Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-06-24 | 52 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Еще с древних времен в торговле люди применяли различные элементы фирменного стиля. Как раз в тот период появляются различные системы обозначения принадлежности товаров и услуг - так называемые прообразы современных логотипов - клейма. Найдены клейма на художественных изделиях и античных амфорах VII-VI веков до н.э., на красно-лаковой керамике Юго-Западного Крыма I-III века н.э., которые в настоящий момент находятся в музеях Москвы и Санкт-Петербурга.
На территории современного Крыма - в Херсонесе - найденные амфоры имеют клейма в виде оттисков. На значительной части из них оттиски нанесены путем вдавливания знака, но также имеют место и выпуклые рельефы, которые выполняются пресс-формой. Часть значков имеет надписи с именами владельцев мастерских. Уже тогда производители понимали и нуждались в идентификации своих товаров и услуг (Приложение №1, рис.1).
В средние века происходит развитие формальных признаков фирменного стиля. Атрибутика феодального строя наиболее выражена комплексным стилем. Все имущество феодала имело знаки собственности - от архитектурных элементов замков, посуды, оружия, конной сбруи и до одежды герольда (официального представителя феодала). В то время обязательным атрибутом становится личная символика, которая входит в композицию печати. В гербовой печати роль уделяется цвету, который, в последствии, переносится на одежду самого феодала, его слуг и охрану, цветовые решения дворцов и замков, а также на вымпелы и флажки.
Функциональная особенность обозначений того времени скорее относилась к идентификации конкретного человека, нежели к идентификации товаров и услуг, как это было с античной керамикой. Таким образом, складывалась практика сквозной идентификации, то есть все вещи указывали на владельца. В античное время знаками отмечали товары конкретного мастера - не было знаков на инструментах и одежде мастеров. В средних веках идентификация товаров и услуг развивалась также стремительно, как и феодальная. К XI веку купеческие гильдии начинают разрабатывать свою символику и внутренние уставы. Уже в это время зарождались рекламные слоганы - графические символы сопровождаются лозунгами. Таким образом, возникает, мягко говоря, «не чистоплотная» конкуренция - на товары одной гильдии наносят похожие элементы со знаками других более известных гильдий. В средние века появляются цеховые корпоративные метки. Например, саксонский фарфор или полотно из Оснабрюка продавали по более высоким ценам, чем аналогичный товар иных производителей. Значение отличительных знаков и средств индивидуализации товаров и услуг растет с расширением торговой географии и централизации производства, формируется фирменный стиль
|
. Крупнейшие компании, такие, как «AEG» и «Siemens» используют программу фирменного стиля уже к началу ХХ века. Одним из важнейших моментов в развитии фирменного стиля того периода можно отнести привлечение Петера Беренса в качестве художественного директором Всемирного электротехнического концерна «AEG» в 1906 г. Всемирный электротехнический концерн «AEG» в основном делал свою продукцию на экспорт, поэтому для ее продвижения на мировой рынок нужно было разработать свой индивидуальный, художественный почерк. Компания стремилась завоевать мировой рынок, а не искала эстетическую красоту вещей. Петер Беренс наряду с разработкой рекламной продукции занимался и оформлением производственных помещений. Тогда уже появилась потребность в создании какого-то своего оригинального облика всей компании, единого стиля продукции, ее фирменной идентификации. Именно Петер Беренс был первым кто смог воплотить это. Он проектировал каталоги, прейскуранты, электроприборы, выставочные стенды, а также производственные здания и квартиры для рабочих «AEG».
|
Петер Беренс последовательно внедрил единообразный принцип стилеобразования для различной продукции. Внешняя форма строилась на повторениях различных геометрических элементов (шестигранников, кругов, овалов). Истоками формообразования этих вещей были инженерные, утилитарные формы, гармонизированные и приведенные к определенному ритму и пропорциям. Никаких традиционных форм, никакой орнаментации. Геометризация формы, ее предельная ясность, отражали и техническую точность производственного процесса, и социокультурную обозначенность вещи (например, чайник из элемента кухонной утвари стал украшением столового буфета и принадлежностью церемонии чаепития). Беренс, безусловно, обладал огромным талантом, ведь он открыл способ перевода технических требований в пластические решения путем использования малых степеней свободы, которую предоставляет техника. Именно программу Беренса для «AEG» можно назвать одной из первых программ фирменного стиля. Она получила в последствии широкое распространение и является ведущим инструментом дизайнерской деятельности. (Приложение №1, рис.2).
Можно выделить следующие этапы эволюции коммуникационных технологий: Формируется образ марки как идеология маркетинговых коммуникаций, когда как фирменный стиль - это формальное выражение этой идеологии. Компании показывают свою индивидуальность. Марку сменяет имидж.
Теперь корпоративная философия ставится во главу угла коммуникационной стратегии, а фирменный стиль занимает подобающее положение необходимого инструмента. Развивается брендинг, который объединяет в себе маркетинг и менеджмент. Элементы и инструментарий фирменного стиля участвуют в формировании брендов. Без использования элементов фирменного стиля не может быть сформирован ни один бренд, однако не каждая торговая марка в итоге проводимой маркетинговой деятельности становится брендом. В настоящее время сквозное распознавание - это главный отличительный признак современного фирменного стиля любой компании, ведь фирменная символика присутствует практически на всех предметах, которые могут быть связанны с деятельностью компании. [1, 3, 9, 13,16, 17,21,27]
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!