Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-06-30 | 83 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Средства вводной части: ходьба, замедленный бег, гимнастические упражнения, упражнения на растяжение мышц и подвижность суставов, общеразвивающие упражнения с легкими отягощениями (гантелями, дисками от штанг, металлическими палками, набивными мячами). Используются также различные гимнастические снаряды (стенка, брусья).
На вводную часть в занятии отводится 15—20 минут.
В основной части решаются наиболее важные задачи занятия: овладение различными двигательными навыками и умениями, совершенствование в технике выполнения соревновательных упражнений, воспитание физических, морально-волевых и других качеств.
Средства основной части: классические (соревновательные) и специально-вспомогательные упражнения с гирями, упражнения со штангой и другими отягощениями, упражнения на гимнастических снарядах, легкоатлетические упражнения (в основном — бег), ходьба на лыжах, спортивные и подвижные игры и другие вспомогательные упражнения из различных видов спорта.
По времени основная часть может длиться от 20 минут до 3 часов и более. Это зависит от квалификации спортсмена, цели занятия.
Задача заключительной части — снижение общего возбуждения нервной системы, снятие мышечного напряжения отдельных групп мышц, а также краткий обзор и подведение итогов занятия, задание на дом.
Наиболее характерные упражнения заключительной части: бег в умеренном темпе, ходьба, несложные гимнастические упражнения на расслабление мышц, висы на перекладине или шведской стенке, разгружающие позвоночник после занятий с отягощениями. К заключительной части можно отнести и некоторые гигиенические процедуры — умывание, душ, массаж.
Очень важно при построении тренировочного занятия не только правильно подобрать упражнения, но и определить последовательность их выполнения в каждой его части и обеспечить оптимальные связи между ними. Например, упражнения, выполняемые в конце вводной (подготовительной) части, должны быть близкими по структуре движений к выполняемым в начале основной части (т. е. если предстоит выполнять рывок, то в конце разминки выполняют сначала специально-вспомогательные упражнения рывка, затем — рывок облегченный и с соревновательной гирей). Если в середине основной части надо выполнять совершенно другое по структуре движений упражнение — толчок, то необходимо также вначале сделать несколько «настроечных» подходов и только потом приступить к выполнению этого упражнения с запланированной нагрузкой.
Существуют определенные требования к выполнению тренировочного занятия (их должен придерживаться каждый человек, занимающийся спортом):
1. Делать общую и специальную разминку в течение 15—20 минут.
2. Начинать занятия не ранее чем за 2 часа после приема пищи.
3. Заниматься в удобной спортивной одежде и обуви.
4. Не выполнять без разрешения тренера (если тренируетесь под его руководством) контрольные прикидки или сложные, еще не освоенные упражнения с отягощениями.
5. Не отвлекаться и не отвлекать других во время занятий.
6. Строго выполнять план тренировочных нагрузок, указанных тренером.
7. Не допускать перерывов в тренировочных занятиях без уважительной причины.
8. Стремиться к приобретению теоретических знаний по методике тренировки, физиологии, гигиене, самоконтролю, правилам соревнований.
9. Регулярно проходить медицинское обследование.
10. Вести дневник тренировочных занятий.
ПЛАНИРОВАНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА
Виды планирования
Большинство людей, занимающихся гиревым спортом самостоятельно, не всегда представляют, с чего начать тренировки, какие упражнения и в каком объеме выполнять, какая дозировка нагрузки должна быть в первые недели и месяцы, какие задачи они должны решать на том или другом этапе подготовки, как спланировать тренировочный процесс на длительный срок.
Перспективное планирование — это планирование на длительный срок. В зависимости от возраста, квалификации спортсмена этот срок может быть различен (от одного до четырех лет). Планирование более чем на один год, особенно для начинающих спортсменов, малоэффективно. Очень трудно предусмотреть на такой срок наиболее рациональное распределение нагрузок, рост спортивных достижений и т. д.
Текущее планирование наиболее приемлемо для начинающих спортсменов на один большой цикл тренировки (от нескольких месяцев до года), который должен состоять из подготовительного, соревновательного и переходного периодов (см. раздел «Периодизация спортивной тренировки»). Можно планировать отдельно один период этого цикла — только подготовительный или только соревновательный.
Текущее планирование отличается от перспективного большей конкретностью целей и задач, решаемых на данном этапе, меньшей продолжительностью сроков.
Оперативное планирование — это краткосрочное планирование на одно или несколько тренировочных занятий. Здесь с учетом требований периода тренировки, функционального состояния занимающегося определяют подбор упражнений и содержание каждого занятия.
Для начинающих спортсменов проще и доступнее спланировать общий план тренировочной работы на полгода или год, исходя из хорошо продуманного годичного цикла. Занимающимся самостоятельно большую помощь в этом могуг оказать опытные преподаватели физвоспитания, тренеры и высококвалифицированные спортсмены.
Далее, исходя из задач каждого этапа подготовки, определяют средства, количество тренировочного времени, объем и интенсивность нагрузки, количество тренировок в неделю или месяц. При этом обязательно учитывают квалификацию спортсмена, состояние его здоровья, занятость на учебе или работе, питание, отдых, другие факторы, так или иначе воздействующие на тренировочный процесс.
Основные задачи для новичков на первом этапе подготовительного периода: овладение основами техники выполнения классических (соревновательных), специально-вспомогательных упражнений с гирями и постепенное вхождение в тренировочную" нагрузку с целью получения разностороннего физического развития. Для этого в каждом недельном цикле месяца планируют выполнение определенной группы общеразвивающих и специальных упражнений. Количество их не должно быть большим (примерно 6—8). Выполнение соревновательных упражнений (как в недельном, так и в месячном цикле) указывают отдельно.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!