Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-06-23 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
формы её проявления»
Актуальность
В настоящее время многие речевые расстройства у детей дошкольного возраста осложнены лёгкими (стёртыми) формами дизартрии.
Стёртая дизартрия — речевое нарушение центрального генеза, характеризующееся комбинаторностью множественных нарушений процесса моторной реализации речевой деятельности (артикуляция, дикция, голос, мимика, мелодико-интонационная сторона речи). При стертой дизартрии все симптомы проявляются в нерезко выраженной форме. Ведущим звеном в структуре речевого дефекта являются стойкие фонетические нарушения, обусловленные недостаточной иннервацией отдельных групп мышц артикуляционного аппарата. Несформированность звукопроизношения отрицательно влияет на формирование других сторон речи.
Состояние неречевых функций и ряда психических процессов у детей также характеризуется качественным своеобразием.
Количество детей со стёртой дизартрией имеет тенденцию к значительному росту. Это речевое нарушение достаточно трудно поддается логопедическому воздействию, поэтому проблема ранней профилактики и комплексной (медицинской, психологической, логопедической) коррекции данной формы дизартрии становится всё более актуальной на современном этапе развития логопедии.
В специальной литературе данное речевое нарушение именуется по-разному: «стёртая дизартрия», «минимальные проявления дизартрии», «дизартрический компонент», «дизартрический синдром», «лёгкая форма дизартрии», что свидетельствует о широком круге исследований данной проблемы.
План изучения темы
1. Проблема изучения стёртой формы дизартрии у детей в трудах
отечественных ученых.
|
2. Этиология. Клинико-физиологические аспекты данной формы
дизартрии.
3. Симптоматика.
4. Клинико-психологическая характеристика детей с минимальным проявлением дизартрии
5. Обследование детей с данной речевой патологией. Вопросы дифференциальной диагностики.
6. Системный подход к коррекции стёртой формы дизартрии (логопедическое и медикаментозное воздействие, массаж, лечебная
физкультура).
ЛИТЕРАТУРА
1.Архипова Е.Ф. Стёртая дизартрия у детей. — М., изд. «Астрель», 2006.
2.ВизельТ.Г. Аномалии речевого развития ребенка. — М., 1995.
3.Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования
детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. — СПб.,
Детство-Пресс, 2005.
4.Гуровец Г.В.,Маевская СИ. К вопросу диагностики стёртых форм
псевдобульбарной дизартрии. Вопросы логопедии. — М., 1978.
5.Логопедия: методические традиции и новаторство/Под ред. С.Н. Шаховской, Т.В. Волосовец. — Москва — Воронеж, 2003.
6.Логопедия: Учебное пособие/Под ред. Л.С. Волковой. — М., Просвещение, 1989.
7.Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. — СПб., Дельта, 1997.
8.Поваляева М.А. Справочник логопеда. — Ростов-на-Дону, Феникс,
2002.
9.Новикова Е. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения». —
М., 2000.
Инновационно-профессиональная деятельность по завершению изучения вышеуказанной темы
1. Подготовить сообщение для воспитателей ДОУ, родителей по
проблеме «Современный подход к профилактике и коррекции стер
той формы дизартрии у детей».
2. Усовершенствовать карту логопедического обследования детей:
расширить пробы, задания для обследования подвижности артикуляционного аппарата, произвольной мимической моторики, пространственного праксиса.
3. Оформить пособие по дифференциальной диагностике «Отличие функциональной дислалии от стёртой дизартрии».
4. Разработать рекомендации для воспитателей логопедической
группы по использованию в коррекционной работе с детьми само
массажа языка, губ, кистей рук и нетрадиционных форм проведения
артикуляционных упражнений.
|
5. Оформить методическое пособие (альбом) по формированию у
детей пространственно-временных отношений.
Систематизировать материал, модифицировать и апробировать игры, упражнения по развитию просодической стороны речи у ребёнка со стёртой формой дизартрии.
7. Оформить пособие (рисунки) «Комплекс массажных движений для мышц губ, языка».
Влияние профессионального мастерства на результаты коррекционной работы с детьми
1. Сравнительный анализ количественных и качественных показателей за два-три года.
2. Выводы.
.
ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ДЕЛОВЫХ БУМАГ
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!