Обучение навыку распознавания и контроля негативных эмоций. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Обучение навыку распознавания и контроля негативных эмоций.

2022-10-29 23
Обучение навыку распознавания и контроля негативных эмоций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для того чтобы дети могли верно, оценивать свое состояние, а в нужный момент и управлять им, необходимо научить каждого ребенка понимать себя, и, прежде всего – ощущения своего тела.

Ребенку надо показать разницу физического состояния в спокойном расположении духа и при агрессивном настроении. В спокойном состоянии тело ребенка расслаблено, а в агрессивном – сильно напряжено - как сами описывают дети: «Сердце колотится, в горле кричать хочется, в пальцах на руках как будто иголки колют, щекам горячо, ладошки чешутся и т.д.».

Если ребенок научится вовремя распознавать появляющиеся признаки агрессивности, и при этом будет владеть несколькими способами безопасного выражения гнева, он может успеть принять правильное решение, тем самым, предотвратив конфликт.

В связи с тем, что у агрессивных детей отмечается высокий уровень мышечного напряжения - особенно он высок в области рук, лица, шеи, плеч, грудной клетки и живота - такие дети нуждаются в мышечной релаксации. Регулярное выполнение релаксационных упражнений делает ребенка более спокойным, уравновешенным.

Релаксационные упражнения лучше проводить под спокойную музыку.

 Упражнение “Апельсин (или лимон)”.

Дети лежат на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Попросите детей представить, что к их правой руке подкатывается апельсин, пусть они возьмут его в руку и начнут выжимать из него сок (рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена 8-10 сек.)

“Разожмите кулачок, откатите апельсин (некоторые дети представляют, что они выжали сок) ручка теплая..., мягкая..., отдыхает...”.

Затем апельсин подкатился к левой руке. И та же процедура выполняется с левой рукой. Желательно делать упражнения 2 раза (при этом поменять фрукты).

«Путешествие на облаке»

Расположись поудобнее и закрой глаза. Три раза глубоко вдохни и выдохни...

Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив. Постарайся мысленно "увидеть" это место как можно более точно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное... (30 секунд.)

Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад, на твое место в комнате. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало... Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе...

Потянись, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный.

 

«Котик»

  Ребенок находится на ковре и под спокойную музыку придумывают сказку про котенка, который:

- нежится на солнышке (лежит на коврике);

- потягтвается;

- умывается;

- царапает лапками с коготками коврик и т.д.

Отработка навыков общения в конфликтных ситуациях.

Агрессивные дети иногда проявляют агрессию лишь потому, что не знают других способов выражения своих чувств. Задача взрослого – научить их выходить из конфликтных ситуаций приемлемыми способами.

Для этого с ребенком нужно обсуждать наиболее часто встречающиеся конфликтные ситуации. Например, как поступить, если ребенку нужна игрушка, в которую кто-то уже играет. Или если кто-то, играя, нечаянно его ударил, задел. Если уронили его вещи и т.д.

Такие беседы помогут ребенку расширить ребенку поведенческий репертуар – набор способов реагирования на определенные события.

Можно с ребенком поиграть с привлечением игрушек, сказочных героев, т.е. отработать поведение в конфликтных ситуациях в ролевой игре. Как правило, сначала дети предлагают агрессивные способы разрешения конфликтов – закричать, ударить, толкнуть, припугнуть. Родителю не нужно критиковать такие предложения. Наоборот нужно разыграть такую ситуацию в ролевой игре. В процессе обсуждения, обыгрывания ситуации дети сами убеждаются, что предложили неэффективный способ поведения (потому что он приведет к драке, обидам, ссоре и т.д.)

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.