Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-11-27 | 56 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Одной из главнейших задач воспитания является формирование определенного типа поведения. Именно действия и поступки человека являются критериями для оценки степени его воспитанности. Благодаря специально организованной и управляемой практической деятельности в процессе воспитания, человек учится взаимодействию с другими людьми, адекватному поведению в той или иной ситуации.
Упражнение - практический метод воспитания, направленный на выработку у воспитанника навыков, привычек и заданного типа поведения.
Требование – метод воздействия, с помощью которого педагог вызывает и стимулирует, прекращает и тормозит действия воспитанников выявление в них тех или иных качеств.
Тренировка – метод формирования необходимых качеств личности путем многократного повторения действий и поступков учащихся.
Приучение – метод, который обеспечивает интенсивное формирование необходимого качества.
Требование-совет- это апелляция к сознанию воспитанника, убеждение его в целесообразности, пользы, необходимости предлагаемых педагогических действий.
Методы стимулирования поведения и деятельности.
Прямое и непосредственное назначение стимулов - ускорять или тормозить определенные действия.
Поощрение – выражение положительной оценки воздействия воспитанников. Его виды: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почетных прав, награждение грамотами, подарками. Условия эффективности использования метода поощрения: поощряя, воспитатели должны стремиться чтобы поведение воспитанника мотивировалось; поощрение не должно противопоставлять воспитанника остальным членам коллектива; поощрение должно начинаться с ответа на вопрос; поощрение требует индивидуального подхода; используя поощрение необходимо проявлять осторожность и чувство меры.
|
Наказание – это метод пед воздействия, который должен предотвращать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми. Извест виды наказания связаны с: наложением дополнительных обязанностей; лишением или ограничением определенных прав; выражением морального осуждения.
Соревнование – одно из средств стимулирования разносторонней деятельности учащихся. В школьной практике использ различные виды соревнования, они организуются с учетом возраста учащихся в процессе выполнения ими различных трудовых и творческих заданий. Известны такие формы соревнований как конкурсы, олимпиады, фестивали и смотры худ самодеятельности, выставки изо, технического творчества и викторины.
Методы контроля, самоконтроля и самооценки.
Управление процессом воспитания невозможно без обратной связи, которая несет характеристику его результативности. Выполнить эту функцию помогают методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании. Чтобы оценивать эффективность воспитательного процесса, необходимо изучать деятельность и поведение воспитуемых. Под эффективностью воспитания понимают степень соответствия достигаемых результатов поставленным целям воспитания.
К основным методам контроля относятся: пед наблюдение за учениками; беседы, направленные на выявление воспитанности; опросы (анкетные и устные); анализ результатов общественно полезной деятельности, деятельности органов ученического самоуправления; создание ситуаций для изучения поведения воспитуемых.
Пед наблюдение – хар-ся непосредственным восприятием д-ти, общения, поведения личности в целостности и динамике их изменения. Наблюдение должно носить систематический хар-ер. Важно хорошо продумать систему фиксации наблюдаемых фактов.
Беседы с воспитанниками – помогают педагогам выяснить степень информированности учащихся в области проблем, норм и правил поведения, выявить причины отклонений от выполнения этих норм, когда они наблюдаются. Одновременно учителя фиксируют мнения, высказывания учеников, чтобы оценить и качество своих воспитательных влияний, отношение детей друг к другу, их симпатии, антипатии и т.п.
|
Психологические опросники- выявляют хар-ер отношений между членами коллектива, товарищеские связи или, наоборот, негативные отношения к тем или иным членам его.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!