Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-10-05 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Дети встают в круг, выбирают водящего. Он встает в центр круга и старается узнать по голосу, кто его позвал. (Голоса можно изменять)
5. Ритуал окончания занятия: Упражнение «Круг друзей».
Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.
Занятие 6
Цели: - осознание своего эмоционального состояния;
- снижение психоэмоционального напряжения;
- развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
Материалы для занятий: магнитофон, запись со спокойной музыкой, карточки с изображением различных эмоций (пиктограммы), пиктограммы эмоций разрезанные, листы бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Ритуал начала занятия: Упражнение «Рукопожатие по кругу».
Детям предлагается поздороваться руками, плечом, спиной, носом, щекой, ладошкой.
2. Этюд «Росточек под солнцем»
Дети превращаются в маленький росточек (сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками). Все чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнцу.
Все движения выполняются под музыку.
3. Упражнение «Превращения»
Психолог предлагает детям:
- нахмуриться как осенняя туча;
- нахмуриться как рассерженный человек;
- позлиться как злая волшебница;
- позлиться как два барана на мосту;
- позлиться как голодный волк;
- позлиться как ребенок, у которого отняли мяч;
- испугаться как заяц, увидевший волка;
- испугаться как птенец, упавший из гнезда;
- улыбнуться как кот на солнышке;
- улыбнуться как хитрая лиса;
- улыбнуться как само солнышко.
Упражнение «Классификация эмоций»
Психолог знакомит детей с различными эмоциональными состояниями людей и показывает карточки с их изображением. После каждой карточки дети по очереди пытаются изобразить данную эмоцию.
Затем психолог предлагает детям ответить на следующие вопросы:
- Когда человек удивляется?
- Когда человек получает удовольствие?
- Когда бывает стыдно?
- Когда бывает страшно?
- Когда человек злится?
- Когда бывает радостно?
- Когда человек грустит?
- Как вы думаете, почему детям больше нравятся книжки с картинками?
- Что произойдет с человеком, если он увидит на березе груши?
- Что ты чувствуешь, когда ешь любимую конфету?
- Как ты думаешь, почему покраснела девочка, когда ей сделали замечание?
- Что чувствует кошка, когда за ней гонится собака?
- Что чувствует собака, когда другая собака утащила у нее кость?
- Что почувствует человек, если у него пропадет любимое животное?
Упражнение «Моё настроение»
Звучит спокойная музыка. Дети рисуют различные настроения и затем рассказывают, какое настроение они изобразили.
5. Ритуал окончания занятия: Упражнение «Круг друзей».
Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.
Занятие 7
Цели: - осознание своего эмоционального состояния;
- снижение психоэмоционального напряжения;
- развитие умение чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
Материалы для занятий: магнитофон, запись со спокойной музыкой, пиктограммы с эмоциями, маленькое колечко.
Ход занятия.
1. Ритуал начала занятия: Упражнение «Рукопожатие по кругу».
Детям предлагается поздороваться руками, плечом, спиной, носом, щекой, ладошкой.
2. Этюд «Росточек под солнцем»
Дети превращаются в маленький росточек (сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками). Все чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнцу.
Все движения выполняются под музыку.
3. Упражнение «Закончи предложение»
Детям предлагается закончить предложение:
- Взрослые обычно боятся …..
- Дети обычно боятся …
- Мамы обычно боятся …
- папы обычно боятся …
Упражнение «Глаза в глаза»
Перед выполнением упражнения психолог предлагает детям вспомнить, какие эмоции они знают, в каких ситуациях человек испытывает те или иные эмоции.
Дети разбиваются на пары, берутся за руки. Психолог предлагает: «Глядя только в глаза и чувствуя руки, попробуй молча передать разные эмоции:
- Я грустный, помоги мне!
- Мне весело, давай поиграем!
- Я не хочу с тобой дружить!
- Я сильно на тебя обиделся!
- Я очень устал после долгой работы!
- Когда я увидел чудо, я сильно удивился!
Потом дети обсуждают, в какой раз какая эмоция передавалась и воспринималась.
Упражнение «Колечко»
Дети садятся в круг. Ведущий прячет в ладонях колечко. Ребенку предлагается смотреть внимательно на лица соседей и постараться угадать. Кто из них получил в свои ладошки колечко от ведущего. Угадавший становится ведущим.
6. Ритуал окончания занятия: Упражнение «Круг друзей».
Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.
Занятие 8
Цели: - осознание своего самочувствия;
- снижение эмоционального напряжения;
- снижение уровня тревожности;
- снятие мышечных зажимов;
- развитие фантазии, творческого начала.
Материалы для занятий: магнитофон, запись со спокойной музыкой, мелок, листы бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Ритуал начала занятия: Упражнение «Рукопожатие по кругу».
Детям предлагается поздороваться руками, плечом, спиной, носом, щекой, ладошкой.
2. Этюд «Росточек под солнцем»
Дети превращаются в маленький росточек (сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками). Все чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнцу.
Все движения выполняются под музыку.
3. Упражнение «Злые и добрые кошки»
Чертим ручеек. По обе стороны ручейка находятся злые кошки. Они дразнят друг друга, злятся друг на друга. По команде встают в центр ручейка и превращаются в добрых кошек: ласкают друг друга, говорят ласковые слова.
Далее анализируем возникшие чувства и ощущения.
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!