Ознакомление младших школьников с алгебраическим методом решения текстовых задач на основе составления и решения уравнения по задаче — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Ознакомление младших школьников с алгебраическим методом решения текстовых задач на основе составления и решения уравнения по задаче

2022-11-14 29
Ознакомление младших школьников с алгебраическим методом решения текстовых задач на основе составления и решения уравнения по задаче 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Завершающим этапом в работе с уравнениями является решение текстовых арифметических задач алгебраическим способом, то есть составлением уравнения.

Под алгебраическим методом решения задач понимается такой метод решения, когда неизвестные величины находятся в результате решения уравнения или системы уравнений, решения неравенства или системы неравенств, составленных по условию задачи.

Для формирования умения решать задачи учащиеся в первую очередь должны научиться работать с текстом и иллюстрациями: определить, является ли предложенный текст задачей или как по данному сюжету сформулировать задачу, установить связь между данным и искомым и последовательность шагов по установлению значения искомого.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

При решении задач с помощью уравнений у детей часто возникают сложности. Можно использовать следующие методические приемы, помогающие в их решении:

1) дать готовый образец уравнения и попросить прокомментировать

2) дополни начатое уравнение;

3) исправь ошибки в рассуждении при составлении уравнения;

4) выбери правильное уравнение из нескольких предложенных;

В Учебнике Н. Б. Истоминой, учащихся знакомят с алгебраическим методом решения текстовых задач, на основе составления и решения уравнения по условию задачи, предлагая следующие упражнения:

 

 

М4И ч.2 с.77

М4И ч.2 с.79

Этапы решения текстовых задач алгебраическим способом:

1. Обозначить буквой неизвестную величину.

2. Составить выражения.

3. Выбрать основание.

4. Составить уравнение.

5. Решить уравнение.

6. Проверить правильность решения.

М4М ч.1 с.10

 

 

Выводы по первой главе:

Большую трудность для младшего школьного возраста представляет умение решать уравнения. Изучение уравнений в начальной школе носит пропедевтический характер. Поэтому очень важно подготовить детей в начальной школе к более глубокому изучению уравнений в старших классах. В начальной школе в процессе работы над уравнением закрепляются правила о взаимосвязи части и целого, сторон прямоугольника с его площадью, формируются вычислительные навыки и понимание связи между компонентами действий, закрепляется порядок действий и формируется умения решать текстовые задачи, идет работа над развитием правильной математической речи. На уроках закрепления уравнения позволяют разнообразить виды заданий.

В заключении отметим, что овладение детьми способом решения уравнений в начальном курсе математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения, поскольку при изучении в средней школе алгебры, химии, физики и других предметов уравнения не только имеют важное теоретическое значение, но и служат чисто практическим целям.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.