Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-09-11 | 40 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Шрила Рагхунатха дас Госвами
авантитах кирттаих шравана-бхарато мугдха-хридайа
прагадхоткантхабхир враджа-бхувам ури-критйа кила йа
муда радха-кришноджджвала-расах сукхам варддхайати там
мукхим нанди-пурвам сататам абхи ванде пранайатах
Нандимукхи-деви всегда испытывает огромное наслаждение, постоянно слушая повествования о Божественной Чете и мечтая о встрече с Ними. Она покинула Аванти (Уджджаян) и пришла во Враджу, где в упоении увеличивает счастье, которое приносят Шри Шри Радхе и Кришне Их любовные игры. Я вновь и вновь склоняюсь к стопам Нандимукхи Деви. Она приходится внучкой Паурнамаси Деви, дочерью Сандипани Муни и сестрой Мадхумангала, а также любимой ученицей Нарады Муни.
«Радха-Кришна-ганнодеша-дипика», тексты 100-102
Шрила Рупа Госвами
нандимукхи гаура-варна патта-вастра-видхарини
сандипаних пита тасйа мата ча сумукхи сати
бхрата мадхумангало сйах паурнамаси питамахи
нана-ратна-бхушитанги каишора-вайасоджджвала
нана-сандхана-кушала нана-шилпа-видхайини
двайор милана-наипунйа сада према-йута бхавет
Тело Шримати Нандимукхи Деви светлого цвета. Её родители – Сандипани Муни и Сумукхи-деви. Её брат Мадхумангал, а её бабушка Паурнамаси Деви. На ней драгоценные каменья, она сияет юностью, владеет разными искусствами и ремёслами. Она устраивает встречу Божественной Четы и всегда исполнена любви к Ним.
«Гаура-ганоддеша-дипика», текст 172
Шри Кави Карнапур
врадже нандимукхи йасит садйа саранга-тхакурах
прахладо манйате каишчин мат-питра на са манйате
Саранга Тхакур в прошлом был гопи по имени Нандимукхи. Некоторые преданные утверждают, что он был Прахладой Махараджем, но Шри Кави Карнапур, ссылаясь на своего отца, Шивананду Сену, не соглашается с этим мнением.
|
«Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 10.113
рамадаса, кавичандра, шри-гопаладаса
бхагаватачарйа, тхакура сарангадаса
Рамадас был семьдесят третьей ветвью того древа, Кавичандра – семьдесят четвёртой, Шри Гопал дас – семьдесят пятой, Бхагават Ачарья – семьдесят шестой, а Тхакур Саранга дас – семьдесят седьмой.
Гауранга расера нади
Шри Шекхар дас
1
гауранга расера нади премера таранга
утхалийа йаичхе дхара кабху нахе бханга
Господь Гауранга является бушующей рекой нектара любви. Волны этой реки – это вритти экстатических проявлений премы. Эта река затопляет всё вокруг, и её потока не остановить.
2
абхирама саранга тайа тата дуи-кхани
ачйутананда тахе премера гхурани
Абхирам Тхакур и Саранга Тхакур – два берега этой реки, а Ачьютананда – водоворот любовных переживаний.
3
шрота бахи йайа тахе шри-адвайта-чанда
дубари кандари тахе прабху нитйананда
Шри Адвайта-чандра – течение этой реки, а Нитьянанда Прабху одновременно и пловец, наслаждающийся купанием в этой реке, и капитан корабля, который плывет по ней.
4
према джалачара шривасади сахачара
сварупа шри-рупа бхела премера макара
Шривас Тхакур и его спутники – рыбы, живущие в водах этой реки, а Сварупа и Рупа Госвами – акулы.
5
тхакука дубибара каджа параша на паийа
духкхийа шекхара канде пхукара карийа
Увы, неспособный плавать в этой реке несчастный Шекхар остаётся на берегу и горько плачет.
Из книги Шрипад Маханидхи Махараджа
«Гаудия-вайшнава самадхи Вриндавана»
(стр. 163-164)
Шрила Саранга Тхакур
Важная ветвь на дереве Шри Чайтаньи, Шри ШарангаТхакур (Шаранга Мурари) жил в Мамагачхи, Модадрумадвипе (Навадвипа). Проводя все время под сенью дерева Бакула, Шаранга Тхакур каждый день много трудился, желая удовлетворить свое Божество. Он собственноручно собирал плоды, овощи и хворост. Он также собирал в качестве подаяния рис, сам готовил, омывал, одевал и кормил Господа. После тяжелого дня, заполненного служением Божеству, Шаранга переплывал на другой берег Ганги, чтобы присоединиться в Майяпуре к группе харинама-санкиртаны, которую возглавлял Махапрабху.
|
Однажды, посетив Шарангу, Господь Гауранга заметил, что любимое дерево Шаранги засыхает и практически уже погибло. Тогда Господь Чайтанья обнял дерево Своими прекрасными золотистыми руками. Это вдохнуло в дерево новую жизнь, и тут же на его ветвях расцвели зеленые листья и заблагоухали приятные цветы. Вплоть до наших дней преданные Шри Чайтаньи Махапрабху поклоняются этому особому дереву калпа-врикша, расположенному в Шридам Майяпуре. Некоторые преданные берут с собой кусочки этого дерева, которые иногда самопроизвольно отламываются от него, и изготавливают из них специальные бусы или же просто поклоняются им.
Шаранга Тхакур дал обет никогда не принимать учеников, несмотря на настояния Господа Чайтаньи. Но однажды он не выдержал и решил инициировать первого встречного. Принимая омовение в Ганге, он столкнулся с плывущим в воде трупом. Неожиданно этот мертвец воскрес. Встав на ноги, человек назвал свое имя и склонился перед Шарангой Тхакуром, столь чудесным образом вернувшим его к жизни. Дав ему посвящение в мантра-дикшу, Шаранга Тхакур прославился, как «Шаранга Мурари Тхакур», поскольку имя воскресшего человека было Мурари.
Во враджа-лиле Шаранга служит Радха-Гопинатхе, как Нанди-мукхи-сакхи. Если воспользоваться услугами рикши и проделать путь в сорок пять минут от центра Навадвипы, то вы сможете увидеть Божества Шаранги Тхакура и его калпа-врикшу,дерево Бакула.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!