Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-10-03 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Когда возникает потребность переключения передач с высшей на низшую при торможении двигателем, надо помнить, что на скользкой дороге маневр этот опасен. Неумелые действия часто приводят к неприятностям. В моей практике было два таких случая. Последний — лет десять назад. Считался уже известных раллистом. На промерзшую поверхность дороги после дождя выпал снег. Ровный прямолинейный участок. Как всегда, тороплюсь. Дорожные знаки, предупреждающие о проведении работ на дороге, заметил слишком поздно. На спидометре моего ФИАТ-600 скорость немного больше 100 км/час. Двигатель был несколько форсирован, — значат, максимальная скорость около 125 км/час. Начал осторожное торможение: переключаю передачи с четвертой на третью и, не задумываясь, отпускаю оцепление. В этот самый момент автомобиль, как волчок, начинает крутиться на дороге. Мне здорово повезло. Спасли меня каменные призмы и щебень, прикрытый снегом. С дороги не вылетел, а повреждения кузова оказались минимальными.
Переключение передач сверху вниз, исключая езду в гору, когда «слабеет» двигатель, связано с необходимостью уменьшить скорость. На горизонтальной дороге, если впереди появилась какая-то неровность, препятствие, переключаем передачи «вниз», одновременно помогая тормозами.
Вспомним ситуацию, приведенную раньше, и представим себе все в обратном порядке. На третьей передаче у нас скорость, допустим, 70 км/час. Мы хотим включить вторую, эта скорость будет соответствовать максимальным оборотам двигателя для второй передачи. Иначе говоря, с 700 оборотов (напоминаю: педаль «газа» не нажата и обороты упали) двигатель должен после включения сцепления сразу же набрать 6000, а не как при разгоне 3500 с тех же 700. Это, безусловно, ситуация гораздо более опасная. Чтобы избежать блокировки ведущих колес, то есть "скольжения", необходимо перед тем, как отпустить педаль сцепления, нажать педаль "газа" с тем, чтобы повысить обороты двигателя, в нашем случае примерно до максимальных.
|
Это означает, что обороты должны по крайней мере соответствовать скорости вращения колес или быть несколько выше, чтобы двигатель хотя бы минимально увлек автомобиль при смене передач. Выжимаем сцепление и переключаем передачу, нажимая соответственно на педаль «газа», чтобы увеличить обороты двигателя. Когда они окажутся в непосредственной близости к оборотам, соответствующим включенной передаче и скорости движения автомобиля, можем сразу включить сцепление — и ничего плохого не произойдет, не появится ни малейшего скольжения. Если вместо этого обороты двигателя были бы существенно ниже скорости вращения колес, то ведущие были бы вынуждены увеличить обороты двигателя — наступило бы скольжение. Об этом нужно помнить и с абсолютной точностью оттренировать переключение передач вниз, не допуская блокирования колес. Большую помощь здесь может оказать тахометр. В ином случае полагайтесь на интуицию.
При спортивной езде тахометр является самым необходимым «прибором». Гонщики все время обращаются к тахометру и почти никогда к спидометру, потому что скорость их мало интересует. При некоторых навыках можно безошибочно определять ее по оборотам и включенной передаче.
Возвращаясь к переключению передач вниз, запомним: чем больше скорость движения, тем будет более опасным момент отпускания сцепления — даже при сухом покрытии, тем тщательнее и точнее следует выравнивать обороты двигателя со скоростью вращения колес.
Переключение передач вниз связано также с торможением автомобиля. Наиболее эффективно торможение на границе сцепления, на границе юза. Однако, чтобы уловить эту границу, приходится ее слегка переходить. Молодые водители, которые, тормозя, думают, что вот-вот наступят блокирование колес и скольжение, то есть уже наступила граница сцепления, в подавляющем большинстве случаев не доходят до этой границы на 30— 40 процентов. Или, наоборот, тормозят слишком сильно, приводя к блокировке колес.
|
Нажимая педаль тормоза, надо чутьем уловить момент, когда торможение дойдет до границы скольжения первого из колес, и в случае его возникновения молниеносно слегка уменьшаем давление на педаль и сразу же снова увеличиваем. Само собой разумеется, придется не один раз быстро среагировать поворотом руля, чтобы противодействовать возникающим заносам.
Не все четыре колеса одновременно окажутся заблокированными, возможно - только одно из них. Об этом надо всегда помнить. Нет таких тормозов и нет практически такой ситуации, чтобы все четыре колеса одновременно были подвержены одинаковому действию: тормоза держат с минимальной разницей, а каждое из колес находится на четырех разных точках поверхности. И пусть разница минимальна, но она существует, и значит какое-то колесо заблокируется раньше.
Хороший водитель должен почувствовать первый момент потери сцепления: своевременное распознавание влияет на характер последующего движения. Может возникнуть сомнение: если одно из колес потеряло сцепление, а три еще его сохраняют, то это не так еще плохо... Очевидно, неплохо при плохо отрегулированных тормозах. В случае торможения одного заднего колеса среагируем рулем, и тогда такое торможение может оказаться даже более действенным. Но если заблокируется переднее, например, правое колесо, то это уже плохо: автомобиль понесет вправо, и, несмотря на поворот руля, торможение не улучшится.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!