Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-09-11 | 41 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Искусство Древнего Египта делят на три периода:
Искусство Древнего Царства, искусство Среднего Царства и искусство Нового Царства. В каждый из этих периодов складывался свой стиль, вырабатывались свои каноны и вводились новшества. Кратко эти периоды можно охарактеризовать следующим образом.
Общая характеристика искусства Древнего Египта
Искусство Древнего Царства (XXXII в.-XXIV в. до н. э.)
Главные каноны египетского искусства, которые потом сберегались на протяжении веков, сложились в первой половине III тысячелетия до н. э. Это был монументальный стиль, обусловленный тем, что искусство Египта было составной частью заупокойного ритуала, тесно связано с религией, обоготворявшей силы природы и земную власть.
К этому времени относятся Великие Пирамиды и Большой Сфинкс.
Египетские пирамиды
Еги́петские пирами́ды – величайшие архитектурные памятники Древнего Египта. Это огромные каменные сооружения пирамидальной формы, использовавшиеся в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Всего в Египте обнаружено более 100 пирамид.
Пирамида Неферефра в Абусире
Большой сфинкс
Большой сфинкс в Гизе – древнейшая сохранившаяся на Земле монументальная скульптура. Она высечена из монолитной известковой скалы в форме сфинкса – лежащего на песке льва, лицу которого придано портретное сходство с фараоном Хефреном (ок. 2575-2465 гг. до н. э.). Длина статуи 72 м, высота 20 м; между передними лапами в давние времена располагалось небольшое святилище (алтарь, посвящённый божеству).
Большой сфинкс и пирамида Хеопса
С древнейших времён в Египте было принято изображать фараона в виде льва, истребляющего своих врагов. Обстоятельства и точное время возведения сфинкса пока точно не определены. Для местных жителей Сфинкс был своеобразным талисманом, властителем Нила. Они полагали, что от него зависел уровень разлива великой реки и плодородие их полей.
|
Великая пирамида Хеопса
Хеопс – второй фараон IV династии Древнего царства Египта (2589-2566 гг. до н. э. или 2551-2528 гг. до н. э. предположительно), строитель Великой пирамиды в Гизе. За Хеопсом закрепилась репутация классического восточного деспота и жестокого правителя. Он царствовал около 27 лет. Пирамида – величайшее его достижение, а также первое среди семи чудес света в древнем мире. Она является единственным из чудес света, сохранившимся до наших дней. Первоначальная высота 146,6 м (сегодня только 137,5 м), считался высочайшим строением в мире на протяжении 3500 лет.
Архитектура Раннего царства
Памятники монументального зодчества этого периода практически не сохранились, т.к. основным строительным материалом был легко разрушавшийся кирпич-сырец. Использовались также глина, тростник и дерево. Камень применялся лишь как отделочный материал. К этой эпохе относится тип дворцовых фасадов. Лучше сохранились культовые и мемориальные постройки: святилища, молельни и мастабы. В этот период сложились некоторые приемы оформления: вогнутые карнизы, орнаментальные фризы (живописные или скульптурные), оформление дверного проема глубоким уступом.
Архитектура Нового царства
В архитектуре и искусстве Нового царства главную роль начинают играть Фивы. В них строятся пышные дворцы и дома, великолепные храмы. Слава города сохранялась в течение многих веков.
Строительство храмов велось в трех основных направлениях: наземные, скальные и полускальные храмовые комплексы.
Книга мёртвых
В эпоху Древнего царства существовал обычай чтения вслух заклинаний для умершего царя. Позже подобные тексты стали записывать и в гробницах египетских вельмож. Ко времени Среднего царства собрания заупокойных заклинаний записывались уже на поверхности саркофагов и стали доступны каждому, кто мог приобрести такой саркофаг. В Новом царстве и позднее их записывали на папирусных свитках илина коже. Эти свитки и получили название «Книги мёртвых»: нагромождение молитв, песнопений, славословий и заклинаний, связанных с заупокойным культом. Постепенно в Книгу мёртвых проникают элементы морали.
|
Суд Осириса
Это 125-я глава, в которой описывается посмертный суд Осириса (царя и судьи загробного мира) над умершим. К главе иллюстрация: Осирис с короной и жезлом сидит на троне. Наверху изображены 42 бога. В центре зала стоят весы, на которых боги взвешивают сердце покойного (символ души у древних египтян). На одной чашечке весов находится сердце, то есть совесть усопшего, легкая или обремененная грехами, а на другой Правда в виде пера богини Маат или фигурки Маат. Если человек вел на земле праведный образ жизни, то его сердце и перо весили одинаково, если грешил, то сердце весило больше. Оправданного покойного отправляли в загробный рай, грешника поедало чудовище Амат (лев с головой крокодила).
На суде покойный обращается к Осирису, а затем к каждому из 42 богов, оправдываясь в смертном грехе, которым тот или иной бог ведал. В этой же главе содержится текст оправдательной речи.
Боги взвешивают сердце покойного (Книга мёртвых)
Основными цветами живописи в Древнем Египте были красный, синий, чёрный, коричневый, жёлтый, белый и зелёный.
Пирамиды в Гизе
Искусство Древнего Египта делят на три периода:
Искусство Древнего Царства, искусство Среднего Царства и искусство Нового Царства. В каждый из этих периодов складывался свой стиль, вырабатывались свои каноны и вводились новшества. Кратко эти периоды можно охарактеризовать следующим образом.
Общая характеристика искусства Древнего Египта
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!