Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-10-29 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ТЕТРАДЬ
«Тракторы и автомобили»
(часть 1)
студента гр. __________________________________________
ТЕТРАДЬ
для лабораторных работ по курсу
«Тракторы и автомобили»
(часть 1)
Рабочая тетрадь позволяет значительно упростить и ускорить выполнение лабораторных работ по изучению конструкции двигателей тракторов и автомобилей. Способствует более глубокому изучению особенностей механизмов машин.
Предназначена для студентов 3 курса вуза аграрного факультета.
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ
Тема 1. Общее устройство и классификация тракторов и автомобилей
Задание.
1. Изучить общее устройство и классификацию тракторов и автомобилей.
2. Заполнить таблицу 1.2 технических характеристик тракторов и автомобилей.
Таблица 1.1- Технические характеристики тракторов и автомобилей (образец заполнения)
Показатели | Марка машины | |||
Т-25А | МТЗ-80 | ДТ-75 | КамАЗ-5320 | |
1. Изготовитель | Владимирский тракторный завод | Минский тракторный завод | Волгоградский тракторный завод | Камский автомобильный завод |
2. Тип машины по назначению | Садово-огородный | Универсально-пропашной | Общего назначения | |
3. Класс трактора (кН) или грузоподъемность автомобиля (т) | 6 | 14 | 30 | 8 |
4. Тип двигателя | Дизельный | Дизельный | Дизельный | Дизельный |
5. Марка двигателя | Д-21А1 | Д-240 | А-41 | ЯМЗ-740 |
6. Тип движителя | Колесный | Колесный | Гусеничный | |
7. Тип остова | Полурамный | Полурамный | Рамный | |
8. Количество передач перед.х. /задн.х. | 6/6 | 18/4 | 7/1 | 10/2 |
9. Диапазон скоростей, км/ч | 6,4... 21,9 | 2,5... 33,4 | 4,1... 10,7 | 80 |
10. Масса машины, кг | 1600 | 2900 | 6050 | 6800 |
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Таблица 1.2- Технические характеристики тракторов и автомобилей
Показатели | Марка машины | ||||
1. Изготовитель | |||||
2. Тип машины по назначению | |||||
3. Класс трактора (кН) или грузоподъемность автомобиля (т) | |||||
4. Тип двигателя | |||||
5. Марка двигателя | |||||
6. Тип движителя | |||||
7. Тип остова | |||||
8. Количество передач перед.х. /задн.х. | |||||
9. Диапазон скоростей, км/ч | |||||
10. Масса машины, кг |
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Контрольные вопросы.
1. Признаки классификации тракторов.
2. Тяговый класс трактора.
3. Основные классификационные параметры автомобилей.
4. Основные части тракторов и автомобилей. Их назначение.
ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Тема 2. Общее устройство и принцип действия автотракторных двигателей
Задание.
1. Изучить принцип работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), общее устройство и классификацию ДВС, достоинства и недостатки дизельных и бензиновых двигателей.
2. Заполнить таблицу 2.2 технических характеристик двигателей.
Таблица 2.1 - Технические характеристики двигателей (образец заполнения)
Показатели | Марка двигателя | |||
Д21А1 | Д-240 | А-01М | ЯМЗ-740 | |
1. Тип двигателя | Д | Д | Д | Д |
2. Тактность двигателя | 4 | 4 | 4 | 4 |
3. Литраж, дм3 (л) | 2,08 | 4,75 | 11,15 | 10,85 |
4. Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 18,4 | 58,9 | 95,6 | 158,1 |
5. Номинальная частота вращения, об/мин | 1800 | 2240 | 1700 | 2600 |
6. Максимальный крутящий момент Мдв.мах, кН, при частоте вращения n,об/мин | 110 1200 | 280 1400 | 630 1200 | 650 1550 |
7. Удельный расход топлива, г/(кВт*ч) | 258 | 258 | 245 | 224 |
8. Количество цилиндров | 2 | 4 | 6 | 8 |
9. Расположение цилиндров | Рядное | Рядное | Рядное | V-образное |
10. Порядок работы цилиндров | 1-2-0-0 | 1-3-4-2 | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
11. Степень сжатия | 16,5 | 16,0 | 16,5 | 17,0 |
12. Способ охлаждения | воздушный | жидкостный | жидкостный | жидкостный |
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Таблица 2.2 - Технические характеристики двигателей
Показатели | Марка двигателя | |||
1. Тип двигателя | ||||
2. Тактность двигателя | ||||
3. Литраж, дм3 (л) | ||||
4. Мощность двигателя, кВт (л.с.) | ||||
5. Номинальная частота вращения, об/мин | ||||
6. Максимальный крутящий момент Мдв.мах, кН, при частоте вращения n,об/мин | ||||
7. Удельный расход топлива, г/(кВт*ч) | ||||
8. Количество цилиндров | ||||
9. Расположение цилиндров | ||||
10. Порядок работы цилиндров | ||||
11. Степень сжатия | ||||
12. Способ охлаждения |
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Контрольные вопросы.
