Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-11-14 | 39 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Как мы уже выяснили одной из важнейших проблем управления запасами материальных ресурсов и готовой продукции является выбор поставщика. Это объясняется не только тем что на современном рынке функционирует большое кол-во поставщиков взаимозаменяемых товаров (аналогов) но главным образом тем что поставщик должен стать надежным партнерам товаропроизводителя или торговых компаний.
Кроме количественных критериев существует большая группа качественных показателей, которые играют важную роль в процедуре выбора, но трудно поддаются определению к таким показателям относят имидж поставщика отсутствие негативных сообщений о нем от партнеров по бизнесу или в СМИ (средства массовой информации), доброжелательность персонала способность к контакту и длительным партнерским отношениям и т.п.
Негативная оценка хотя бы по одному из таких показателей может вычеркнуть поставщика из списка возможных партнеров, важную роль в этом плане играют упаковка материальных ресурсов сопутствующие сервисные услуги соответствующие инструкциям, обучение пользованию, возрат некондиционных материальных ресурсов, другие виды предпродажного и послепродажного сервиса.
В некоторых случаях сюда же относятся совместная разработка новых видов или модификация приминимаемых материальных ресурсов, если в номенклатуре материальных ресурсов входят слождные технические компоненты (узлы и агрегаты для Авто, сборочные компоненты для компьютера), то в пакет соответствующего сервиса входит обеспечение запасными частями. Не последнюю роль в выборе поставщика играет роль географическое положение. Важность этого критерия определяется прежде всего транспортными расходами на доставку материальных ресурсов. Партнерство с близко расположенными поставщиками обеспечивает как правело доставку материальных ресурсов с баз промежуточного хранения (логистический центр), лучшее условие внедрение технологий Just In Time, короткий производственные циклы, большая надежность поставок и т.д. Однако следует учитывать что удаленные поставщики могут обеспечить доставку материальных ресурсов более высокого качества, по более низким ценам и лучшим сервисом, и многие компании идут на это.
|
Как рассматривалось ранее определение приоритетов при выборе поставщика зависит от большого числа факторов и прежде всего от маркетинговой и логистической стратегии фирмы производителя. Укрупнено их можно свести к 3 основным позициям: ЦЕНЕ, КАЧЕСТВУ, СЕРВИСУ ПОСТАВОК (НАДЕЖНОСТИ).
Фактор цены и затрат связанных с управлением закупками является для большинства фирм важнейшим, так как на прямую определяется прибыль, поэтому поставщиков выбирают прежде всего по ценовому критерию. Обычно менеджер по закупкам пользуется 4-мя базовыми процедурами определения цен материальных ресурсов потенциальных поставщиков:
· Ценами товарных бирж (биржевые котировки)
· Прайс-листами
· Ценовыми котировками
· Прямыми переговорами с поставщиками.
Алгоритм выбора поставщика.
Процедура (алгоритм) выбора поставщика.
В соответствии с общим алгоритмом выбора поставщика первоначально необходимо проанализировать возможные источники информации о поставщиках. Длительная практика анализа рынка поставщиков, применяемая различными компаниями, позволяет выделить следующие основные источники информации:
Каталоги и прайс–листы.
Торговые журналы.
Интернет – сайты.
Рекламные материалы: фирменных каталогов, объявлений в СМИ.
Конкурсы.
В любом случае выбор поставщика или группы поставщиков определяется системой критериев. Как для промышленной, так и для торговой фирмы обычно основными критериями выбора являются: цена, качество товара и надежность поставки. Установление системы критериев для первоначального отбора поставщиков зависит от маркетинговой (производственной) и логистической стратегии конкретной фирмы. Для выбора поставщиков в большинстве случаев применяется рейтинговая оценка их соответствия критериям/факторам. Системе установленных критериев может отвечать несколько поставщиков. В этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями поставщиков. Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение в отделе логистики (закупок), и, как правило, не может быть полностью формализован.
|
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!