Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2023-01-01 | 81 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Элементы оперения представляют собой подкреплённые тонкостенные конструкции, аналогичные тем, которые мы рассмотрели выше. Конструктивно-силовые схемы стабилизатора и киля, за исключением некоторых нюансов, схожи с крылом, а рули ничем не отличаются от элеронов. Следовательно, для расчёта элементов оперения самолёта мы будем использовать те же подходы, что и ранее.
Расчёт оперения рассмотрим на примере консоли горизонтального оперения, состоящей из стабилизатора и руля высоты, навешенного с помощью трёх кронштейнов (рис. 8.8).
Рис. 8.8. – Консоль горизонтального оперения с рулём высоты
Как и ранее, для проведения проектировочного или поверочного расчёта элементов оперения, для них необходимо построить эпюры внутренних силовых факторов для самого тяжёлого (с точки зрения величины внешней нагрузки) расчётного случая.
Расчёт начнём с руля, чтобы определить реакции в кронштейнах навески, которыми затем будем нагружать стабилизатор. Здесь, пожалуй, и кроется основная особенность расчёта оперения, которую мы вскользь упоминали при расчёте элеронов – необходимость учёта упругости кронштейнов навески руля в случае, когда их больше двух (статически неопределимая система). Применительно к навеске элерона, мы отмечали ранее, что изгибная жёсткость крыла несопоставимо выше жёсткости элерона, что давало возможность считать узлы навески последнего абсолютно жёсткими даже если их более двух. В случае навески руля ситуация иная – жёсткости руля и стабилизатора сопоставимы по величине, а значит реакции в опорах навески руля необходимо определять с учётом их упругости. Решение этой задачи достаточно громоздко, так как необходимо учитывать взаимосвязь деформаций руля и стабилизатора и проводить расчёт не отдельно руля и стабилизатора, а единой статически неопределимой системы. В связи с нехваткой времени ограничимся случаем абсолютно жёстких опор.
При построении эпюр внутренних силовых факторов для элементов оперения выбираются следующие расчётные схемы:
- для рулей высоты и направления – многопролётные балки, опирающиеся на кронштейны навески и нагруженные погонными усилиями , , и реакциями в опорах;
- для стабилизатора – двух-опорная балка, опирающаяся на узлы крепления к силовым шпангоутам фюзеляжа и нагруженная погонным усилием и реакциями (в виде активных сил) со стороны руля высоты;
- для киля – консольная балка, заделанная по продольной оси самолёта или по бортовому сечению, и нагруженная погонным усилием и силами со стороны руля направления.
На рисунке 8.9 приведён примерный вид эпюр перерезывающих сил, изгибающих и крутящих моментов для руля высоты и стабилизатора. На эпюре крутящих моментов для руля, сплошной и пунктирной линиями показаны эпюры для разных вариантов конструкции – сплошная линия для случая расположения тяги управления на размахе руля, пунктиром – тяга расположена в плоскости симметрии самолёта.
Поскольку силовая работа элементов конструкции киля, стабилизатора и рулей аналогична работе элементов конструкции крыла, то проектировочный и поверочный расчёты оперения можно проводить по формулам, приведённым выше для крыла.
Рис. 8.8. – Примерный вид эпюр внутренних силовых факторов для элементов горизонтального оперения
11. Назначение, состав и требования, предъявляемые к шасси самолета. Классификация шасси.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!