Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-10-28 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
A. Шейный отдел.
B. Грудной отдел
C. Поясничный отдел
D. Крестцовый отдел
E. Копчиковый отдел
При исследовании больной гинеколог определяет выступающий вперед угол - мыс. В месте сочленения каких позвонков он располагается?
A. Шейных и грудных
B. Грудных и поясничных
C. Поясничных и крестцовых
D. Крестцовых и копчиковых
E. –
Перед Вами позвонок, его особенностью, является наличие переднего бугорка, поперечного отростка сильно развит, остистый отросток не раздвоен. Определите этот позвонок
А. І шейный
В. VI шейный
С. І грудной
D III шейный
Е. І поясничный
Краткие методические указания к работе на практическом занятии.
В начале занятия преподаватель проводит проверку уровня подготовки студентов к данному занятию с помощью обучающих заданий.
Проводится коррекция знаний студентов. Большую часть занятия студенты самостоятельно работают на анатомических препаратах. Под руководством преподавателя с помощью атласа и графа логической структуры занятия студенты изучают препараты, определяют их топографию, части, анатомические образования. Преподаватель контролирует самостоятельную работу студентов, осуществляет коррекцию знаний, и оценивает практические навыки. Затем проводится тестовый контроль.
В заключение занятия осуществляется анализ работы каждого студента на занятии, выставляются оценки.
ТЕМА № 3
Кости верхней конечности: плечевой, лучевая, локтевая и кости кисти. Лопатка, ключица.
Актуальность темы. Верхняя конечность человека состоит из плечевого пояса (лопатка, ключица) и свободной конечности, которая последовательно соединяется суставами, обеспечивая свободу движений кисти, как продукта и органа труда.
|
Свободная верхняя конечность человека состоит из трех сегментов (проксимального, среднего и дистального). По форме это трубчатые кости (за исключением костей запястья), которые имеют типичную для этих костей структуру (диафизы, эпифиз, костномозговую полость, метафизы — зоны роста). Знание особенностей строения костей верхней конечности используют в клинике при лечении переломов, пересадке костного мозга. Верхней конечности, как и другим костям скелета, присущи возрастные, половые и индивидуальные особенности. Возможны аномалии развития.
Знания анатомии, развития и роста верхней конечности необходимо для изучения суставов и мышц на кафедре анатомии, физиологии, лечебной физкультуры, травматологии, детских болезней для определения наличия и локализации патологических процессов.
Цель обучения (общая): уметь оценивать информацию о строении костей плечевого пояса (ключицы и лопатки), плечевой кости, костей предплечья (лучевой и локтевой) и костей кисти для определения на последующих кафедрах отклонений от нормы, наличия и локализации патологических процессов.
Конкретные цели Уметь: 1. Определить и показать части и анатомические детали лопатки, ключицы. 2. Определить и показать на скелете плечевую, локтевую, лучевую кости, кости кисти и анатомические детали их строения. |
Содержание обучения в соответствии с целями
Теоретические вопросы.
1. Общий план строения верхней конечности.
2. Развитие и рост костей верхней конечности. Возрастные особенности.
3. Форма и структура трубчатых костей.
Граф логической структуры темы (см. приложение)
Источники информации
1. Привес М.Г. Анатомия человека.- С-Пб, 2001. – с 111-118, 121-124.
2. Сапин. М.Р. Анатомия человека, 1997. - Т.1 – с.124-133.
3. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека. – М., 1981. - т.1
4. Лекция.
Набор заданий для проверки достижения конкретных целей обучения
1. У пострадавшего сильная боль в области лопатки справа. Установлено усиление боли при обследовании структуры выступающей на дорсальной поверхности лопатки. Какое анатомическое образование лопатки вероятнее всего повреждено?
|
A. *Клювовидный отросток
B. Лопаточная ость
C. Надсуставной бугорок
D. Подсуставной бугорок
E. Латеральный край
После полученной травмы области правого плечевого сустава определяется резкая болезненность под акромиальным концом ключицы с колебанием костного отломка. Определите место возможного перелома.
A. Collum scapulae
B. Acromion
C. Spina scapulae
D. Processus coracoideus
E. Cavitas glenoidalis
Травмированный получил резкий удар, в область плечевого сустава направленный сверху вниз. Определяется резкая болезненность и колебание костного отломка у латерального конца ключицы. Определите локализацию возможного перелома.
A. Spina scapulae
B. Collum scapulae
C. Аcromion
D. Cavitas glenoidalis
E. Processus coracoideus
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!