Обретая душевный покой — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Обретая душевный покой

2024-01-18 184
Обретая душевный покой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 «Если бы я только мог снова получить ПОКОЙ ...»

Каждый алкоголик может быть, больше, чем обычный человек, тратит много времени и сил в тщетной попытке найти душевное спокойствие; большинство алкоголиков, по крайней мере от случая к случаю, отчаянно пытались найти Бога; всем членам Анонимных Алкоголиков, до прихода в Сообщество АА, не удалось найти ни покоя ни Бога. Другие многочисленные алкоголики не смогли обрести душевного равновесия, или Бога, или АА и скользили по крутому обрыву в отчаянии трагического окончания их запутанных мыслей и жизни. Записка, оставленная одним таким несчастным парнем, содержит драматичное и реалистичное описание одного из самых непонятных образов мышления – ума алкоголика. На грани самоубийства, но упорно ищя выход из своей ментальной тюрьмы, он пишет2: «ко всем алкоголикам, которые пытаются сбросить оковы своей слабости, ко всем им обращено моё сострадание. Я считаю, что до какой бы степени деградации алкоголик не опустился, где-то глубоко внутри него пребывает бессмертное стремление к выходу за рамки убогости, обмана, лжи, невежества и притворства, осознание чего-

2 Джерри Грей. Третий Шаг. Copyright 1949 Pierce & Smith. С разрешения Abingdon- Cokesbury Pre

то неуловимого, заклинающего о родстве с прекрасной жизнью в этом мире. И я уверен, что если даже просто коснуться кончиками пальцев более глубокого понимания, то достигнешь того, чего ищет каждая думающая душа, возможно разнообразными и запутанными путями, но, тем не менее, ищет».

«Странный и убогий мир, в котором алкоголик живёт, делается ещё более странным и жалким, так как он живет в двух мирах – нормальном и ненормальном, – и ... нет реального восприятия что нормально, а что ненормально».

«Из всех людей, страдающих или физически или умственно, наиболее тяжело страдает алкоголик, потому что он понимает происходящее. Точно так же, как удел ослепшего человека более мучителен, потому что он мог видеть раньше, так и удел алкоголика тем тяжелее, потому что он был когда-то свободным (от зависимости)».

«Некоторые страдальцы держатся за соломинку убеждения, что они искупают свои проступки душевными страданиями, поскольку просто не в состоянии понять, почему они допустили ошибку, почему их поступки противоречат собственным внутренним убеждениям о добродетели».

«И поэтому я продолжаю пробовать, пытаясь понять, постичь Того, Кто может помочь мне. Это битва покинутой души».

«Если бы только я снова мог получить Умиротворение, как когда я был в ночи Бога.
Когда образ Иисуса возник, как роза в ночи,

И Он пришел один к моей притихшей и пустой душе,

И все дороги ночи были под Его ногами. Тогда мне нужно было лишь дождаться Его,
Укрыться темнотой и тихо ждать, Мне нужно было лишь открыть свою душу,

Просто стоять на пороге и бодрствовать, И он был со мной в той тиши;
А когда он ушел

Весь день я был в мире, вспоминая о нём. Но Он не придёт ко мне.
Я ухожу в возлюбленную ночь,
Где Он скрывается в звёздах, дождях и шорохе листьев;

Я взбираюсь на высоты тьмы –

Может, я найду Его стоящим на последнем пике.
Но нет Его там. Я иду дорогами ночи;

Возможно, в конце пути Он будет ждать меня;
Но нет конца этой тьме, и там нет Его.

Я тону, утопаю во тьме, и Он не услышит меня.
Сердце бьётся в груди
И бьётся, как живая душа в мертвом теле.

Тело налилось свинцом
И тащит меня сквозь тьму,

Я не могу разорвать путы приставшей плоти,
Я завяз в частой сети своих чувств,
И если умру – и отправлюсь в страну мертвых -

Я не найду Его;
Он скроется от меня за всеми мёртвыми.

Я сам удалил Его от себя. Как же придет Он ко мне?
Как удержу я Его?
Как же моя мечта о Боге прорвется сквозь тьму,

Когда эта Вещь, эта ужасная Вещь Постоянно висит как сатанинская чаша над границей ночи,
Освещая тайные пути,
чтобы ни один бог не прошел?

