Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-10-29 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Изучение аутичных детей имеет особые сложности из-за трудностей установления с ними контакта. Изучение аутичных детей имеет особые сложности из-за трудностей установления с ними контакта. Формой организации обследования может быть лонгитюдное, динамическое и диагностическое обследование, но принципиальной является индивидуальная работа с каждым ребенком. Формой организации обследования может быть лонгитюдное, динамическое и диагностическое обследование, но принципиальной является индивидуальная работа с каждым ребенком.
На начальном этапе комплексное обследование проводится одним специалистом (психологом или педагогом), что дает ребенку возможность хотя бы немного адаптироваться к новой ситуации. На начальном этапе комплексное обследование проводится одним специалистом (психологом или педагогом), что дает ребенку возможность хотя бы немного адаптироваться к новой ситуации. Другие специалисты (логопед, психиатр) должны постепенно, очень осторожно предъявлять себя ребенку, так как любое резкое движение или громко сказанное слово могут вызвать у него охранительную реакцию, и обследование будет прервано. Другие специалисты (логопед, психиатр) должны постепенно, очень осторожно предъявлять себя ребенку, так как любое резкое движение или громко сказанное слово могут вызвать у него охранительную реакцию, и обследование будет прервано.
В целом в процедуре обследования выделяются три этапа:
1) сбор психологического анамнеза, где важнейшее значение имеют сведения о матери и других близких;
2) определение уровня нарушений эмоционально-волевой сферы;
3) изучение особенностей познавательной сферы. Аутичные дети первых двух групп (по классификации О.С. Никольской) могут быть диагностированы только в ходе продолжительного изучения, на первых двух этапах реально установить лишь тип аутистического дизонтогенеза. Дети третьей группы могут быть обследованы сразу только при появлении у них особой расположенности к специалисту. Изучение детей четвертой группы, учитывая их коммуникативные возможности, может включать сразу три этапа обследования.
|
Определение типа аутистического дизонтогенеза, или уровня нарушений эмоционально-волевой сферы, достигается с помощью наблюдения за поведением и спонтанной деятельностью ребенка. Затем в зависимости от демонстрируемых возможностей ребенка в ходе взаимодействия с ним строится его дальнейшее изучение. Определение типа аутистического дизонтогенеза, или уровня нарушений эмоционально-волевой сферы, достигается с помощью наблюдения за поведением и спонтанной деятельностью ребенка. Затем в зависимости от демонстрируемых возможностей ребенка в ходе взаимодействия с ним строится его дальнейшее изучение. Оценивая особенности эмоционально- волевой и коммуникативно-потребностной сфер аутичного ребенка, следует опираться на основные критерии, выделенные О.С. Никольской, В.В. Лебединским, М.К. Бардышевской. О.С. Никольской, В.В. Лебединским, М.К. Бардышевской.
Первый тип аутистического дизонтогенеза уровень полевой реактивности: повышенная отрешенность от окружающего мира, отказ от любых контактов; повышенная отрешенность от окружающего мира, отказ от любых контактов; выраженная пассивность по отношению к сенсорным раздражителям (вложенный в руку ребенка предмет или игрушка выпадает из нее); выраженная пассивность по отношению к сенсорным раздражителям (вложенный в руку ребенка предмет или игрушка выпадает из нее); отсутствие зрительного контакта (взгляд плавно ускользает); отсутствие зрительного контакта (взгляд плавно ускользает); наличие «полевого» поведения; наличие «полевого» поведения; мутизм, отсутствие потребности в вербальных контактах любого характера; мутизм, отсутствие потребности в вербальных контактах любого характера; вычурность двигательных поз. вычурность двигательных поз.
