Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-09-15 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Индекс компетенции
Содержание компетенции
В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
|
|
Цель занятия:
1. Рассмотреть особенности функциональной системы, регулирующей функцию крови.
2. Сформировать представление о функции плазмы и форменных элементов крови.
3. Изучить методы исследования крови, показать значение их для клиники.
4. Научиться применять теоретические знания в практических умениях и навыках.
5. Научить применять теоретические знания в практических умениях и навыках.
6. Развивать творческое мышление у студентов при выполнении самостоятельных работ по разделу: «Состав и свойства плазмы. Эритроциты. Гемоглобин. Группы крови».
Конкретные задачи:
Студент должен знать:
1. Углубить и закрепить теоретические знания по теме: «Состав и свойства плазмы. Эритроциты. Гемоглобин. Группы крови».
2. Состав и свойства плазмы.
3. Строение и функции эритроцитов. Гемолиз эритроцитов.
4. Скорость оседания эритроцитов.
5. Гемоглобин, его разновидности.
6. Соединения гемоглобина, физиологическое значение.
7. Методы качественного и количественного определения.
8. Группы крови.
9. Переливание крови. Методы определения групп крови. Клиническое значение.
10. Резус-фактор, его значение для клиники.
11. Овладеть приемами решения ситуационных задач и заданий для обсуждения.
Студент должен уметь:
- конкретизировать полученные физиологические данные о общей характеристике физиологии системы крови применительно к лицам разного возраста;
- решать ситуационные задачи по теме: «Состав и свойства плазмы. Эритроциты. Гемоглобин. Группы крови» - систематизировать знания по разделу: ««Физиология системы крови» при выполнении компьютерного тестового контроля знаний. (Приложение).
|
Студент должен уметь применять полученные знания с целью сохранения здоровья во всех возрастных периодах, полученные теоретические знания и практические навыки при обучении на последующих теоретических и клинических кафедрах на старших курсах вуза, а также в будущей практической деятельности для понимания этиопатогенеза, диагностики и профилактики заболеваний систем организма.
Задания для самоподготовки:
Подготовиться к занятию, используя основную, дополнительную литературу, лекции, словарь терминов, ситуационные задачи (приложение). Ознакомиться с вопросами тестового контроля знаний по разделу: ««Физиология системы крови»».
Вопросы для подготовки:
1. Кровь, её количество, состав и функции. Основные физиологические константы крови. 2. Плазма крови. Состав. Белки плазмы крови, их характеристика и функциональное значение. Онкотическое давление крови и его роль.
3. Эритроциты, строение и функции. Методы определения.
4. Реакция оседания эритроцитов, её механизмы, практическое значение. Способ определения скорости оседания эритроцитов (СОЭ).
5. Гемолиз. Виды гемолиза. Физиологическое значение.
6. Гемоглобин, его разновидности. Соединения гемоглобина, физиологическое значение. Методы качественного и количественного определения.
7. Группы крови.
8. Переливание крови. Методы определения групп крови. Клиническое значение.
9. Резус-фактор, его значение для клиники.
Самостоятельная работа студентов:
1. а) техника взятия крови;
б) скорость оседания эритроцитов;
в) счет эритроцитов
2. Демонстрация видеофильмов: «Кровь», «Группы крови» и др.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!