Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-06-23 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рассмотрим решение задачи. Получим на экране изображение зигзага, как представлено на рисунке ниже.
Все зубцы зигзага абсолютно одинаковы и имеют высоту и ширину, равную h. Начало зигзага определено в точке (0,240). Пусть с – цвет зигзага. Для рисования одного зубца может быть использован следующий фрагмент программы:
x=0
y=240
LINE(x, y)-(x+h\2, y-h), c
LINE - (x + h, y), c
Для рисования следующего зубца достаточно сдвинуть начальную точку по горизонтальной оси на расстояние h (х=х+h) и повторить те же команды (выделенные жирным шрифтом). Рассчитаем количество повторений: длина экрана 480 пикселей, ширина одного зубца h пикселей, следовательно, количество зубцов 480\h штук.
Вывод: для рисования зигзага потребуется 480\h раз повторить команды:
LINE(x, y)-(x+h\2, y-h), c
LINE -(x+h, y),c
x=x+h
Когда известно, сколько раз необходимо повторить серию операторов, используют оператор цикла с параметром.
Формат:
FOR I=a TO b STEP h
< тело цикла >
NEXT I
FOR, TO, STEP, NEXT – служебные слова.
I, a, b и h – переменные, которые могут иметь и другие имена, но содержать должны только целые значения.
Тело цикла – это операторы, которые будут повторяться.
Если величина шага равна 1, то фрагмент команды STEP h можно не писать.
Переменную I, в данном контексте, называют параметром цикла, так как от того, сколько значений она примет, столько раз и повторится тело цикла.
Значение параметра цикла нельзя изменять в теле цикла, иначе будет нарушена правильная работа оператора!
Дословно команду можно перевести так: для каждого значения переменной I от числа a до числа b с шагом h делай операторы.
Программа:
CLS
PRINT “введи высоту зигзага и цвет”
INPUT h, c
SCREEN 12
x=0
y=240
FOR I=1 TO 480\h
LINE(x, y)-(x+h\2, y-h), c
|
LINE -(x+h, y), c
x=x+h
NEXT I
END
Эту же программу можно написать иначе, взяв в качестве параметра переменную х, и взяв величину шага за h.
CLS
PRINT “введи высоту зигзага и цвет”
INPUT h, c
SCREEN 12
y=240
FOR x=0 TO 480 STEP h
LINE(x, y)-(x+h\2, y-h), c
LINE -(x+h, y), c
NEXT x
END
Обратите внимание:
- в первом варианте программы, параметр цикла отвечает за количество повторов и через каждый повтор его значение увеличивается на 1, при этом координата х увеличивается на величину h, чтобы начать рисование очередного зубца (для этого используется оператор x=x+h);
- во втором варианте программы, параметр цикла отвечает не только за количество повторов, но и за координату начала рисования очередного зубца (через каждый повтор его значение увеличивается на h автоматически).
Задания для самостоятельного решения:
1. Получить на экране цепочку из окружностей, касающихся друг друга.
В результате экран принимает следующий вид: Радиус окружности вводится с клавиатуры. Окружностей должно получиться столько, сколько необходимо, чтобы опоясать весь экран от края до края. Окружности должны быть закрашены.
2. Получить цепочку ромбов. Ромбы расположены по центру, их количество зависит от размера.
Ромбы раскрашенные.
3. Придумать свой вариант узора (не простой, интересный) и опоясать аналогично второй задаче им экран.
4. "Засадить грядку цветами".
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!