Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-09-01 | 55 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Недалеко от деревни находится Вӧсяськон «Мольбище, место для моления». Это место считается священным. Осквернение, нарушение святынь, рубка священных деревьев, считалось у удмуртов, караются всенастигающим гневом духов и богов, насылающих ужасные несчастья или даже смерть на виновного. На священном месте (культовом месте) Вӧсяськон устраивались моления могущественному богу Инмару (Инмарлы вќсяськон), творцу земли и растительности Кылдысин, Куазю – божеству атмосферы, погодных явлений.
МО «Ермолаевское»
Триада богов Инмар, Кылдысин, Куазь осознавалась как светлое, доброе начало, покровительствующее людям, природе.4 Инмару молились под сосной, Кылдысину – под березой, Куазю – под елью. На моления собиралась вся деревня. Устраивались жертвоприношения. Обычно в жертву приносили животное. Выбирался главный жрец (вӧсясь), без которого моление считалось недействительным. Для всех участников молений обязательным цветом ритуальной одежды был белый.
Вӧсяськон (место для моления). 2011 г |
|
Важное место в жизни жителей деревни Кады-Салья занимала священная постройка – куала (родовое святилище удмуртов). Покчи куала (семейное святилище) имелась в каждом хозяйстве, в большинстве случаев она находилась позади дома, в огороде. Каждая семья в честь своего покровителя – воршуд устраивала до 70 молений в год, которые проводились в семейном святилище – покчи куала.
Непременно раз в году устраивалось моление в общеродовом святилище – Б ыдӟым куала (до наших дней в нашей деревне она не сохранилась, но место, где она стояла, продолжают именовать Куала инты). Быдӟым куалуокружали заросли черёмух.
Куала (семейно-родовое святилище). 2011 г. |
Позднее куала семьей использовалась в летнее время вместо кухни.
Сегодня обычаи и традиции уходят в прошлое: старики уносят с собой тайны в иной мир. Многое переменилось, но, тем не менее, сохраняется некий трепет и мистицизм в отношении священных мест.
МО «Ермолаевское»___________________________________ ________________
В таких местах запрещалось сквернословить, использовать священные земли в мирских целях. И сегодня данное табу сохраняет свою силу. Вӧсяськон (мольбище, место для моления) и Б ыдӟым куала (родовое святилище) – до сих пор считаются священными местами.
|
Одним из последних открытий топонима является Шанюк. Так назывался лог, располагающийся непосредственно в деревне Кады-Салья. Но в 2003 году местный житель Глезденев Александр Анатольевич обнаружил в этом логу останки захоронения, монеты, датируемые 1801, 1805 годами.
В связи с чем был приглашён научный сотрудник УИИЯЛ УрО РАН (Удмуртского института истории, языка и литературы Уральского отделения Российской академии наук) – Куликов Кузьма Иванович. В ходе исследования было установлено, что захоронение принадлежит женщине. На останках сохранились медные украшения. Но в связи с тем, что захоронение относится к «молодым» (около 300 лет), раскопки были приостановлены. Проведённые исследования в местечке Шанюк показали, что захоронения приходятся на начало XVII века. Коренное население – удмурты. Но лог Шанюк претерпел своё название. С начала ХХI века лог стали называть Шайнюк (Кладбищенский лог).
Странно, что на месте кладбища люди решились строить дома. Одним из первых, кто поставил здесь дом, был Горд Иван. Остается под вопросом, что подвигло людей на застройку земли, где лежали останки их предков? Какие могли быть на то причины: нехватка расчищенной земли, неведение или же нечто другое…
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!