История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-09-12 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
САМОАНАЛИЗ УРОКА УЧИТЕЛЕМ
Примерные вопросы для самоанализа
1. Была ли достигнута цель урока?
ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ
Общая схема анализа урока
1. Учебное заведение, класс, предмет, фамилия учителя, количество учащихся по списку и присутствовавших на уроке.
2. Тема урока, цель и образовательные, развивающие и воспитательные задачи урока.
3. Организационное начало урока:
1. готовность учителя к уроку - наличие конспекта или подробного плана урока, наглядных пособий, инструментов и т.д.;
2. подготовленность учащихся - дежурные, наличие тетрадей, учебников, пособий и т.д.;
3. подготовленность классного помещения - чистота, классная доска, мел, освещение и т.д.
|
4. Организационная структура урока:
1. мобилизующее начало урока;
2. последовательность, взаимосвязь и соотношение частей урока;
3. насыщенность урока и темп его проведения и т.д.
5. Анализ содержания учебного материала урока:
1. обоснование учителем избранной последовательности реализации учебного материала на уроке;
2. соответствие программе и уровню знаний учащихся по предмету;
3. соотношение практического и теоретического материала;
4. связь с жизнью и практикой и т.д.
6. Общепедагогические и дидактические требования к уроку:
1. цель урока и соответствие плана и конспекта урока поставленной цели;
2. обоснование выбора методов обучения;
3. пути реализации дидактических принципов в обучении;
4. индивидуализация и дифференциация в обучении;
5. взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных аспектов урока.
7. Деятельность учителя:
1. мотивация учебной деятельности учащихся
2. научность и доступность изложения новых знаний;
3. использование учителем опыта лучших учителей и рекомендаций методической науки;
4. организация закрепления учебного материала;
5. организация самостоятельной работы учащихся;
6. проверка и оценка знаний и умений учащихся;
7. вопросы учителя и требования к ответам учащихся;
8. отношение учителя к сознательному усвоению учащимися учебного материала;
9. задание на дом и проявленное учителем внимание к нему;
10. пути достижения порядка и сознательной дисциплины учащихся;
11. эффективность использования наглядных пособий, технических средств обучения;
12. контакт учителя с классом и т.д.
8. Деятельность учащихся:
1. подготовка рабочего места;
2. поведение учащихся на уроке - дисциплина, прилежание, активность, внимание, умение переключаться с одного вида работы на другой и т.д.;
3. интенсивность и качество самостоятельной работы учащихся;
4. состояние их устной и.письменной речи;
5. знание учащимися теории, умение применять полученные знания;
|
6. отношение учащихся к учителю;
7. степень и характер участия коллектива в целом и отдельных учащихся в работе на уроке и т.д.
8. рефлексивная деятельность учащихся на уроке;
9. взаимооценка работы учащихся.
9. Выводы:
1. выполнение плана урока;
2. достижение целей урока;
3. особенно интересное и поучительное на уроке;
4. что произвело на уроке наибольшее впечатление;
5. какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же тему;
6. оценка урока.
10.Рекомендации:
Типы анализа:
Ø Полный - контроль качества организации учебно-воспитательного процесса, изучение стиля деятельности учителя, опыта его работы;
Ø Краткий – Общая оценка качества основных дидактических категории;
Ø Комплексный - Единство и взаимосвязь цели, задач, содержания, методов и форм организации урока, анализ дидактических, психологических и других основ урока.
Ø Аспектный - Более глубокое рассмотрение какой-то одной стороны урока с целью выявления недостатков или установления эффективности отдельных приемов деятельности учителя.
Ø Структурный- Выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность.
Виды анализа:
Ø Дидактический (реализация дидактических категорий -отбор методов, приемов, средств обучения, обработка учебного материала),
Ø Психологический (учет психологических особенностей -уровень организованности учащихся, отношения к учению; приемы развития внимания, памяти, мышления, воображения и т.д.)
Ø Воспитательный (анализ формирования на уроке ценностных качеств- воспитательные задачи урока, формирование убеждений, идеалов и мировозрения),
Ø Методический (целесообразность отбора методов, их адаптация к возрастным и индивиуальным особенностям учащихся)
Ø Организационный -анализ рациональной организации урока- плотность урока,количество и частота чередования видов учебной деятельности.
Анализ управления вниманием учащихся на уроке:
1. Как стимулируется интерес к содержанию урока?
