Тема 1. Понятия «продюсер» и «продюсерская деятельность». — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема 1. Понятия «продюсер» и «продюсерская деятельность».

2022-09-01 39
Тема 1. Понятия «продюсер» и «продюсерская деятельность». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

     Особенности предпринимательской деятельности в аудиовизуальной сфере. Место и роль продюсера в процессе производства и проката фильмов и другой аудиовизуальной продукции. Три стороны продюсерской деятельности: художественно-творческая, организационно-предпринимательская, финансово-экономическая. Продюсер и художественная деятельность. Взаимодействие продюсера с различными структурами и участниками кинопроцесса.

 

Тема 2. История возникновения и становления профессии.

   Экономические предпосылки развития продюсерского кинематографа в мире. Рождение кинопрофессий. Образование Голливуда. Система студий. Рол  Конец XIX века – возникновение ярмарочного аттракциона. ь Гарри Кона и Ирвина Талберга в становлении профессии кинопродюсера. Крупнейшие продюсеры современного зарубежного кинематографа.

История кинопродюсерства в России. А. Ханжонков и А. Дранков. Революция 1917 г. и кинематограф. Государственная система функционирования кинематографии и телевидения (до начала 90-х годов ХХ века).

 

Тема 3. Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера в организации творческо-производственного процесса создания и реализации кино-, телепроекта.

        Внедрение новой модели функционирования кинематографии в конце        80-х годов ХХ века и переход аудиовизуальной сферы на хозрасчетные условия функционирования. Объективная необходимость возникновения важнейшего субъекта кинопроцесса – продюсера.

Продюсер, его роль и место в кинопроцессе, права и обязанности, взаимодействия с творческим, производственно-техническим и др. персоналом киногруппы.

Юридические основы деятельности продюсера. Система подготовки кадров продюсеров кино и телевидения и предъявляемые к ней требования.

Фильмопроизводство на современном этапе. Практика работы ведущих продюсеров. Пути дальнейшего развития.

 

Тема 4. Литературный материал как основа аудиовизуального произведения. Роль продюсера в подготовке сценария.

Выбор идеи фильма. Актуальность и оригинальность темы. Жанровые особенности кинорепертуара.

Взаимоотношения с автором литературного сценария. Понимание сюжета, драматургии и структуры сценария. Работа с литературным сценарием. Производственно-творческая разработка литературного сценария (написание киносценария). Продюсерская экспертиза проекта.

 

Тема 5. Оценка постановочной сложности кинопроекта. Система затратообразующих факторов.

Система показателей, характеризующих постановочную сложность кинопроекта и его ресурсное обеспечение. Киносценарий – основа определения производственных параметров создания аудиовизуальной продукции и оценки постановочной сложности проекта. Основные драматургические единицы киносценария. Сцена. Съемочный объект. Определение объема будущего произведения (метрирование сцен). Методы оптимизации издержек производства при работе над киносценарием.

 

     

Тема 6. Определение временных параметров работы над кино-, телепроектом.

Объем, вид аудиовизуального произведения. Количество объектов, сцен и характер их съемок. «Рамочные» условия реализации кинопроекта и определение оптимальных сроков постановки фильма. Количество и характер киноэкспедиций. Сроки запуска фильма в производство. Порядок и методы планирования отдельных технологических этапов работы над фильмом.

 

Тема 7. Формирование ресурсного обеспечения фильмопроизводства. Планирование затрат на производство аудиовизуальнойпродукции и их оптимизация.

Специфика фильмопроизводства и ее влияние на систему ресурсного обеспечения кинопроцесса и методы планирования производственно-экономических параметров.

Порядок и сроки определения затрат на производство аудиовизуальной продукции. Определение лимитной стоимости (предварительной себестоимости) – первый этап разработки себестоимости аудиовизуальной продукции.

Сметы затрат на периоды разработки киносценария, режиссерской разработки, подготовительный период.

Генеральная смета (окончательная плановая себестоимость). Производственно-техническая документация и показатели, на основе которых ведется разработка генеральной сметы.

«Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» (утв. Правительством РФ) – общеметодический и межотраслевой нормативный документ. Специфические особенности применения этого документа в аудиовизуальной сфере.

Структура сметной калькуляции аудиовизуальной продукции.

Методология определения затрат по основным разделам и статьям сметной калькуляции: «Авторские и смежные права», «Затраты на оплату труда», «Отчисления на социальные нужды», «Материальные затраты», «Работы и услуги», «Экспедиции», «Прочие прямые расходы», «Страховые взносы», «Непредвиденные расходы», «Общехозяйственные расходы», «Коммерческие расходы».

    Оптимизация затрат на производство фильма.

 Тема 8. Особенности определения постановочных параметров при создании документальных фильмов.

Специфика творческо-производственного процесса создания фильмов неигрового кинематографа. Сценарий и сценарный план в документальном кинематографе. Разнообразие жанров, видов, способов съемки документальных картин. Планирование сроков производства хроникально-документальных фильмов. Разработка предварительной и окончательной плановой себестоимости.

Режиссерский сценарий. Способы съемки и озвучания документальных фильмов и их влияние на планирование постановочных параметров. Особенности продюсирования телевизионных документальных и научно-популярных фильмов.

Комплекс исходных фильмовых материалов.

 

Тема 9. Зарубежная практика планирования производственно-экономических параметров и финансирования фильмопроизводства. Совместное производство фильмов.

Особенности организации творческо-производственного процесса создания фильмов в развитых кинематографических странах. Национальное законодательство, опыт и традиции.

Механизмы оценки постановочной сложности кинопроектов и исчисления себестоимости аудиовизуальной продукции в развитых кинематографических странах.

Использование зарубежного опыта в отечественной практике. Особенности продюсирования фильмов совместного производства с зарубежными киноорганизациями.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.