силовых факторов для самого тяжёлого (с точки зрения величины внешней нагрузки) расчётного случая.

Расчёт начнём с руля, чтобы определить реакции в кронштейнах навески, которыми затем будем нагружать стабилизатор. Здесь, пожалуй, и кроется основная особенность расчёта оперения, которую мы вскользь упоминали при расчёте элеронов – необходимость учёта упругости кронштейнов навески руля в случае, когда их больше двух (статически неопределимая система). Применительно к навеске элерона, мы отмечали ранее, что изгибная жёсткость крыла несопоставимо выше жёсткости элерона, что давало возможность считать узлы навески последнего абсолютно жёсткими даже если их более двух. В случае навески руля ситуация иная – жёсткости руля и стабилизатора сопоставимы по величине, а значит реакции в опорах навески руля необходимо определять с учётом их упругости. Решение этой задачи достаточно громоздко, так как необходимо учитывать взаимосвязь деформаций руля и стабилизатора и проводить расчёт не отдельно руля и стабилизатора, а единой статически неопределимой системы. В связи с нехваткой времени ограничимся случаем абсолютно жёстких опор.

При построении эпюр внутренних силовых факторов для элементов оперения выбираются следующие расчётные схемы:

- для рулей высоты и направления – многопролётные балки, опирающиеся на кронштейны навески и нагруженные погонными усилиями , , и реакциями в опорах;

- для стабилизатора – двух-опорная балка, опирающаяся на узлы крепления к силовым шпангоутам фюзеляжа и нагруженная погонным усилием  и реакциями (в виде активных сил) со стороны руля высоты;

- для киля – консольная балка, заделанная по продольной оси самолёта или по бортовому сечению, и нагруженная погонным усилием  и силами со стороны руля направления.

     На рисунке 8.9 приведён примерный вид эпюр перерезывающих сил, изгибающих и крутящих моментов для руля высоты и стабилизатора. На эпюре крутящих моментов для руля, сплошной и пунктирной линиями показаны эпюры для разных вариантов конструкции – сплошная линия для случая расположения тяги управления на размахе руля, пунктиром – тяга расположена в плоскости симметрии самолёта.

    Поскольку силовая работа элементов конструкции киля, стабилизатора и рулей аналогична работе элементов конструкции крыла, то проектировочный и поверочный расчёты оперения можно проводить по формулам, приведённым выше для крыла.

Рис. 8.8. – Примерный вид эпюр внутренних силовых факторов для элементов горизонтального оперения

 

11. Назначение, состав и требования, предъявляемые к шасси самолета. Классификация шасси.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.