Христологический догмат 1 (Богочеловек) — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Христологический догмат 1 (Богочеловек)

2022-12-20 30
Христологический догмат 1 (Богочеловек) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Во Христе одна ипостась (сложная ипостась – св. Епифаний Кипрский), или одно Лицо, или Личность существует в двух природах: Божественной и человеческой (4 Вселенский Собор: Халкидон).

2. Эта Личность есть превечная 2-я Ипостась св. Троицы: Сын Божий (Бог Логос), от Пречистой Девы[8] воспринявший в единство своей ипостаси человеческую природу (5 Всел Собор); человеческая природа во Христе не есть отдельная ипостась, но «воипостасное», т.к. она никогда не имело самостоятельного бытия, но изначально с самого зачатия в утробе Девы и всегда имело реальное бытие только в Ипостаси иной природы: в Боге Сыне (св. Иоанн Дамаскин).

3. Две природы во Христе соединены неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно (4 Всел Собор) в одной Ипостаси Сына Божия. 1) Неслитно: природы не смешиваются и не создают новую гибридную природу; неизменно: каждая природа сохраняет всю свою полноту, реальность, свойства; нераздельно: каждая из двух природ не существует и не действует без другой; неразлучно: две природы соединены во Христе навсегда, навеки. 2) В силу нераздельного ипостасного единства между природами во Христе есть communicatioidiomatumобщение свойств: можно сказать «Бог убит», «страдания Бога», «един от Св. Троицы пострадал» (теопасхизм – человеческие св-ва законно приписываются Богу), но можно и сказать «Богородица» (рождение Бога законно приписывается человеку, т.к. зачатое изначально стало собственными Богу Сыну телом и душой).

Христологический догмат 2 (Божественная и человеческая природа Христа)

4. Божественная природа Христа есть полнота Божества, весь Бог, общая природа Св. Троицы, но в Личности Сына (индивидуализированная Его уникальным свойством предвечного рождения от Отца), так что воплощается не вся Троица, а все Божество во 2-й Ипостаси (в Сыне Божием).

5. Человеческая природа Христа есть полнота человечества, общая природа всех людей, но индивидуализированная уникальным набором особых качеств (рост, цвет глаз, волос, черты лица, телосложение, рождение от Девы в Вифлееме и т.д. – поэтому Он изобразим). А поскольку она есть общая природа людей, то во Христе 1) конкретные и реальные тело (против докетов) и разумная душа (против Аполлинария) и они единосущны нам, всем людям (т.е. одной природы, сущности с нашими душами и телами); 2) в частности, во Христе есть человеческий разум (наряду с Божественным разумом); 3) человеческая природа (душа и тело) в самом зачатии добровольно восприняты Христом как реально тленные (т.е. подверженные голоду, усталости, страданию и смерти – безукоризненным страстям) (против афтартодокетов), далее Он добровольно воспринял такие условия (постился, трудился, отдал Себя на смерть), когда Его человеческая природа уже не могла не страдатьи не умереть по естественному своему свойству (итак, Его воля всегда предшествует страданию: св. Иоанн Дамаскин). 4) Но Его человеческое тело не познало истления, т.е. не разложилось после смерти, т.к. и в самой смерти Его разделившиеся душа и тело были в Ипостаси Логоса, т.е. были нераздельно соединены с Его Божеством в единой Ипостаси Логоса. 5) Сын Божий воспринял нашу природу, страдния и смерть через естественное (природное) усвоение, а нашу вину, образ грешника, богооставленность (грех) воспринял не по природе, а лишь внешним образом (личное, ипостасное усвоение), из солидарности отождествляя себя с грешниками, принимая наше лицо (итак, в Нем не было греха). 6) Христос, таким образом, есть Единый безгрешный, т.е. в Нем не было укоризненных страстей (внутренних поползновений на грех), в силу максимального обожения Его человеческой природы с самого зачатия и Он также не совершил ни единого греха, явив неповрежденную человеческую волю во внешнем искушении от дьявола, людей, в страданиях и смерти. 7) Следовательно, с одной стороны, Он не возрастал в обожении и совершенстве, но всегда был совершен, с другой стороны эта полнота обожения проявлялась в нем постепенно по мере развития Его человеческих сил (например, гениальная премудрость), с третьей стороны, Его человеческая природа становится бессмертной, нетленной, являет всю полноту обожения-славы только после Его воскресения и вознесения по человечеству во славу Бога Отца. 8) Эта изначальная безгрешность и бесстрастность связана также с Его бесстрастным зачатием не от похоти плоти, а от Св. Духа и Девы Марии.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.