История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-09-11 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Монотеизм — религия совершенно нового типа, которая строится на концепции единого Бога — верховного правителя всех людей, животных и всей природы. Ситуация на самом деле кардинально изменилась: уже не боги были должны человеку, а люди стали должны Богу. Получилось странно: обычно человек рождает ребенка и чувствует перед ним ответственность, а тут единый Бог создал людей, но не Он им должен, а они Ему. Более того, они еще и страдать за Него обязаны.
Ганс Мемлинг. Триптих Страшный суд. Фрагмент. 1467–1471
Вот до чего довела нас похоть!
Я уже отмечал, в линейном времени единого Бога будущее принципиально отличается от прошлого, так как повторения отсутствуют и предполагается движение только вперед. Для бессмертной души смерть тела знаменует время вынесения окончательного и не подлежащего обжалованию приговора: или движение вверх, к раю, или движение вниз — к аду.
Такая огромная ответственность отравляет верующему земную жизнь: главную «морковку» — вечную жизнь в раю — надо заслужить еще при земной жизни, а это совсем не простая задача. Необходимо строжайшим образом следовать всем божественным заповедям: нельзя забывать ни на секунду, что Бог вездесущ и всегда наблюдает за верующим. Кроме того, чтобы задобрить Бога, надо постоянно каяться в своих грехах — прошлых, сегодняшних и будущих, — и сделать все возможное для их искупления. Причем каяться самому, не ожидая божественного приглашения. Грехов, к счастью, хватит на каждого и на всех вместе (насчет благодеяний и счастья я не так уверен).
Именно здесь, в этом самом моменте, на исторической сцене единого Бога появляется страдание, причем страдание не только вынужденное, вызванное естественными причинами — такое страдание существовало всегда, — а страдание добровольное, налагаемое на себя самим верующим ради Бога. Страданий и смерти больше не надо бояться: конечная цель жизни заключается не в самом человеческом существовании, а вне его — в высшем загробном мире.
|
Монотеизм ставит страдание выше удовольствия. Более того, земное страдание превращается в монотеизме в высшую добродетель, ведь оно является справедливым наказанием человека за его грехи и самым надежным способом их искупления, очищения души и обретения вечной жизни. Своими грехами человек обижает Бога и должен страдать от Его справедливого гнева, как непослушные дети страдают от гнева родителей. Только дорога, наполненная прижизненными страданиями, ведет к Богу, в рай. Кроме того, человек может преклониться перед величием Бога, только продемонстрировав Ему свое полное ничтожество, а проще всего сделать это путем добровольного и радостного страдания ради Него. Как же в таком случае не радоваться страданиям и смерти?
Так что с религиозной точки зрения страдание полностью оправданно. Оставалось только найти к нему кратчайший путь, и такой путь вскоре был найден. Наиболее быстро и эффективно можно погрузиться в добровольное страдание путем отказа от плотских удовольствий — самого большого источника греха и непреодолимого препятствия в достижении вечного счастья. Истинное, божественное удовольствие может быть найдено только в поклонении Богу и последующей загробной жизни. Поэтому надо прославлять не земные удовольствия, как это делали примитивные греческие и римские язычники, а страдания. Если у верующего не хватает силы воли для духовного прогресса через отказ от своей плоти, Бог наверняка придет к нему на помощь и пошлет природные катаклизмы, тяжелые болезни и безвременные смерти самых близких людей.
Вот так, в короткий по историческим меркам срок, страдание превратилось из абсолютного зла в абсолютное добро и фонтанирующий источник религиозного счастья.
|
Испытание страданиями представляет собой самую почетную, плодотворную, и в то же самое время самую трудную часть веры. Но в страданиях есть и светлая сторона: они тяжелы, продолжаются всю жизнь верующего и на их фоне смерть кажется легким и радостным освобождением от тяжкого бремени. Если хотите, страдание представляет собой возвышенный религиозно-романтический идеал, успешно ограждающий верующего от недостойной реальности. Именно эти идеалы взрываются сегодня каждый день вместе с поясами смертников-шахидов.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!