Когда тело моё вопит о грязи,
Мои мысли – яд и стрелы,
А пустота, как черная магия, ранит Его святой Лик,
А сердце моё во тьме –
Как три языка пламени отчаяния, самобичевания и ужаса!»

Каждый алкоголик быстро распознает «развод» своего собственного разума, отражённого в приведенной выше цитате. Мы в AA остановимся на секунду и, склонив голову, произнесём благоговейно и искренне: «Спасибо Богу за AA!». И мы, возможно, задумаемся о себе, повторяя слова из поэмы «Небесные Гончии»:

«Я бежал от Него
сквозь ночи и дни, под сводами лет,
в лабиринтах мозга, за мглою слез, на раскатывающийся смех, –
и рушился в зияющие мраки ужаса...»

Пока мы, отмеченные Провидением, не были накрепко пойманы отчаянием, и получили возможность, благодаря AA, прорваться сквозь сумрак, и «восстать, обхватив Его длань, и пойти».

Помните? Первый раз, когда мы читали книгу Анонимных Алкоголиков? Мы подошли к пятой главе, прочитали превосходное описание «Программы в действии», – пояснения о том, КАК ИМЕННО она работает. Помните, что там говорится? «Мы редко встречали человека, который бы строго следовал по нашему пути... Некоторые из нас старались придерживаться своих старых представлений и не добились никакого результата, пока ПОЛНОСТЬЮ НЕ ОТКАЗАЛИСЬ от них....»

А затем мы прочли описание Двенадцати Шагов. Перечитали их. Возможно, перечитали их снова и снова. Почему? Мы не хотели расставаться с собой, с нашими старыми представлениями. Мы не хотели отпустить их. Но мы продолжили чтение и, наконец, мы поняли:

«а) Что мы были алкоголиками и не могли управлять собственной жизнью.

б) Скорее всего, никакая человеческая сила не смогла бы избавить нас от алкоголизма.

в) Бог мог избавить и избавит, если искать Его»

Поэтому мы, наконец, решили ОТПУСТИТЬ свои представления и ВПУСТИТЬ Бога в свою жизнь. Поскольку далее мы прочли в книге «AA» о том, что «Духовная жизнь – это не теория. Нужно жить духовной жизнью... Если эта фаза нашего развития болезненна для нас, то мы будем удивлены, когда половина пути окажется позади... Мы внезапно поймем, что Бог делает для нас то, что мы не смогли сделать для себя сами». И это сработало!

И тогда у нас появился первый подопечный. Мы не подчёркивали в те дни «влияние Бога», или «духовную сторону». Ибо мы жили Книгой тогда. Мы жили по указаниям. Мы жили АА. Разве мы не читали в Большой Книге рекомендаций по работе с подопечным: «Расскажите ему всю правду, как это произошло... Подчеркните духовную сторону вашего исцеления. Если вы имеете дело с агностиком или атеистом, подчеркните, что он не должен соглашаться с вашим пониманием Бога. Он может сформировать свое представление о Боге, главное, чтобы он был готов поверить в СИЛУ БОЛЕЕ МОГУЩЕСТВЕННУЮ, чем он, и жить, руководствуясь духовными принципами»? Да, именно так Большая Книга говорит на странице 105 (стр. 90)! И ещё: «Положитесь на Бога, как Вы понимаете Его. Признайте собственные недостатки перед Ним и перед своими товарищами. Очиститесь от обломков прошлого. Делитесь с другими тем, что вы узнали, и присоединяйтесь к нам. Мы будем... с вами объединены в Сообщество Духа, и вы, конечно, встретите многих из нас на нашем общем нелегком Пути Счастья». И самый последний абзац в Большой Книге гласит: «Мы находим, что духовность Программы не должна вызывать трудностей. Готовность, честность и непредубежденность – основные качества, необходимые для выздоровления. И они незаменимы».

Итак, мы жили духовной жизнью в меру наших возможностей. Мы были счастливы. Мы отпустили – и мы впустили Бога для управления нашей волей и нашими жизнями.

А потом что-то случилось. Мы услышали от кого- то одного или от многих, например от «Сидора на Первом шаге» или от «сухих пьяниц»; или от «разных друзей без духовной жизни», либо услышали хитрый шёпот предательской гордыни где-то глубоко в нас, что такому хорошему, крепкому и трезвому парню, как мы, просто не нужна вся эта благочестивая фигня. Мы постепенно пришли к убеждению, что все эти духовные «заморочки» нужны слабакам; что в начале они необходимы; что они, конечно, необходимы «ортодоксам» – но не нам. Мы долгое время оставались трезвыми, так что нам это просто уже не нужно. И, в конце концов, какое отношение всё это духовное «жульничество» имеет к алкоголю? Просто ходи на группу, слышали мы, это всё, что тебе нужно.

