Сохранность. Влияние условий хранения и реставрация — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Сохранность. Влияние условий хранения и реставрация

2022-12-20 31
Сохранность. Влияние условий хранения и реставрация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пастельные картины легко создавать, но сложно сохранить. Также главной проблемой для живописцев всегда было ее закрепление, поэтому художники не прекращали поиски идеального фиксатора для нее. Проблема бережного ухода и обращения за пастелями возникла практически с самого начала их создания. Так, в литературе XIX– XXвеков особое внимание уделялось фиксированию пастели, правильной монтировке и борьбе с возможной плесенью. Относительно пастели основное внимание специалистов направлено на превентивные меры, потому реставрация является крайним случаем. Пастели обычно содержатся в стабильных условиях, поэтому как хранение, так и экспонирование пастелей формируют предпосылки для их хорошей сохранности, поэтому их редко реставрируют.

В российских музеях до недавнего времени условия были несопоставимы с европейскими, что отражалось на уровне сохранности пастельных произведений. Методика реставрации произведений разрабатывалась с конца 1950-х годов во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре имени академика И.Э. Грабаря реставратором Е.А. Костиковой[14].

Красочный слой пастели очень хрупок, поэтому только наличие защитного стекла и окантовки может гарантировать наилучшую защиту от воздействия влаги и механических повреждений. Эти повреждения могут быть химического, физического и биологического характера. В результате неосторожного механического воздействия, резких колебаний влажности, неправильной монтировки возникают деформации, трещины, разрывы, утрата грунта, основы или самого красочного слоя. Пастель подвержена химическим изменениям – окислению, трансформации цвета или структуры пигмента. Химические реакции материалов, составляющих произведение, могут происходить с веществами, которые содержатся в атмосфере. Также могут происходить биоповреждения от разного рода микроорганизмов, насекомых или даже животных, что происходит вследствиехранения в неправильных условиях.

 


Заключение

Пастельный портрет в России XVIIIвека имеет свои особенности развития. Эта техника появилась в Европе, поэтому первоначально она была завезена европейскими мастерами, а затем получила воплощение в популярном в России жанре камерного портрета. Наиболее известными представителями российской пастели XVIIIвека являются художники И. Барду и И.Г. Шмидт, которые создали выдающиеся произведения в этой технике. Так, Шмидт создал «канонический» портрет Суворова, который является одним из самых достоверных изображений полководца.

Технико-технологические особенности пастели имеют важное значения для атрибуции произведений. Так, при помощи технических средств можно по рисунку, манере штриховки и наложению бликов определить авторство неподписанных работ.

Пастель несет в себе саморазрушающее начало, что следует из состава пастельных мелков, методов работы и фиксации самого изображения. Это делает пастель чувствительной к любому механическому воздействию, а ее фиксацию – невозможной без необратимого изменения внешнего вида пастели. Единственный верный способ ее сохранения – постоянное содержание в специальных музейных условиях.

Как техника, пастель продолжает существовать и в последующие столетия, вплоть до нашего времени. Именно поэтому важно изучать пастельные произведения, созданные в разные эпохи, во многом и потому, что их детальный анализ может помочь лучше разобраться в бытовании этой техники и открыть ее новые живописные возможности.

 


Список использованной литературы:

1. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. – М: «Изобразительное искусство», 1985

2. Плотникова Е. Бабочки в цветочном саду искусств. Шедевры пастели из фондов Третьяковской галереи [Электронный ресурс] URL:http://ricolor.org/history/cu/picture/history/pastel/ (Дата обращения: 04.06.2020).

3. Перова Е.Г. Пастельный портрет XVIII века в России (история, атрибуция, сохранность, реставрация): автореферат дисс. канд. иск. [Электронный ресурс] URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01002734233#?page=12 (Дата обращения: 04.06.2020).

4. Перова Е.Г. Технико-технологические исследования и новая атрибуция произведений Иоганна Барду из коллекции ГИМ. 2004. [Электронный ресурс] URL: http://www.jenny-jenn.narod.ru/text_art/bardou.htm (Дата обращения: 04.06.20200

5. Перова Е.Г. Иоганн Генрих Шмидт – знаменитый и забытый. 2003 [Электронный ресурс] URL: http://jenny-jenn.narod.ru/text_art/schmidt.htm (Дата обращения: 04.06.2020)

 

 


Приложение


И.Г Шмидт. Портрет Шильдер Андрея Михайловича, 1780-е.

И.Г Шмидт. ПортретШильдер Каролины Варвары Розы, 1780-е.

 

 

 

И.Г Шмидт. ПортретСуворова А.В. (1800, с натуры в Праге).

Иоганн Барду, Голицына П.И. (княгиня), 18 век.

 

 

Иоганн Барду
 

, Голицына А.А. (княгиня), 18 век.


Иоганн Барду,Голицын М.М. (князь), 1786.

 

 

Иоганн Барду,Головкин Юрий Александрович, пастель, 1789.

 


[1]Плотникова Е. Бабочки в цветочном саду искусств. Шедевры пастели из фондов Третьяковской галереи [Электронный ресурс] URL:http://ricolor.org/history/cu/picture/history/pastel/ (Дата обращения: 04.06.2020)

[2] Перова Е.Г. Пастельный портрет XVIIIвека в России (история, атрибуция, сохранность, реставрация): автореферат дисс. канд. иск. [Электронный ресурс] URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01002734233#?page=12 (Дата обращения: 04.06.2020)

[3]Плотникова Е. Бабочки в цветочном саду искусств. Шедевры пастели из фондов Третьяковской галереи [Электронный ресурс] URL:http://ricolor.org/history/cu/picture/history/pastel/ (Дата обращения: 04.06.2020)

[4]Перова Е.Г. Пастельный портрет XVIII века в России (история, атрибуция, сохранность, реставрация): автореферат дисс. канд. иск. [Электронный ресурс] URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01002734233#?page=12 (Дата обращения: 04.06.2020).

[5] Перова Е.Г. Технико-технологические исследования и новая атрибуция произведений Иоганна Барду из коллекции ГИМ. 2004 [Электронный ресурс] URL: http://www.jenny-jenn.narod.ru/text_art/bardou.htm(Дата обращения: 04.06.2020)

[6]Перова Е.Г. Технико-технологические исследования и новая атрибуция произведений Иоганна Барду из коллекции ГИМ. 2004 [Электронный ресурс] URL: http://www.jenny-jenn.narod.ru/text_art/bardou.htm (Дата обращения: 04.06.2020)

[7] Там же.

[8] Перова Е.Г. Иоганн Генрих Шмидт – знаменитый и забытый. 2003 [Электронный ресурс] URL:http://jenny-jenn.narod.ru/text_art/schmidt.htm (Дата обращения: 04.06.2020)

[9]Перова Е.Г. Иоганн Генрих Шмидт – знаменитый и забытый. 2003 [Электронный ресурс] URL: http://jenny-jenn.narod.ru/text_art/schmidt.htm (Дата обращения: 04.06.2020)

[10]Перова Е.Г. Иоганн Генрих Шмидт – знаменитый и забытый. 2003 [Электронный ресурс] URL: http://jenny-jenn.narod.ru/text_art/schmidt.htm (Дата обращения: 04.06.2020)

[11]Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. – М: «Изобразительное искусство», 1985, стр. 151

[12] Там же, стр. 151

[13]Перова Е.Г. Пастельный портрет XVIII века в России (история, атрибуция, сохранность, реставрация): автореферат дисс. канд. иск. [Электронный ресурс] URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01002734233#?page=12 (Дата обращения: 04.06.2020).

[14] Там же.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.