Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-10-05 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Больше внимания уделяйте невербальному поведению партнера (мимике, позе, жестам, интонации, направлению взгляда, походке, осанке).
2. Обращайте внимание на ошибочные действия партнера (оговорки, забывания, замалчивания, ошибки слуха и т.п.), за которыми могут скрываться подавленные или сдерживаемые чувства.
3. Отмечайте для себя, как у человека выражаются две основные социальные потребности: в эмоциональной поддержке и в признании. Это ключ к тому, как человек обращается с другими своими мотивами.
4. Следите за тем, в какую сторону партнер отклоняется от темы вашего разговора. Отклонение от темы - признак скрытия чувств от собеседника.
Важную роль в процессе общения играет наличие эффективной обратной связи. Обратная связь -это реакция воспринимающего (словесная или несловесная) на слова и поведение партнера. Она позволяет определить, насколько эффективно проходит процесс общения, насколько адекватно воспринимается ваша информация и на основании этого внести в процесс общения соответствующие коррективы. Подача обратной связи - это серьезная работа, требующая сосредоточенности, смелости, уважения к себе и другим.
Правила подачи обратной связи
1. Говорите о поведении партнера, а не о его личности.
2. Говорите больше о своих наблюдениях, а не о заключениях, к которым вы пришли.
3. Избегайте оценок.
4. Анализируя поведение другого человека, больше пользуйтесь категориями типа: «в большей или меньшей степени...», а не укорами: «ты всегда...» или «ты никогда...».
5. Говорите больше о том, что происходит сейчас или было недавно. Не упоминайте далекого прошлого.
6. Старайтесь давать как можно меньше советов, лучше высказывайте свои соображения, как бы делясь мыслями и информацией с партнером.
|
7. Акцентируйте внимание на том, что может помочь партнеру, что он мог бы при желании изменить, а не на том, что дает разрядку вам самим.
8. Ограничивайте обратную связь, иначе партнер не успеет все осмыслить.
9. Выбирайте подходящее время, место и ситуацию.
Правила поведения в роли воспринимающего обратную связь
1. Сначала выслушайте до конца партнера, не поддаваясь искушению выработать по ходу слушания контраргументы.
2. Для преодоления излишней эмоциональной вовлеченности по возможности, попытайтесь своими словами пересказать услышанное.
3. Не забывайте, что партнер представляет только самого себя, а не человечество в целом, и его сведения о вас не могут быть полными.
4. Учитывайте, что из полученной обратной связи не должно автоматически следовать намерение изменять свое поведение.
5. Помогайте партнеру в решении его задачи. При этом используйте реплики типа: «Если я Вас правильно понял, Вы считаете, что...»; «Вы думаете, что...»; «Разрешите, я подытожу...» и др.
Особой формой делового общения являютсяпереговоры. В сфере деятельности деловых людей различные переговоры (своеобразный менеджмент в действии) выполняют важную роль и поэтому требуют тщательной предварительной подготовки.
Рекомендации и правила проведения переговоров, бесед и совещаний. Наиболее эффективны методы недирективного ведения переговоров. При этом следует исходить из того, что необходимо максимально выяснить интересы и мотивы партера, используя вопросы типа: «Какой вариант Вам больше подходит?»; «Что могло бы сделать предлагаемое решение наиболее приемлемым для Вас?»; «Каковы Ваши предположения о возможном времени реализации рассмотренного плана?» и т.д.
Увереннее себя в ходе переговоров чувствует тот, кто продумал ответы на следующие вопросы:
- Насколько цель партнера по переговорам отличается от вашей собственной?
- Насколько пути реализации, которые может выбрать партнер, отличаются от вашего варианта?
|
- Из каких характеристик собственного плана (сроки, средства, люди) может исходить партнер?
- Насколько широк у него временной горизонт?
- Располагает ли он информацией, которой нет у вас, или наоборот?
- Какими могут быть представления партнера об организационном обеспечении своего варианта решений?
В момент встречи будьте в состоянии готовности (внешний облик, состояние, программа беседы).
В начале встречи (как можно быстрее) почувствуйте настроение собеседника, его отношение к теме разговора, его главную, доминирующую проблему и в случае необходимости корректируйте и свое поведение, и программу переговоров.
Сразу же в начале беседы постарайтесь заинтересовать, вызвать сопереживание, включить в процесс общения чувственную сферу.Своим поведением и содержанием разговора внушайте партнеру надежду и уверенность в решении стоящей проблемы.
Умейте вовремя закончить разговор и попрощаться так, чтобы от проведенных переговоров осталось позитивное впечатление.
Проявляйте максимальную доброжелательность к участникам совещания (люди пришли, чтобы выработать управленческие решения, в которых заинтересован сам руководитель).Поощряйте их активность. Терпеливо слушайте, давайте высказаться другим.Не отвергайте высказанные предложения только потому, что вы с ними не согласны.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!