Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-06-24 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Статуса Президента в РФ и перспектив
Президентства
Итак, согласно Конституции 1993 г. статус Президента РФ характеризуют следующие ключевые позиции.
1. Президент неподотчетен никакому другому государственному органу и не зависим ни от кого. Конституция не предусматривает каких-либо - хотя бы внешних - атрибутов подотчетности Президента народу. Президента нельзя досрочно переизбрать путем всеобщего голосования (а, например, Президент Калмыкии может таким путем утратить полномочия); Президент не представляет официально не только каких-либо отчетов, но даже сообщений народу о своей деятельности либо о ее итогах за определенный период. Президент не обязан выступать с регулярными обращениями к народу через СМИ, если это и делается у нас, то изредка, хотя в других странах распространено.
Президент не несет конституционно-правовой ответственности за выполнение или невыполнение своих предвыборной программы и обещаний. Разумеется, можно говорить об этической стороне дела, но это уже другой вопрос. Нынешняя Конституция, в отличие от предшествующей, не предусматривает ответственности Президента за нарушение Конституции и законов РФ. Речь может идти об отрешении Президента от должности лишь за измену Родине или иное тяжкое уголовное преступление. А поскольку предположить такое для Президента трудно даже при самой большой нелюбви к нему, это означает, что понятие “вина” в юридическом смысле по отношению к Президенту практически не применимо.
2. Российский Президент - не часть системы разделения властей, а глава государства, поставленный Конституцией над другими властями. Вся логика конституционного регулирования такова, что в любой позиции в отношениях с другими органами Президенту отдается приоритет. Именно он, как было показано, согласует деятельность других государственных органов. Президент говорит последнее слово в отношениях с палатами парламента - например, он может пойти на роспуск Госдумы, отстаивая свою позицию, только он будет предлагать СФ кандидатуры на многие посты до тех пор, пока палата не согласится с его предложением. Оберегая интересы Президента, Конституция дает одной палате право выдвинуть обвинение против него, но решать вопрос об отрешении от должности будет другая палата; эта палата, будучи вправе решать вопрос, сама не может выдвигать обвинения. Президент независим в формировании не только Правительства, но и всей системы федеральных органов исполнительной власти, а также своей Администрации.
|
3. Нельзя не видеть и того, что Президент не только руководит государственным аппаратом через Правительство РФ. Он создает ряд структур при себе или же выводит в непосредственное свое подчинение ряд ключевых органов или должностных лиц. Об этом он прямо сказал в Указе от 10 января 1994 г. “О структуре федеральных органов исполнительной власти”. В этом смысле при нем как бы существует “параллельное” правительство, а точнее говоря - надправительство, поскольку в избранный круг входят не только отдельные министры, но и руководитель Правительства РФ и его первые заместители.
4. Президент и юридически, и фактически главная фигура в нашем государстве, поскольку он определяет внутреннюю и внешнюю политику и руководит ее осуществлением. Вместе с тем добавим, что и в общественно-политической жизни Президент - тоже ключевая фигура. И дело не только в том, что его конституционные полномочия притягивают к этому посту внимание различных сил. Существенно то, что каких бы политических симпатий и антипатий он ни придерживался, должен решать вопросы с общегосударственных позиций. Причем считаться с действующими законами.
|
Думать о перспективах института Президента в РФ приходится и в целом, и с учетом тех его супервозможностей, которые были показаны в данной статье. Полагаем, что пост Президента будет необходим по крайней мере до тех пор, пока не сформируется система нескольких крупных политических политических партий, борющихся за места в Госдуме. До тех пор, пока сохраняется множественность мелких партий, пока никакая из них не получит устойчивого парламентского большинства, Президент необходим для формирования и направления деятельности Правительства, относительно свободного от думских баталий. Когда же будет возможно формирование правительства парламентского большинства, тогда вполне перспективно ослабление позиций Президента и усиление роли Председателя Правительства.
После завоевания какой-то партией устойчивого большинства в Госдуме она может победить и на президентских выборах. В этой ситуации сохранение сильного Президента в России может грозить тем, чего, возможно, и не случится в других странах, - установлением господства идей данной партии (мы не говорим о диктатуре, но понимаем, что и политическому плюрализму в этих условиях будет трудновато).
Совершенно очевидно и то, что по какому бы пути ни шло развитие, невозможно сохранение института Президентта, свободного от парламентского и конституционного контроля в той мере, в какой это проведено действующей Конституцией РФ. Поэтому предложения о реформе Конституции в данном направлении вполне обоснованны.
И последнее: вряд ли стоит проявлять однолинейность в оценке данного поста, как это делают отдельные политические партии. У любого государственного института можно найти и минусы, и плюсы. Бороться в этой ситуации за пост Президента лишь для того, чтобы его затем упразднить - по крайней мере несерьезно. Надо сначала достичь всего, что дает эта должность, для повышения благосостояния народа и укрепления Российского государства. А как уж быть потом - история поможет найти правильное решение.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!