Тема 1. Предмет, задачи и методы педагогики и психологии высшей школы. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема 1. Предмет, задачи и методы педагогики и психологии высшей школы.

2021-06-23 30
Тема 1. Предмет, задачи и методы педагогики и психологии высшей школы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 1. Предмет, задачи и методы педагогики и психологии высшей школы.

 Место психологии и педагогики высшей школы в системе наук. Предмет педагогики и психологии высшего образования. Разновидности парадигм в обучении и образовании. Логическая структура учебной дисциплины. Понятийный аппарат педагогики и психологии высшей школы.

 

Тема 2. Краткая история высшего образования и современные тенденции его развития.

Общие понятия об образовании; образование, обучение, воспитание. Ступени и уровни образования. Высшее образование. Краткая история и современное состояние высшего образования в России. Основные тенденции развития современной высшей школы за рубежом. Проблема непрерывного образования. Болонская декларация и построение единого образовательного пространства в Европе. Проблемы непрерывного образования.

 

Тема 3. Цели учебно-воспитательного процесса в высшей школе.

Цели обучения и воспитания в высшей школе, их иерархическая структура. Способы задания педагогических целей. Модель специалиста как психолого-педагогическая и предметная конкретизация целей вузовской подготовки. Формулирование целей обучения на языке типовых задач, которые предстоит решать специалисту. Системный подход к реализации целевых установок. Развитие личности студента в процессе обучения и воспитания. Современные подходы к пониманию сущности воспитания в студенческом возрасте.

 

Тема 4. Структура и детерминанты учебной деятельности.

 Особенности учебно-познавательной деятельности как средства формирования целостной структуры профессиональной деятельности специалиста. Образовательная, воспитывающая и развивающая функции обучения, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Соотношение биологических и социальных факторов образовательного процесса. Психогенетические данные о роли наследственных и средовых факторов в процессах обучения. Специфика учебно-воспитательного процесса в высшей школе.

 

Тема 5. Психологические факторы успешности обучения студентов вуза.

Индивидуально-психологические и психофизиологические особенности студентов; необходимость их учета в процессе обучения. Общий и социальный интеллект, мотивация, самооценка, креативность, самоорганизация и другие познавательные и личностные факторы успешности обучения студентов. Исследования К. Двек о роли имплицитных теорий интеллекта и личности, свойственных студентам, в выборе ими «целей исполнения» и «целей обучения». Типологии студентов.

 

Тема 6. Содержание обучения в высшей школе.

Содержание обучения и воспитания как один из основных структурных составляющих педагогической системы. Компоненты содержания образования – знания, умения, навыки, опыт творческой деятельности, опыт социальных отношений. Учебный план, программа, учебный предмет как способы задания содержания образования. Модель (профиль) специалиста – системообразующий фактор при построении учебных планов и программ обучения в высшей школе. Принципы научности, историзма, системности, последовательности и доступности при отборе и структурировании учебного материала. Нормативные документы, регулирующие содержательный аспект образования.

 

Тема 7. Организационные формы вузовского обучения.

Основные формы организации учебной деятельности. Связь формы с целями, содержанием и методами обучения; особенности лекций, семинаров, лабораторно-практических занятий, курсовых и дипломных работ, практик и самостоятельных занятий. Имитационные и игровые формы организации учебной деятельности студентов, с помощью которых моделируется предметное и социальное содержание предстоящей профессиональной деятельности. Структура ролевого взаимодействия участников учебной игры как модель структуры профессионального общения специалистов.

 «Научить учиться» – основная задача современной высшей школы на пути перехода к непрерывному образованию.

 

Тема 1. Предмет, задачи и методы педагогики и психологии высшей школы.

 Место психологии и педагогики высшей школы в системе наук. Предмет педагогики и психологии высшего образования. Разновидности парадигм в обучении и образовании. Логическая структура учебной дисциплины. Понятийный аппарат педагогики и психологии высшей школы.

 

Тема 2. Краткая история высшего образования и современные тенденции его развития.

Общие понятия об образовании; образование, обучение, воспитание. Ступени и уровни образования. Высшее образование. Краткая история и современное состояние высшего образования в России. Основные тенденции развития современной высшей школы за рубежом. Проблема непрерывного образования. Болонская декларация и построение единого образовательного пространства в Европе. Проблемы непрерывного образования.

 

Тема 3. Цели учебно-воспитательного процесса в высшей школе.

Цели обучения и воспитания в высшей школе, их иерархическая структура. Способы задания педагогических целей. Модель специалиста как психолого-педагогическая и предметная конкретизация целей вузовской подготовки. Формулирование целей обучения на языке типовых задач, которые предстоит решать специалисту. Системный подход к реализации целевых установок. Развитие личности студента в процессе обучения и воспитания. Современные подходы к пониманию сущности воспитания в студенческом возрасте.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.