1. Ход поршня, рабочий и полный объемы цилиндра, литраж двигателя, степень сжатия.
2. Такт и рабочий цикл двигателя.
3. Индикаторные и эффективные показатели двигателей.
4. Мощность, крутящий момент, часовой и удельный расходы топлива двигателя.
5. Параметры, позволяющие судить о степени совершенства двигателя.
Задание.
1. Изучить принцип работы кривошипно-шатунного механизма (КШМ) двигателя и конструкцию гильз цилиндров, поршней, колец, пальцев, шатунов, коленчатых валов, шатунных и коренных подшипников. Обратить внимание на их размерность.
2. Рассмотреть основные неисправности КШМ и его техническое обслуживание (ТО).
3. Описать чередование тактов ДВС и заполнить таблицы 3.1, 3.2, 3.3.
Рис.3.1. Схема КШМ и порядок работы четырех цилиндрового рядного двигателя
Таблица 3.1- Чередование тактов четырехцилиндрового рядного двигателя
Угол поворота коленчатого вала | Цилиндры | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
0°…180° | рабочий ход | |||
180°…360° | выпуск | |||
360°…540° | впуск | |||
540°…720° | сжатие |
Порядок работы цилиндров: вариант 1 (1-2-4-3);
вариант 2 (1-3-4-2)
Таблица 3.2.- Чередование тактов шестицилиндрового рядного двигателя
Угол поворота коленчатого вала | Цилиндры | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
0°…60° | рабочий ход | |||||
60°…120° | ||||||
120°…180° | ||||||
180°…240° | выпуск | |||||
240°…300° | ||||||
300°…360° | ||||||
360°…420° | впуск | |||||
420°…480° | ||||||
480°…540° | ||||||
540°…600° | сжатие | |||||
600°…660° | ||||||
660°…720° |
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Таблица 3.3- Чередование тактов шестицилиндрового V-образного двигателя
Угол поворота коленчатого вала | Цилиндры | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I группа (правая) | II группа (левая) | |||||
0°…30° | рабочий ход | |||||
30°…60° | ||||||
60°…90° | ||||||
90°…120° | ||||||
120°…150° | ||||||
150°…180° | ||||||
180°…210° | выпуск | |||||
210°…240° | ||||||
240°…270° | ||||||
270°…300° | ||||||
300°…330° | ||||||
330°…360° | ||||||
360°…390° | впуск | |||||
390°…420° | ||||||
420°…450° | ||||||
450°…480° | ||||||
480°…510° | ||||||
510°…540° | ||||||
540°…570° | сжатие | |||||
570°…600° | ||||||
600°…630° | ||||||
630°…660° | ||||||
660°…690° | ||||||
690°…720° |
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Рис.3.4. Схема КШМ и порядок работы восьми цилиндрового
V-образного двигателя
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Таблица 3.4 Чередование тактов восьмицилиндрового V-образного двигателя
Угол поворота коленчатого вала | Цилиндры | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
I группа (правая) | II группа (левая) | |||||||
0°…90° | рабочий ход | |||||||
90°…180° | ||||||||
180°…270° | выпуск | |||||||
270°…360° | ||||||||
360°…450° | впуск | |||||||
450°…540° | ||||||||
540°…630° | сжатие | |||||||
630°…720° |
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-4-6-3-7-8
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Контрольные вопросы.
1. Назначение и конструкция деталей КШМ.
2. Особенности конструкции поршней.
3. Размерные группы поршней, гильз цилиндров, пальцев и коленчатых валов.
4. Величины зазоров между поршнем и гильзой, в коренных и шатунных подшипниках.
5. Материалы, применяемые при изготовлении деталей КШМ.
6. Основные неисправности КШМ и их внешние признаки.
7. Способы ограничения осевого перемещения коленчатых валов.
\
Тема 4. Механизм газораспределения
Задание.
1. Изучить назначение, устройство и работу газораспределительного (ГРМ) механизма; материалы, применяемые для изготовления деталей ГРМ.
2. Изучить порядок регулировки клапанов, основные неисправности и техническое обслуживание газораспределительного механизма.
3. Обозначить основные элементы на схеме ГРМ (рис.4.1) с указанием наименования деталей.