Что мы и делали!

И теперь мы недовольны. Трезвые, но очень недовольные. Мы легко раздражаемся. Нам трудно угодить. Нам чего-то – отчаянно – не хватает.

Либо, как вариант, мы никогда не приняли полностью Третий Шаг, мы услышали всякие «разглагольствования», упомянутые выше, ДО того, как мы препоручили свою жизнь и волю Богу. Так что, сделав Третий Шаг с оговорками, мы тоже что- то упустили. Мы не удовлетворены. Не получили того, что имеют многие, кого мы знаем в AA. И мы тоже ищем это «что-то» – отчаянно ищем.

А, может быть, мы из тех, кто всего лишь играет роль «безразличных» к этим духовным «заморочкам». Может быть, мы из тех, кто срезает углы и упускает главное? Может быть, нам просто «интересно», а действительно ли нам нужна вся эта «духовность» Программы, в конце концов?

Не столь важно, как мы классифицируем себя. Ибо мы уже или отменили наше решение, принятое на Третьем Шаге; или собираемся это сделать; или вообще никогда безоговорочно не принимали его. И во всех этих случаях найдём недовольство, неудовлетворённость, недостаток умиротворения – отсутствие душевного равновесия, душевного покоя.

 

Отступи – впусти Бога


 

 «По слову Твоему ...»

Много веков назад произошло несколько событий, память о которых могла бы помочь нам сдержать, принять, или принять ещё раз решение Третьего Шага.

Старый, ворчливый Пётр рыбачил всю ночь в лодке со своими спутниками. И когда они возвращались к берегу, то роптали о «невезении». За целую ночь – и ни одной рыбёшки! Однако, приблизившись к берегу, к которому должны были пристать, встретили Господа. Он поинтересовался успехами в рыбалке. И Пётр пожаловался ему: «Мы ловили рыбу всю ночь и ничего не поймали». Но Господь не посочувствовал ему, а просто ответил: «Заплывите на глубину и закиньте сети».

Мы можем представить себе, какими тогда примерно были собственные мысли Петра. Он рыбачил всю ночь, не так ли? Али он не испробовал все места, которые знал? Но он не поймал ничего. Теперь приходит Господь и говорит ему отправится на глубину – вдали от всех мест, которые Пётр знал и где так неудачно рыбачил. Для Петра это казалось не логичным. Это не имело смысла. Но Пётр ОТПУСТИЛ свои представления потому, что так сказал Бог: «плыви на глубину». «По слову Твоему», ответил он ПОЛНОСТЬЮ ОТДАВШИСЬ НА ВОЛЮ БОГА: «Я закину сеть».

Что случилось, мы знаем. Пётр поймал так много рыбы, что «порвалась сеть». И он уже не ворчал – он был счастлив. Дело не в том, что он сделал, а в том, что совершил Господь через него. Ибо он осознал, что сам ничего не добился. Господь сделал то, что он пытался сделать всю ночь. Господь сделал для него то, что он не в состоянии был сделать сам для себя.

Второе событие произошло приметно за тридцать лет до этого. Молодая еврейская дева молилась на коленях. Вдруг Ангел явился ей и сказал, что она должна будет стать Матерью Спасителя. Мы знаем, что она подумала. «Как это может быть? Я не познала ни одного человека». Она даже сказала об этом небесному посланнику. Тогда ей было сказано, что БОГ САМ заронит дитя. Так что Мэри ОТПУСТИЛА собственные сомнения, и ВПУСТИЛА БОГА совершить то, чего не могла бы сделать никакая человеческая сила. Это «принятие» очень красиво выражено в её ответе: «Узрела я, Раба Господня, да будет Мне по слову Твоему». А к этому она добавляет: «Моя душа возвеличит Господа, и возрадуется дух Мой о Боге, Спасителе Моём, потому что Он может сотворить великие дела для меня, и свято имя Его». Так что она тоже была счастлива, не успехами своими, а тому, что Воля Бога свершалась через неё.

