Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-02-10 | 89 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Авторство этого принципа и само его необычное название принадлежат А.С. Макаренко. Кроме прямого целенаправленного действия, «параллельно» воспитывает буквально все: случайные встречи и разговоры, телевизор и книги, весь образ жизни взрослых и детей. В ситуации «параллельного педагогического действия» ребенок не чувствует, что его воспитывают, что он для кого-то из взрослых – объект воспитания. Вот почему в процессе воспитания ведущим должно быть не прямое педагогическое воздействие, а опосредованное («параллельное») преломление воспитательного прикосновения к ребенку через его жизненные интересы и потребности.
Принцип педагогического оптимизма подход к каждому воспитаннику, как говорил А.С. Макаренко, с «оптимистической гипотезой», то есть доверие ему несмотря на его ошибки, проступки, дурные привычки и отрицательное поведение. педагогически целесообразно всегда опираться на положительные качества ребенка, не стремиться строго фиксировать все его недостатки, Настоящее воспитание - это «культивирование» достоинств, а не «выкорчевывание» недостатков. необходимость создавать в процессе воспитания особый (как его называл А.С. Макаренко «мажорный») оптимистический климат: настроение радости, подъема, жизнелюбия и вместе с тем веселого добродушия, юмора и увлеченности.
Таким образом, можно выделить следующие концептуальные идеи и принципы технологии А. С. Макаренко:
1. Концепция перспективных линий (ребенок должен понимать, зачем живет...).
2. Главный инструмент воспитания — коллектив
3. Включение детей в совместную деятельность
4. Принцип оптимистической веры в ребенка
5. Принцип доверия
6. Принцип сочетания высочайших требований и уважения
|
7. Принцип параллельного воздействия (одновременное воздействие педагога на личность и на коллектив)
8. Идея разновозрастных отрядов
9. Использование соревнования и игры в жизни детей. В детском возрасте игра имеет большое значение, и ребенок, писал Макаренко, должен играть, «надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь».
10. Включение коллектива в систему широких социальных связей.
Коллектив – социальная общность людей, объединенных на основе общественно-значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместная деятельность и общение. Обладает наивысшим уровнем социально-психологической сплоченности.
Критерием развития коллектива считается отношение коллектива к предъявляемым требованиям. Известный исследователь коллектива Л.И. Новикова выделяет стадию сплочения коллектива, стадию превращения коллектива в инструмент воспитания всех учащихся и, наконец, стадию, когда важнейшей заботой коллектива должно быть воспитание каждого ученика, забота о благополучной позиции каждого, правильная регуляция отношений между всеми членами коллектива.
Коллектив играет важную роль в социализации ребенка, т.к. человек существо социальное и от того какие отношения у него сформировались в процессе общения с одноклассниками будет зависеть успешность его адаптации в обществе и в дальнейшем развитие его потенциала, индивидуализация личности и ее интеграции общества.
Личность – человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию, определяемое включенностью в социальные связи системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении.
Личность – это всегда индивидуальность, и воспитывать личность психологически означает формировать самостоятельного, независимого, непохожего на других человека
Механизмы взаимодействия личности и группы.
Механизм воздействия личности и группы заключается единстве идентификации и обособления; в умении личности преобразовать трудную ситуацию, использовать механизм психологической защиты, переоценить ценности, переориентироваться в ценностных приоритетах, увидеть новые жизненные перспективы, смягчить психотравмирующую ситуацию.
|
3 модели развития отношений между личностью и коллективом: – личность подчиняется коллективу (конформизм); – личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях (гармония); – личность подчиняет себе коллектив (нонконформизм). «Полноценное развитие личности возможно только в коллективе и через коллектив» (ученые-педагоги) А. С. Макаренко. Это возможно благодаря выполнению коллективом след. функций: регулятивная (регулирующая); формирующая (формирование определенных качеств личности); корректирующая (нейтрализация влияния негативной среды и усиление воздействия положительных факторов).
«Полноценное развитие личности возможно только в коллективе и через коллектив» (ученые-педагоги) А. С. Макаренко. Это возможно благодаря выполнению коллективом след. функций: регулятивная (регулирующая); формирующая (формирование определенных качеств личности); корректирующая (нейтрализация влияния негативной среды и усиление воздействия положительных факторов).
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!