4. Описать индикаторную диаграмму и диаграмму фаз газораспределения дизельного (рис.4.2) и бензинового (рис.4.3) двигателей.
Рисунок 4.1. Газораспределительный механизм
Принцип действия газораспределительного механизма.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Рис.4.3. Схема, индикаторная диаграмма (а) и диаграмма фаз газораспределения (б) четырехтактного карбюраторного двигателя:
1 - карбюратор; 2 - впускной клапан; 3 - свеча зажигания; 4 - выпускной клапан
Описание диаграммы фаз газораспределения.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Контрольные вопросы.
1. Назначение механизма газораспределения.
2. Основные детали ГРМ, их назначение и материалы из которых они изготовлены.
3. Назначение и особенности диаграммы фаз газораспределения.
4. Основные неисправности газораспределительного механизма, их внешние признаки.
5. Порядок проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов.
Задание.
1. Изучить принцип смесеобразования и схемы систем питания бензиновых и дизельных двигателей.
2. Изучить назначение и принцип работы:
- воздухоочистителей, впускных и выпускных трубопроводов, турбокомпрессоров;
- топливных баков, фильтров, топливных насосов, карбюратора;
- центробежных регуляторов частоты вращения вала двигателя.
3. Изучить техническое обслуживание системы питания дизельных и бензиновых двигателей.
4. Обозначить основные элементы на принципиальной схеме системы питания дизельного двигателя (рис.5.1) с указанием наименования узлов и описать ее работу.
Рис. 5.1. Схема системы питания дизельного двигателя
Работа системы питания дизельного двигателя.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Контрольные вопросы.
1. Смесеобразование в бензиновых и дизельных двигателях.
2. Общая схема системы питания дизельных и бензиновых ДВС.
3. Назначение, устройство и работа основных элементов системы питания.
4. Способы очистки воздуха.
5. Общее устройство и назначение системы выпуска отработавших газов.
Задание.
1. Изучить устройство топливного бака и подкачивающих насосов (диафрагменного, поршневого, роторного); фильтров очистки воздуха и топлива; устройств, обеспечивающих наддув двигателей.
2. Изучить порядок технического обслуживания системы питания ДВС.
3. На схемах обозначить основные элементы и кратко описать принцип действия диафрагменного бензинового и поршневого подкачивающих насосов (рис. 6.1; 6.2).
Принцип действия диафрагменного бензинового подкачивающего насоса.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Принцип действия поршневого подкачивающего насоса.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Контрольные вопросы.
1. Устройство и функционирование узлов очистки топлива и воздуха.
2. Устройство и работа диафрагменного бензинового насоса.
3. Устройство и работа поршневого подкачивающего насоса.
4. Назначение, устройство и принцип действия турбокомпрессора.
5. Основные операции ТО систем питания дизельных и бензиновых двигателей.
Тема 7. Карбюраторы
Задание.
1. Изучить устройство и функционирование карбюраторов на основных режимах работы двигателя.
2. Изучить основные настройки и техническое обслуживание карбюраторов.
3. На схемах (рис. 7.1) обозначить основные элементы и описать принцип действия карбюратора.
Рис.7.1. Схема работы карбюратора
Принцип действия карбюратора.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Контрольные вопросы.
1. Коэффициент избытка воздуха. Цикловая подача топлива.
2. Основные системы карбюратора и их назначение.
3. Принцип работы карбюратора на режиме пуска холодного двигателя.
4. Принцип работы карбюратора на максимальной мощности двигателя.
5. Основные операции регулировки и ТО карбюраторов.
Задание.
1. Изучить принцип действия, основные элементы, достоинства и недостатки двигателей с впрыском бензина.
2. На схеме системы питания бензинового двигателя с распределенным впрыском (рис. 8.1) обозначить основные элементы и описать принцип действия.
Рис.8.1. Система питания бензинового двигателя с распределенным впрыском
Принцип действия системы питания бензинового двигателя с распределенным впрыском.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Контрольные вопросы.
1. Классификация систем впрыска бензина.
2. Основные элементы систем впрыска бензина и их назначение.
3. Особенности конструкции и функционирования систем центрального впрыска бензина.
4. Особенности конструкции и функционирования систем распределенного впрыска бензина.
Задание.
1. Изучить принцип действия топливной аппаратуры системы питания на сжатом и сжиженном природном газе, рассмотреть преимущества и недостатки применения газового топлива.
2. Изучить конструкцию и принцип действия двухступенчатого газового редуктора низкого давления.
3. Изучить техническое обслуживание газобаллонной топливной аппаратуры.
4. На схеме универсальной газобаллонной установки высокого давления для работы на сжатом прир
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!