|
Второй тип уровень стереотипов: Второй тип уровень стереотипов: выраженная чувствительность к внешним стимулам силе голоса, света, температуре, прикосновениям; выраженная чувствительность к внешним стимулам силе голоса, света, температуре, прикосновениям; активное отторжение мира в виде аутостимуляций; активное отторжение мира в виде аутостимуляций; обилие моторных стереотипии; наличие речевых штампов, эхолалий, речевых стереотипии; обилие моторных стереотипии; наличие речевых штампов, эхолалий, речевых стереотипии; проявление требовательности к организации стереотипной среды обитания (особая избирательность в еде, в ношении только какого-то одного вида одежды и т.д.); проявление требовательности к организации стереотипной среды обитания (особая избирательность в еде, в ношении только какого-то одного вида одежды и т.д.); наличие страхов; наличие страхов; автономная игра. автономная игра.
Третий тип уровень экспансии: Третий тип уровень экспансии: проявление выраженной конфликтности поведения; проявление выраженной конфликтности поведения; быстрая пресыщаемость в любой деятельности; быстрая пресыщаемость в любой деятельности; выраженная избирательность в контактах; выраженная избирательность в контактах; наличие немотивированных страхов; наличие немотивированных страхов; безадресная речь, не направленная на собеседника; безадресная речь, не направленная на собеседника; отсутствие использования местоимений первого лица; отсутствие использования местоимений первого лица; взгляд «сквозь» человека. взгляд «сквозь» человека. Четвертый тип уровень эмоционального контроля: проявление сензитивности и повышенной ранимости в контактах; проявление сензитивности и повышенной ранимости в контактах; потребность в положительной оценке и эмпатической поддержке; потребность в положительной оценке и эмпатической поддержке; симбиотическая связь с близкими (с матерью); симбиотическая связь с близкими (с матерью); речь может носить затухающий характер; речь может носить затухающий характер; визуальный контакт не постоянен, имеет прерывистый характер. визуальный контакт не постоянен, имеет прерывистый характер.
|
Объективная оценка нарушений аффективной сферы требует наблюдения динамики ее развития, степени возрастания или убывания проявлений аутистических признаков, а также изменений способов адаптации ребенка. Позитивная динамика характеризуется возникновением в психике ребенка признаков аффективных механизмов более высокого уровня организации эмоционально-волевой сферы и упрощением способов компенсаторной аутостимуляции. При регрессе ребенок становится более замкнутым и отрешенным, имеющиеся связи и контакты с миром нарушаются. Ребенок переходит в группу детей с более элементарной и ригидной организацией эмоционально-волевой и коммуникативно- потребностной сфер.
Изучение особенностей познавательной сферы аутичных детей направлено на выявление уровня их знаний и навыков и определение программ обучения, адекватных их возможностям Изучение особенностей познавательной сферы аутичных детей направлено на выявление уровня их знаний и навыков и определение программ обучения, адекватных их возможностям В целом процедура обследования должна сложиться естественно, плавно перейдя из стадии установления контакта с ребенком в игру с ним. Некоторые задания могут быть предложены в виде тестовых, например, корректурная проба, шифровка и др., основная же часть диагностики строится в виде продолжения игры с ребенком. Прекращение работы может произойти не из-за переутомления, а из-за неадекватной реакции на стимульный материал немотивированного страха перед ним, поэтому рекомендуется предварительно положить некоторые пособия и тестовые задания в разных местах кабинета, чтобы ребенок к ним привык и они не казались ему чем-то новым и неизвестным.
При определении диагностического инструментария специалист должен опираться на известные в диагностической практике комплекты и наборы диагностических методик и тестовых заданий, обязательно учитывая в организации деятельности ребенка его возраст и информацию матери или близких о его предпочтениях в выборе игрушек или предметов. При определении диагностического инструментария специалист должен опираться на известные в диагностической практике комплекты и наборы диагностических методик и тестовых заданий, обязательно учитывая в организации деятельности ребенка его возраст и информацию матери или близких о его предпочтениях в выборе игрушек или предметов.
14. Организация и содержание психолого-педагогической диагностики (этапы, требования к методикам, к пользователям методик, соблюдение спец условий).
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!