Гуру видет в своём ученике учителя — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Гуру видет в своём ученике учителя

2022-12-20 32
Гуру видет в своём ученике учителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шрила Бабаджи Махарадж непостижимо любил и уважал своего единственного ученика - Шрилу Сарасвати Тхакура Прабхупаду. Он говорил Шрипаду Джагадиша Бхактипрадипе (позже Шрила Бхактипрадипа Тиртха Махарадж), получившему посвящение в Харинам от Бхактивинода Тхакура и дикшу от Шрилы Прабхупады: «Не прерывай отношений с Сарасвати Прабху. Он - мой духовный наставник и идеальный Вайшнав. Посмотри только на явленный им, вопреки рождению в богатой семье, пример отречения. Презирая всякое бессодержательное общение, он жадно служит Святому Имени, приняв прибежище Шридхам Маяпура. Его воздержанность несравненна. Он близкий друг Шри Рупы, Шри Санатаны и моего Махапрабху. Ты должен служить Вайшнавам так же - телом, умом и словом; никогда не прерывай санкиртана, воспевай Имена во всеуслышание». Он обращался к Шриле Прабхупаде, называя его «мой Господин» (амара прабху). Когда кто-то из бхакт приносил ему фрукты или овощи, Шрила Бабаджи Махарадж, с великой радостью принимая подношения Прабхупады, почтительно и с любовью расспрашивал о нём. Один из самых близких и возлюбленных учеников Шрилы Прабхупады, Шрипад Парамананда Видьяратна Прабху, оставил следующую запись: «Однажды в 1911 году по указанию Шрилы Прабхупады я отправился в Нутан Чада (что на берегу Ганги) Шри Навадвип Дхама, на даршан Ом Вишнупада Шрилы Гауракишора Бабаджи Махашая, с собой я захватил три стручка зелёного чили, чтобы предложить их ему. Бабаджи Махарадж являл собой личность совершенно отчуждённую, пребывающую в состоянии чистой любви к Господу. Он отваривал себе немного риса или бобов, чем мог питаться целую неделю, приправляя блюдо зелёным чили. Узнав, что я пришёл из Шри Маяпура, он спросил меня: «Как поживает мой господин? Передавай ему мои поклоны. Пусть проповедует " Сат

Сандарбху ", не отвлекаясь на прочее». Вместе с ним тогда был Ванамали Бабу. К полудню собралось немалое число людей, что, как мне сказали, происходит здесь в этот час каждый день - очень многие искали его даршана. Сидя возле своей чхаи, он даровал любому счастливую возможность получить даршан его лотосных стоп. Я видел, как Бабаджи Махарадж воспевает Харинам на чётках, сплетённых им из тряпья. Он громко повторял Харинам и заставлял всех присутствующих поступать также. Повинуясь его воле, каждый громко вторил ему. Вечером, поклонившись его стопам, я отправился в Шридхам Маяпур».

           «Сарасвати Джаяшри», том 1

 

Шрила Бабаджи Махарадж очень любил бхаджаны Шрилы Нароттама даса Тхакура, и особенно один, который он пел постоянно. Здесь суть всех наставлений:

 

гаура паху на бхаджийа маину
према-ратана-дхана хелайа хараину

адхане джатана кари дхана тейагину
апана карама-доше апани дубину

сат-санга чхади’ каину асате валаса
те-каране лагило дже карма-бандха-фаиса

вишайа-вишама-виша сатата кхаину
гоура-киртана-расе магана на хаину

кену ва ачхайе прана ки сукха паийа
нароттам дас кено на гело марийа

 

«Я гибну от того, что не поклоняюсь Гауре (Шри Гауранге Махапрабху). По своей небрежности я растерял сокровища Премы (Божественной Любви).

Держась за бесполезное, я лишился богатств. Груз моей тяжкой кармы тянет меня на дно.

Уйдя от благого общения, я предавался наслаждениям чувств в компании безумцев - из собственной кармы я сплёл верёвку и затягиваю удавку. Я не растворяюсь в сладком нектаре Гаура-киртана.

Почему я все еще жив, и что за надежда на счастье продолжает моё существование? Почему бы Нароттаме дасу просто не умереть?»

Оставив нам непреходящее торжество Кришна-Премы - свои незабвенные игры, Шрила Гауракишор Бабаджи Махарадж покинул этот мир в 1915 году на тридцатый день месяца Картика в предрассветный час, продолжая вечность.

 

Библиография

Шри Хари-крипа дас Брахмачари Бхактишастри, «Прабхупад Бхактисиддханта Сарасвати». Бомбей: Шри Гаудия Матх, 1980.

Шри Хари-крипа дас Брахмачари Бхактишастри, «Шри Шри Гаура-паршад Чаритавали». Бомбей: Шри Гаудия Матх, 1977.

Шри Бхактикусум Шраман Махарадж, «Прабхупад Шрила Сарасвати Тхакур». Маяпур: Шри Гаудия Матх, 1940.

Шри Бхактиваллабх Тиртха Махарадж, «Шри Гаура-паршад о Гаудия Вайшнавачарьяганер Самкшипта Чаритамрита». Калькутта: Шри Чайтанья Гаудия Матх, 1992.

«Сарасвати Джаяшри», издана Шрипадом Сундаранандой Видьявинодом. Калькутта: Шри Гаудия Матх, 1934.

МакДаниэл, Джун, «Безумие Святых: Экстатическая религия Бенгалии». Чикаго: Университет Чикаго Пресс, 1989.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.