Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-09-11 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Важное место в развитии математических представлений на основе интеграции математической и природоведческой деятельности занимают игры на составление плоскостных изображений животных, птиц, скворечников, кормушек из наборов геометрических фигур (можно использовать специальные набоы или изготовленные совместно в родителями). Наборы фигур подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры: квадрата, прямоугольника, круга или овала. Это называется плоскостное моделирование. Наборы «Танграм» (квадрат), «Веселый квадрат» (разрезается квадрат), «Волшебный круг» (круг), «Яйцо для цыпленка» (овал) дают возможность сформировать представления о величине. Детям предлагается графическое изображение образца – силуэт. Ребенок, воспринимая образ, проводит зрительно-мыслительный анализ. Он рассказывает о способе расположения фигур, анализируя графическое изображение силуэта. При различных способах сочетания фигур ребенок получает положительный результат. При организации экскурсий на природу, используем природный материал: муравей – какой он?; сравнение по величине деревьев и кустарников, размеры цветок, облаков. Осмотрись и назови, что ты можешь увидеть круглое, «Учимся измерять» (чем лучше измерить муравья, дерево, дом, рост человека, удава).
Интеграция математический и художественной деятельности
Художественное творчество просто обязано проникать в математику и помогать решать её задачи через свои методы и приемы. Зрительные, осязательные ориентиры помогут детям более детально запомнить, прочувствовать те или иные математические понятия (пластилиновые цифры» -поделки из пластилина в виде той или иной цифры «Мой домик», «Цветная мозаика» - конструирование из геометрических фигур. «Веселые человечки» - цифры человечки).
|
Техника оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), и при этом одновременно происходит активного обогащение словаря специальными математическими терминами.
Оригами позволяет активизировать мыслительные процессы. В процессе конструирования у детей возникает практическая необходимость соотнести наглядные символы (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Обоснуйте в чем причины снижения уровня представлений об измерении круп, сахарного песка, муки у современных детей и повышении уровня представлений об измерении тканей, лент, тесьмы?
Практическая и игровая деятельность детей и хозяйственная деятельность взрослых — основа для ознакомления с простейшими способами различных измерений.
Для иллюстрации различных способов измерений надо использовать не только «линейное» измерение, но и измерять жидкие и сыпучие вещества, тогда у детей будут формироваться обобщенные представления.
Думаю, что «линейное измерение» для работы воспитателей имеет менее затратное по времени подготовки к НОД, а использование сыпучих продуктов (круп, муки, сахарного песка) это более проблематичный способ (больше мусора, могут попробовать на вкус, нужно где-то приобрести (скорее всего с родителей) этот материал). Да и родители, покупая эти продукты в упаковках в магазине, не думаю, что дома будут производить измерение, даже если воспитатель даст задание родителям дома выполнить индивидуальные задания (работу с родителями никто не отменял).
Использование лент, тесьмы для формирования представлений об измерении имеет практическое применение в образовательной области «Художественное творчество» при изготовлении различных поделок, при подготовке различных мероприятий, при совместной разработке и улучшении предметно-развивающей среды, при организации театрализованной деятельности, при организации сюжетно-ролевых игр.
В работе психолог тоже может использовать ленты, ткань для проведения релаксации и психологической разгрузки. Совместную работу можно проводить с психологом по формированию представлений об измерении в работе с техникой «Пескотерапия» (если для этого созданы условия).
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!