5 европейских эпизодов Чаадаева — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

5 европейских эпизодов Чаадаева

2024-02-13 137
5 европейских эпизодов Чаадаева 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5 европейских эпизодов Чаадаева:

1. Немецкая деревня. Это очарование понимает любой человек, который видел русскую деревню и европейскую деревню.

2. Эпизод в Берне (Швейцария). Общался с реальным русским миссионером. Он говорил, что скрепы злодей, дворяне — холопы. Говорил, что все герои в этой войне получали звание по протекции.

3. Встреча в галерее Медичи (Флоренция). Он познакомился с немецким миссионером - членом секты методистов. Этот Чарльз Кук подтвердил мысль Чаадаева о духе, двигающем прогресс.

4. Рим.

Там он размышляет о судьбе христианства. Рим - центр античности и христианства. Он предпринимает сравнительный анализ двух маятников культуры. Античный Рим сталкивается с христианством на фоне Собора святого Петра. И он делает вывод, что только христианство дало человечеству возможность прогресса. Он говорит, что история характеризуется постоянным развитием духовности. Скоро наша духовность достигнет такого уровня, что мы не сможем понять маятники античности без краски на лице.

Мистический опыт в Дрездене (Германия). Курортные лечебные воды. Он там встретился с Шеллингом и подружился с ним. В Дрездене после воды у него стало очень плохо, его организм был почти уничтожен. На волне безысходности в его голове пронеслись все его идеи, что породило его концепцию. Именно в этот момент ему пришло в голову, что вся жизнь - это проведение божьего к Царству Небесному на земле. Он стал мономыслителем. Он вернулся в Россию после всего этого и поселился в сыром домике. С 26 до 30 лет он писал свои письма. Он вернулся с ощущением новой истины и решил завести себе учеников, набрав их из числа своих соседок. Первым человеком, кого он решил обратить, была Дуня Норова. Он совершал с ней прогулки с целью объяснить свою концепцию, и через 2-3 прогулки Дуня полностью прониклась его идеями, но Чаадаев отверг ее. В течение 5 лет Дуня умерла от любви к Чаадаеву. Следующей ученицей была другая его соседка, Катя Панова. Она была замужем за известным огранщиком, но она не была удовлетворена жизнью, и Чаадаев начал писать ей письма со своей идеей. После 2-3 писем он прервал переписку, так как и она тоже влюбилась. Последнее письмо Кати Пановой стимулировало его к написанию первой философской попытки. Пушкин и Чаадаев. Он возлагал огромные надежды на Пушкина после его религиозного откровения. Они познакомились в лицее, в доме Карамзина (писал историю государства Российского).

Славянофилы. Бердяев: весь 19 век будет ответом на письмо Чаадаева. Благодаря Чаадаеву появились славянофилы и западники - два направления русской философии. Славянофилы создали утопию, ходили по улицам Москвы в старой одежде и спорили на французском, критиковали Петра. Славянофильство больше обязано ощущениям солидарности, любви и жалости к народу. Все славянофилы вышли из крепких семейных основ (крепкое православие), сильных семей и хороших отцов, с чувством, что общество должно быть организовано на принципах семейных отношений от отца к сыну. Все славянофилы были настоящими демократами. Они были уверены, что где-то в глубине души земля принадлежит крестьянину, а помещик - защитник крестьянина. Все славянофилы были поэтами. Они воспринимали действительность литературно. Крепостное право - условное деперсонифицированное зло для декабристов (о трактате отношений и полном непонимании).

Славянофилов принято считать консерваторами, но это понимание неверно. Славянофилы - первые европейцы в России. Бердяев говорил: настоящий европеец это не тот, кто просто подражает чужим ценностям, настоящий европеец - тот, кто поднял интеллект на новый уровень и стал творить на нем. В культурной жизни XIX века, до середины, основным направлением был романтизм. (В основном, славянофилы питались от романтизма).

Основные черты романтизма:

- Возник как реакция на философию Просвещения и революции. Просвещение строилось на рационализме (основатель Декарт: мы познаем мир рационально. Критерий - опыт). Философы Просвещения считали, что рациональное познание через опыт делает человека счастливым.

- Они подразумевали, что источником всех зол является нерациональное понимание действительности. Если мы построим мир на принципах разума, то все проблемы будут решены. Неразумная идея Бога. Все люди в XVIII веке, которые верят в Бога, дети со стороны Просвещения.

- Потом наступает Французская революция (1789-1790 года, 1 этап революции). Все было достаточно культурно, крови мало, все были ободрены. В 1793 году начинается Якобинская диктатура, кровавая эпоха, и миропорядок на идеях разума - полный беспорядок. Потом Наполеоновские войны, и в итоге к 1815 году во Франции большая часть мужчин была не старше 14 лет.

- Романтизм возникает как реакция на неудачу просветительского проекта.

- Прежде всего, романтизм:

- Не доверяет разуму (разум оказывается разрушающим).

- Только через мистическую реальность мы сможем понять нашу реальность (мистика превыше реальности). Славянофилы были религиозными, поэтому вместо мистики они использовали интуицию для понимания реальности.

- Поиск национальной самобытности. Ранние романтики, как братья Гримм, например, занимались поиском души нации в сказках и т.д.

- Романтизм, отталкиваясь от рационалистического космополитизма, выделяет национальную самобытность, ищет в прошлом фольклоре и т.д. способы, как лучше сделать для нас.

- Для романтиков позже и для славянофилов очень важна почва, кровь, земля.

- Романтики впервые заговорили о историзме: люди детерминированы своей эпохой. В разные эпохи при разных условиях разный человек текст. Каждая эпоха имеет свои мысли.

- Романтики говорят о том, что есть эпохи со своим развитием и что из них можно черпать творческий потенциал.

- Романтическая литература придумывает жанр - исторический роман. "Тарас Бульба" (Гоголь) - "типичный характер XV века".

- Славянофилы являются более рамотизмом. Достижения их были созданы на методологической базе славянофилов.

- Снобское отношение европейских интеллектуалов в России. Гизо, Руссо, Гердер, Гегель (славяне входят в историческое развитие с неким опозданием).

- Славянофилы не говорили, что они славянофилы (этот термин ввел противник славянофилов - Белинский).

- В обзоре за 1843 год журнал "Отечественные записки".

- Он же взял этот термин из эпохи борьбы карамзинистов с шишковистами. Карамзин с точки зрения консерваторов был ужасным извратителем языка. Он испортил его. Шишковистами предлагал называть все русскими словами (анатомия - тропоразрезание).

(Славянофилы - новые шишковатые с мокрыми ступнями вместо галош)

Они долго не соглашались, но сами никак себя назвать не могли. Были варианты (русофилы, самобытники).

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.