Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-02-10 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учебная программа дополнительного образования
по профилю работы ведущих мероприятий различного уровня и выразительного чтения.
Направления деятельности
работы объединения развития речи студентов «Экспромт»
Форма обучениядневная
Курс 1,2
Семестр 1-4.
Всего часов 68
Всего ауд. часов 68
Практические занятия 68
Минск 2014 г.
СоставительТрубач Геннадий Леонтьевич
Рецензенты:
Одобрена и рекомендована научно-методическим Советом БГАТУ
«____»________2014 г., протокол № ______
Председатель
научно-методического Совета БГАТУ ___________ Н.Н. Романюк
СОГЛАСОВАНО
Начальник центра научно-методической
и учебной работы __________ Л.И. Глазовская
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа спецкурса «Художественное творчество» разработана для студентов 1-2 курсов (студентов 1-2 года обучения) учреждения образования «Белорусский государственный аграрный технический университет» с целью подготовки студентов в рамках культурно-досугового профиля по направлению деятельности «Художественное творчество».
Изменения всоциальной, экономической, образовательной и других сферах республики требуют всесторонне подготовленных специалистов, что обеспечивается получением знаний в разных областях знаний, в том числе и художественного творчества.
Курс охватывает различные направления творческой деятельности (театр, хореография, вокал, литература, поэзия, музыка), поэтому его изучение будет способствовать расширению общего кругозора студентов, сохранению народной культуры и развитию современных культурных традиций страны.
|
Программа спецкурса «Художественное творчество» основывается на знании таких дисциплин как «Актерское мастерство», «Теория музыки и вокал», «Основы театра» и «История танца».
Программа предусматривает изучение основных видов и жанров искусства на примере шедевров мировой художественной культуры и памятников культуры белорусского народа.
Практическое изучение и знакомство с театром, музыкой, хореографией, мировой и отечественной литературой и поэзией позволит расширить кругозор студентов, заставит мыслить творчески, креативно подходить к решению любого, даже технического, вопроса, а также творчески использовать полученные знания в реализации собственных сельскохозяйственных проектов.
Цель преподавания дисциплины – формирование системы знаний в области художественного творчества, стилистики русского языка, развития сценической речи и актерских навыков обучающихся.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
- познакомить с основными видами и жанрами искусства;
- обучить эстетическим, художественным основам строения и организации музыкальной, театральной и хореографической;
- расширить кругозор студентов в контексте мировой художественноготворчества;
- сформировать активную гражданскую позицию на основе знаний теории и истории музыки, театра и хореографии.
Подготовка по дополнительной специальности в рамках спецкурса «художественное творчество» должна обеспечивать формирование следующих компетенций:
Академических:
- овладение основами знаний в области музыкальной, театральной и хореографической деятельности, и умение применять их для решения конкретных, практических задач;
- овладение современными знаниями в области театра, музыки и танца;
- способность к обучению, анализу и поиску информации.
Социально-личностных:
- ориентированность на сохранение мировых и отечественных историко-культурных ценностей;
|
- умение отстаивать нравственные установки и ориентиры;
- следование общественным требованиям и соблюдение законности.
Профессиональных:
- способность разрабатывать программы по приумножению и сохранению мирового и белорусского танцевального, музыкального и театрального культурного наследия;
- организовывать творческие проекты по созданию новых предметов культурного наследия страны.
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
· историю развития музыкального, театрального и хореографического искусства;
· сущность и значение музыки, танца и театра в мировой художественной культуре;
· историю и особенности развития белорусского национального искусства;
· художественный язык и основные критерии анализа танцевальной, музыкальной и театральной культуры;
уметь:
· оценить значение и историко-культурные предпосылки, способствующие развитию театра, музыки, хореографии;
· использовать навыки организации различных танцевальных, музыкальных, театральных проектов в рамках культурного развития страны;
· разрабатывать программы по сохранению и умножению культурного наследия страны.
ПРОграмма курса
«сценическая речь, выразительное чтение и импровизация»
В работе т.о. «экспромт»
№ |
Наименование темы |
Общее количество аудиторных часов |
В том числе | |
Лекции (час) | Практические занятия (семинарские) (час) | |||
1. | Введение в курс дисциплины «Ведущий культурно-массового мероприятия. Сценическая речь. Выразительное чтение». | 2 | 2 | |
2. | Основы деятельности ведущих различных мероприятий. Категории и роли ведущих. | 4 | 4 | |
3. | Постановка артикуляционного аппарата. | 18 | 18 | |
4. | Дыхание. Постановка голоса ипосыл. | 12 | 12 | |
5. | Логическое построение фразы. | 6 | 6 | |
6. | Импровизацияи монологи в работе ведущего. Работа с аудиторией. | 16 | 16 | |
7. | Основы актерского мастерства. | 4 | 4 | |
8. | Основы ораторскогоискусства. | 6 | 6 |
Итого: общее количество аудиторных часов на дисциплину 68, практических (семинарских) 68.
Содержание учебного материала
Ый год обучения
1. Введение в курс дисциплины «Художественное творчество»
Общее понятие, виды художественного творчества. Художественная культура и система искусств, виды и жанры художественного творчества. Театр, музыка, танец, литература.
|
Единство и многообразие художественноготворчества. Роль языка разных видов искусств в передаче культурного наследия от поколения к поколению.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!