Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-10-10 | 54 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Словарнаяработа – виддеятельности, которыйобязательноприсутствуетнауроке чтения. Вструктуреурокасловарнаяработаимеет место наподготовительномэтапе. Компонентысловарнойработытаковы: –лексическаяробота; –работапопредупреждениюошибочногочтения; –работанадизобразительно-выразительнымисредствами; –орфографическаяработа (имеетместонаурокерусскогоязыка). Наподготовительныйэтапотбираются:
1) трудночитаемыеслова, т. е. словадлинныеилисостечениемсогласных. В III–IV классах, когданавыкчтениядетейсоответствуетсинтетическомуэтапуилидажеэтапу автоматизации, этоткомпонентсловарнойработыстановитсяненужным;
2) слова, лексическоезначениекоторыхнеизвестнодетям, иегонезнаниеможет повлечьзасобойнепониманиеобщегосмыслатекста.
Однаконельзязабывать, чтолексическое значениесловаполностьюпроявляетсятольковтексте, поэтомунетсмысладоегочтения объяснятьдетямвсенепонятныеслова. Лексическоезначениебольшинствасловдолжно утонятьсявпроцессеанализаисочетатьсясработойнадизобразительно-выразительными средствамиязыкапроизведения. Дляобъяснениязначениясловмогутбытьиспользованыследующиеприемы:
–объяснениезначениясловапутемподборасинонимов;
–объяснениезначениячерезантоним;
–объяснение значения через развернутое описание;
–объяснение значения слова путем показа предмета или его изображения;
–объяснение значения слова через его словообразовательный анализ;
–выяснение значения слова по сноске в книге для чтения или по толковому словарю.
Вопрос 14. Отбор биографических сведений о писателе для младших школьников
Сведения должны состоять из 5-7 штрихов к портрету писателя.
|
Как правило, дошкольников, младших школьников и, отчасти, младших подростков биографические сведения об авторах произведений детской литературы интересуют мало. Всевозможные вступления к детским книгам они зачастую игнорируют. Погружаясь в произведение, они вообще нередко забывают, что оно кем-то и для кого-то написано.
Помните, что современным детям вовсе не интересны даты жизни писателя, указание точного времени выхода в свет того или иного произведения, перечисление произведений, которые дети еще не читали и не будут читать прямо сейчас. Детей трудно заинтересовать именами родственников писателя, фамилиями литературных критиков, перечнем населенных пунктов и стран, что посещал писатель, названиями образовательных учреждений, в которых он учился, работал.
Подлинным портретом писателя становятся для детей его произведения и детские книги, в которых они представлены.
Сведения о писателе должны быть понятными для детей, интересными и занимательными, должны возбуждать у ребят читательский интерес (или интерес к слушанию у дошкольника). Как правило, внимание ребят привлекают увлекательные и доступные факты из детства писателя, из истории появления произведения, которое дети будут в ближайшее время читать или слушать, истории о том, как писатель общался с другими детьми, комические ситуации.
Вопрос 15. проблемы организации первичного синтеза художественного произведения на уроке литературного чтения
Вопрос 16. Проверка первичного восприятия на уроке литературного чтения в начальной школе.
1. Эмоциональный вопрос (на построение).
Эмоциональные отклики могут быть разными, приблизительные вопросы:
• С каким настроением мы слушали это…
• Мы послушали это стихотворение, менялось ли наше настроение?
Можно ответить на установочный вопрос + дополнительный вопрос о настроении
!От эмоционального вопроса можно перейти к анализу, если не получилось, то поговорить ещё о настроении!
НЕЛЬЗЯ задавать вопрос «Понравилось ли произведение?». Ответ будет пересказом.
2. Вопрос фактического содержания текста (3-5 вопросов).
Примеры вопросов:
• С чего всё началось?
• Что было потом?
• Чем всё закончилось?
Эти вопросы можно задать тем, кто отвлекался, чтобы проверить их восприятие. Если все сидели спокойно, то нет смысла спрашивать.
НЕЛЬЗЯ задавать вопросы:
• Как ты думаешь?
• Как ты считаешь?
• Поразмышляй…
Это вопросы анализа.
Если это стихотворение, то мы идём по теме, а не по содержанию.
|
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!