Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-06-30 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
С полнотой в интегральной теории сопоставляется Единица; при этом оказываются справедливыми два тождества:
1 + 1 = 2, - «классический» вариант, при котором осуществляется линейность - обычное арифметическое сложение;
1 + 1 = 1, - «релятивистский» вариант (в теории относительности сложение двух скоростей света дает опять же скорость света); при приближении к краю процесс становится нелинейным, происходит «насыщение».
Двойка есть не только арифметическая сумма, а еще и новая целостность, новая Единица.
Таким образом, в интегральной теории имеют место два принципиально разных, но одинаково справедливых подхода, - осуществляется двухмодельность мышления. Каждая из моделей работает в своей области; принципиально новые результаты получаются на их «стыке».
Правильный выбор применяемой модели обеспечивает адекватность нашего подхода, особенно в нестандартных, «пограничных» ситуациях.
О полноте моделирования
Под полнотой моделирования можно понимать взятие в совокупности всех возможных моделей, каждая из которых адекватно отражает некоторый фрагмент реальности и получена в результате действия моделирования.
При этом взятие нами совокупности моделей опять же является моделированием. Такое внешнее, «охватывающее» моделирование парадоксальным образом является и внутренним, принадлежащим начальному полному множеству моделей.
Парадоксальное при нашем логическом подходе является граничным, «фоновым» для непарадоксального; интегральное расширение предполагает, что парадоксальное является «фоновым» как для непарадоксального, так и для парадоксального (т.е. для самого себя).
Таким образом, при осуществлении всех возможностей моделирования мы приходим к парадоксальному моделированию.
|
Парадоксальное моделирование является граничным моделированием, т.к. оно открывает запредельность для всех моделей. При этом оно открывает и «запредельное моделирование», которое парадоксальным образом оказывается принадлежащим к начальному полному множеству моделей. В этом смысле начальный уровень и уровень его запредельности являются изоморфными.
О краевом единении моделей
1. «Что было раньше – яйцо или курица?»
Перефразируем это предложение: «Что было раньше – волновая модель света или корпускулярная?»
Ответ: «раньше» были квантовая модель света; эта модель была до времени каждой из двух производных моделей: волновой и корпускулярной.
2. Корпускулярная модель соответствует представлению о субстанциональности, т.е. о пространственности. Соответственно, в этом модели фигурируют замкнутость и конечность.
Время нашло само себя, и «появилось» пространство. Корпускулам соответствует наличие как времени, так и пространства; а единение пространства и времени осуществляется в движении. Корпускула (пространственно-временная сущность) возможна только как движущаяся.
3. Две модели описывают одну и ту же сущность, но в ее разном отношении к внешнему относительно нее, т.е. в разном отношении к внешнему наблюдателю, устанавливающему эти модели.
Разное отношение к «одному и тому же» выражается как направленность действия.
Мы получаем удвоение внешнего при сохранении его в единичности; вместе с этим мы получаем Треугольник.
Самость воздействует как волна на внешнее, дополнительное к волне, т.е. на внешнее в его модусе корпускулярности.
Это внешнее, удвоившись в самом себе, действует как волна, но воспринимается Самостью как корпускула, являющаяся прошлым в собственном времени Самости.
Модели отличаются направлением времени.
Практическая действительность направлена в будущее (первая модель – модель времени). Пространства в будущем нет. Будущее – чистое время.
|
Вторая модель – прошлое, пространственность, созерцательность.
4. Разделение моделей (соответствующее разделению интенций) равносильно разделению сил в третьем законе Ньютона: силы прикладываются к разным телам и не уравновешивают друг друга – краевое единение моделей является динамическим.
5. Движение, как пространственно-временная сущность, относится к прошлому, открывающемуся через взгляд в будущее. Развернутое время – в прошлом, время-направленность – в будущем.
«Серединная» скорость (v) соотносится с «краевой» скоростью («скоростью света» – c) следующим образом:
v < c – в прошлом,
v = c – в настоящем,
v > c – в будущем.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!