История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-11-14 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание можно представить в виде схемы. В элективный курс по механики входят 5 разделов: гидростатика, кинематика, динамика, законы сохранения в механике, статика. Вначале изучения темы рассматривается теоретическая часть необходимая для решения задач. Она представлена в виде блок-схем и опорных конспектов. Предполагается, что обучающиеся десятого класса основной теоретический материал проходят на уроках физики, а на уроках элективного курса рассматривается углублённый материал. В частности, рассматривается сила сопротивления воздуха, зависящая от скорости, в разделе «Законы сохранения в механики» сделан упор на выборе нулевого энергетического уровня и т.д. в практической части изучения материала сделан серьёзный акцент на вариативности задач. На базе одного физического явления представлены как правило несколько задач. Учащемуся также предлагаются задача формулировки и постановки цели решения если известны начальные данные. Например, задаётся вопрос: «Что вы можете найти, зная начальную скорость и угол, под которым направлена начальная скорость относительно горизонта. Придумайте себе задачу?» Это является полезным для развития творческого мышления и активизации внимания обучающихся. Также для развития творческого мышления в рамках элективного курса обучающимся предлагается решать экспериментальные задачи, причём большинство занимательных экспериментальных задач не требуют дополнительного оборудования и их можно выполнять даже дома. То есть преподаватель их может дать в качестве домашнего задания. Например, задание, в котором необходимо рассчитать скорость течения воды из-под крана может быть выполнена дома самостоятельно. Причём желательно вообще не объяснять алгоритм решения данного домашнего задания, так как обучающиеся должны сами подумать, как именно необходимо рассчитать скорость течения воды, в противном случае задача перестаёт быть творческой.
|
В закреплении темы обучающимся предлагается тест или самостоятельная работа, задания в которой являются вариациями уже решённых задач. Делается это для закрепления алгоритмов решения. Самостоятельная работа элективного курса является без оценочной. В рамках каждого раздела взяты темы и задача, направленные на углублённое изучение физики, что позволяет развить творческий потенциал подготовиться к олимпиаде по физике, а также к решению задач с развернутым ответом единого государственного экзамена.
Содержательная схема:
Механика |
Гидростатика |
Кинематика |
Динамика |
Законы сохранения |
Статика |
1. Теоретический материал (блок-схемы, опорные конспекты) 2. Практическая работа (решение экспериментальных, вычислительных и графических задач) 3. Самостоятельное решение задач |
Параграф 2.2 Требования к структуре и содержанию элективного курса
При формирования элективного курса предъявлялось несколько требований. Во-первых, в рамках элективного курса должен быть реализован принцип системности. Элективных курс должен представлять собой монолитную систему с логично связанными элементами. Курс действительно разбит на разделы. Разделы совпадают с разделами учебной программы изучения физики 10 класса. Важным отличием является то, то в программу элективного курса включена гидростатика, что в рамках подготовки к единого государственному экзамену является актуальным. Как правило по программе гидростатика изучается в 7 классе и к 10 классу обучающиеся прочно забывают этот раздел, поэтому чтобы не было проблем при сдаче экзамена данный раздел включён в программу элективного курса. Кроме того, в программу элективного курса включён раздел статики. В действительности на уроках физики на этот раздел уделено не так много времени и обучающиеся не успевают закрепить материал по этой теме. И как показали итоги сдачи экзамена в 2015 году с задачей повышенного уровня справилось не так много человек. После прохождения элективного курса по физике обучающиеся физико-математического лицея г. Орехово-Зуево успешно справились с заданиями по гидростатики и с задачей повышенного уровня по статике, получив максимальный балл по единому государственному экзамену. Данные темы органично связаны друг с другом. В частности, традиционно законы сохранения в механики выводится и второго закона ньютона. Вывод условия равновесия механической системы опять же выводится из положений Ньютона. Кроме того, система заданий классифицирована, что уже предполагает реализацию принципа системности.
|
В рамках элективного курса также реализуется принцип последовательности. Задачи, которые предполагается решить сначала подробно объясняются. Причём сначала рассматриваются простые задачи, требующие две-три логические операции, затем осуществляется переход к более сложным заданиям. Завершающим этапом является решение экспериментальных творческих задач и составления собственных заданий. Преподавателю очень важно не перескакивать ходы при изложении материала в противном случае обучающиеся могут потерять нити решения. Необходимо постоянно переспрашивать обучающихся тем самым фокусируя их внимание.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!