Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-06-23 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
http://www.studmed.ru/docs/document3191/%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BF%D0%BE-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5-%D1%8E%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0-2-%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B-%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B2-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5
Разработано В.И. Трубниковым, докт. биолог. наук
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
КУРС: ПСИХОГЕНЕТИКА
Юнита 1. Теоретические основы психогенетики.
Юнита 2. Результаты исследований в психогенетике.
ЮНИТА 2
Рассмотрены результаты психогенетических исследований интеллекта, личностных свойств, темперамента, биоэлектрической активности мозга, психических нарушений, а также возрастные изменения соотношения генотипа и среды для указанных выше характеристик.
Для студентов Современного Гуманитарного Университета
Юнита соответствует профессиональной образовательной программе № 1
^ (С) СОВРЕМЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, 2000
Оглавление
стр.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4
ЛИТЕРАТУРА 5
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР 7
1. Когнитивные характеристики 7
1.1. Представления об интеллекте, используемые в психогенетике 7
1.2. Роль генотипа и среды в изменчивости интеллекта 9
1.3. Роль генотипа и среды в изменчивости успешности обучения12
1.4. Генетика нарушений способности к обучению 13
1.5. Роль генотипа и среды в изменчивости когнитивных
способностей 15
1.6. Роль генотипа и среды в изменчивости когнитивных стилей 16
1.7. Роль генотипа и среды в изменчивости креативности 18
2. Генетика темперамента 21
2.1. Критерии свойств темперамента 21
2.2. Нью-Йоркское лонгитюдное исследование темперамента 25
|
2.3. Генетика трехкомпонентной (активность, эмоциональность,
социабельность) структуры темперамента 31
2.4. Исследования темперамента в России 35
3. Генетика личностных свойств 39
3.1. Исследования роли генотипа и среды в свойствах личности с
помощью критериальных опросников 41
3.2. Исследования роли генотипа и среды в свойствах личности в
многомерных теориях личности 48
3.3. Генетическая интерпретация результатов исследования
личностной сферы 53
4. Генетика психофизиологических характеристик 54
4.1. Роль генотипа и среды в изменчивости энцефалограмм
человека в состоянии покоя и при функциональных нагрузках 54
4.2. Генетика зрительных и слуховых вызванных потенциалов
мозга 57
5. Свойства нервной системы 58
5.1. Структура основных свойств нервной системы 58
5.2. Роль генотипа и среды в формировании свойств нервной
системы 62
6. Генетика двигательной сферы 64
6.1. Исследование стандартизованных двигательных проб 64
6.2. Генетика сложных двигательных навыков 68
6.3. Исследование тонкой координации 69
6.4. Влияние тренировки на генотип-средовые соотношения 69
7. Роль генотипа и среды в индивидуальном развитии 70
7.1. Применение лонгитюдного метода в психогенетике 71
7.2. Возрастные изменения генотип-средовых соотношений
интеллекта 72
7.3. Возрастные изменения генотип-средовых соотношений
характеристик личностной сферы 75
7.4. Возрастные изменения генотип-средовых соотношений
психофизиологических характеристик 76
8. Генетика психических аномалий 78
8.1. Хромосомные нарушения 78
8.2. Генетика распространенных психических заболеваний:
шизофрении, аффективных психозов, эпилепсии 81
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 83
ГЛОССАРИЙ*
^
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Когнитивные характеристики представления об интеллекте, используемые в психогенетике. Роль генотипа и среды в изменчивости: интеллекта, успешности обучения, когнитивных способностей, когнитивных стилей, креативности. Генетика нарушений способности к обучению.
|
Генетика темперамента. Критерии свойств темперамента. Нью-Йоркское лонгитюдное исследование темперамента. Генетика трехкомпонентной (активность, эмоциональность, социабельность) структуры темперамента. Исследования темперамента в России.
Генетика личностных свойств. Исследования роли генотипа и среды в свойствах личности с помощью критериальных опросников и в многомерных теориях личности. Генетическая интерпретация результатов исследования личностной сферы.
Генетика психофизиологических характеристик. Роль генотипа и среды в изменчивости энцефалограмм человека в состоянии покоя и при функциональных нагрузках. Генетика зрительных и слуховых вызванных потенциалов мозга.
Структура нервной системы. Структура основных свойств нервной системы. Роль генотипа и среды в формировании свойств нервной системы.
Генетика двигательной сферы. Исследование стандартизованных двигательных проб. Генетика сложных двигательных навыков. Исследование тонкой координации. Влияние тренировки на генотип-средовые соотношенияю
Роль генотипа и сферы в индивидуальном развитии. Применение лонгитюдного метода в психогенетике. Возрастные изменения генотип-средовых соотношений: интеллекта, характеристик личностной сферы, психофизиологических характеристик.
Генетика психических аномалий. Хромосомные нарушения. Генетика распространенных психических заболеваний: шизофрении, аффективных психозов, эпилепсии.
ЛИТЕРАТУРА
Базовая
*1. Равич-Щербо И.В., Марютина Т.М., Григоренко Е.Л. Психогенетика. М., 1999.
*2. Малых С.Б., Егорова М.С., Мешкова Т.А. Основы психогенетики. М., 1998.
Дополнительная
*3. Фогель Ф., Мотульски А. Генетика человека. Т. 3. М., 1990.
*4. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека / Под ред. И.В. Равич-Щербо. М., 1988.
^
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР*
Когнитивные характеристики
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!