САМОАНАЛИЗ УРОКА УЧИТЕЛЕМ
Примерные вопросы для самоанализа
|
1. Была ли достигнута цель урока?
ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ
Общая схема анализа урока
1. Учебное заведение, класс, предмет, фамилия учителя, количество учащихся по списку и присутствовавших на уроке.
2. Тема урока, цель и образовательные, развивающие и воспитательные задачи урока.
3. Организационное начало урока:
1. готовность учителя к уроку - наличие конспекта или подробного плана урока, наглядных пособий, инструментов и т.д.;
2. подготовленность учащихся - дежурные, наличие тетрадей, учебников, пособий и т.д.;
3. подготовленность классного помещения - чистота, классная доска, мел, освещение и т.д.
4. Организационная структура урока:
1. мобилизующее начало урока;
2. последовательность, взаимосвязь и соотношение частей урока;
3. насыщенность урока и темп его проведения и т.д.
5. Анализ содержания учебного материала урока:
1. обоснование учителем избранной последовательности реализации учебного материала на уроке;
2. соответствие программе и уровню знаний учащихся по предмету;
3. соотношение практического и теоретического материала;
4. связь с жизнью и практикой и т.д.
6. Общепедагогические и дидактические требования к уроку:
1. цель урока и соответствие плана и конспекта урока поставленной цели;
|
2. обоснование выбора методов обучения;
3. пути реализации дидактических принципов в обучении;
4. индивидуализация и дифференциация в обучении;
5. взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных аспектов урока.
7. Деятельность учителя:
1. мотивация учебной деятельности учащихся
2. научность и доступность изложения новых знаний;
3. использование учителем опыта лучших учителей и рекомендаций методической науки;
4. организация закрепления учебного материала;
5. организация самостоятельной работы учащихся;
6. проверка и оценка знаний и умений учащихся;
7. вопросы учителя и требования к ответам учащихся;
8. отношение учителя к сознательному усвоению учащимися учебного материала;
9. задание на дом и проявленное учителем внимание к нему;
10. пути достижения порядка и сознательной дисциплины учащихся;
11. эффективность использования наглядных пособий, технических средств обучения;
12. контакт учителя с классом и т.д.
8. Деятельность учащихся:
1. подготовка рабочего места;
2. поведение учащихся на уроке - дисциплина, прилежание, активность, внимание, умение переключаться с одного вида работы на другой и т.д.;
3. интенсивность и качество самостоятельной работы учащихся;
4. состояние их устной и.письменной речи;
5. знание учащимися теории, умение применять полученные знания;
6. отношение учащихся к учителю;
7. степень и характер участия коллектива в целом и отдельных учащихся в работе на уроке и т.д.
8. рефлексивная деятельность учащихся на уроке;
9. взаимооценка работы учащихся.
9. Выводы:
1. выполнение плана урока;
2. достижение целей урока;
3. особенно интересное и поучительное на уроке;
4. что произвело на уроке наибольшее впечатление;
5. какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же тему;
6. оценка урока.
10.Рекомендации:
Типы анализа:
Ø Полный - контроль качества организации учебно-воспитательного процесса, изучение стиля деятельности учителя, опыта его работы;
Ø Краткий – Общая оценка качества основных дидактических категории;
Ø Комплексный - Единство и взаимосвязь цели, задач, содержания, методов и форм организации урока, анализ дидактических, психологических и других основ урока.
Ø Аспектный - Более глубокое рассмотрение какой-то одной стороны урока с целью выявления недостатков или установления эффективности отдельных приемов деятельности учителя.
Ø Структурный- Выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность.
Виды анализа:
Ø Дидактический (реализация дидактических категорий -отбор методов, приемов, средств обучения, обработка учебного материала),
|
Ø Психологический (учет психологических особенностей -уровень организованности учащихся, отношения к учению; приемы развития внимания, памяти, мышления, воображения и т.д.)
Ø Воспитательный (анализ формирования на уроке ценностных качеств- воспитательные задачи урока, формирование убеждений, идеалов и мировозрения),
Ø Методический (целесообразность отбора методов, их адаптация к возрастным и индивиуальным особенностям учащихся)
Ø Организационный -анализ рациональной организации урока- плотность урока,количество и частота чередования видов учебной деятельности.
Анализ управления вниманием учащихся на уроке:
1. Как стимулируется интерес к содержанию урока?
Как создается установка быть внимательным?
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!