За последние пятнадцать лет случились тысячи других «событий», которые поразительно доказали эту истину. Тысячи людей в AA нашли подтверждение в их безоговорочной капитуляции при принятии Третьего Шага, «Бог делает за них то, что они не смогли сделать сами для себя». Они ОТПУСТИЛИ недостатки и ВПУСТИЛИ БОГА, препоручив ему свою волю и жизнь; отправились в глубокое место: смиренно выдохнули раз и навсегда: «Да будет мне по слову Твоему». К ним относятся те из членов AA, у кого есть и трезвость и спокойствие. К ним относятся те из AA, кто прямо говорит: «Я не имею к этому никакого отношения, всё сделал Бог». Мы уже много раз слышали это утверждение, но только те, кто безоговорочно предался Воле Бога, может в полной мере познать истинный смысл такой глубины умиротворения, какой следует за этой капитуляцией.

Теперь давайте посмотрим, можем ли мы узнать немного о том, как признать собственное бессилие. Давайте проанализируем, что на самом деле означает отступить от своих привычек и препоручить себя Богу. Давайте попробуем начать погружение.

Программа АА это не столько повторные усилия по созиданию или перекройке личности; скорее она представляет собой повторяющиеся акты признания личного бессилия, чтобы побороть характер – наш собственный проблемный характер! Будет ли новый? Бог позаботится об этом, в Своё время и Своим образом, при условии, что мы ОТПУСТИМ свои привычки и ВПУСТИМ БОГА. Таким образом, нам не нужно знать как перестроить наши жизни; всё, что нам нужно – огромное желание принять помощь Бога.

Программа не столько призывает к силе воли, сколько ослабляет мятежную волю. И достигается это только путем повторных актов отречения, отступления и препоручения Богу, что и даёт конечный результат. Мы живем всегда только в готовности и сотрудничестве с Ним.

Программа не столько направлена на изучение новых представлений и методов достижения трезвости и счастья, сколько на способы помогающие расстаться с нашими прошлыми неверными представлениями о трезвости и счастье. Это программа ОТПУСКАНИЯ всех этих ошибочных и эгоистичных путей к видимому счастью, и одного пути, с помощью которого мы ВПУСКАЕМ БОГА, чтобы вести нас к истинной трезвости и постоянному душевному спокойствию и душевному равновесию и истинному счастью – согласно Его Воле.

Поэтому, когда мы слышим заявление от члена АА, что он не имеет никакого отношения к тому, что с ним произошло, что всё это сделал Бог, это не просто красивые слова, а заявление человека достигшего выражения Воли Бога на сто процентов, и в своём безоговорочном признании позволившего Богу совершить то, чего он не мог сделать для себя сам. Такое же отношение выражает Мат Талбот (Matt Talbot), алкоголик из Дублина, который умер в 1925 году и чей процесс канонизации уже начат, в заявлении, найденном в его бумагах: «Я не имею никакого отношения к этому, это всё Бог». Эта же мысль отражена Христофором Колумбом в письме к Фердинанду и Изабелле отправленном вскоре после того, как он успешно достиг Америки: «Все эти великие и удивительные достижения не следует относить на мой счёт ... но следует отнести на счёт святой Веры ... поскольку то, что невооруженный интеллект человека не может постичь, дарует ДУХ БОГА».

Слишком многие полагают, что им самим нужно делать всё, что всё зависит от них. Стремление к внешней деятельности, потребность управлять своей жизнью по нашей воле и разумению, наша суета и спешка, являют слабость времени, в котором мы живём. Лучшие представители рода человеческого инфицированы этой болезнью; алкоголик же в своих муках «еле жив». И когда наше развитие соответствует нашим желаниям, то нам срывает крышу на трамплине эгоизма; когда же наши желания пресекаются, не смотря на все потуги, и постоянно разочаровывают, – мы опять попадаем в пучину жалости к самому себе и обиду. Так что нам нужно, прежде всего, это осознать раз и навсегда, независимо от наших желаний, что мы полагаемся во всём на Бога, признаём ли мы это или нет. И тогда нам не нужно будет больше прокладывать курс своей жизни. Бог, наш Отец, будет рулевым в управлении кораблём нашей жизни, чтобы осуществился наилучший результат с наименьшими затратами сил и в совершенном душевном покое, а всё, что нам остается делать, это быть готовыми. «Господи, что Ты хочешь, чтобы я сделал?»

«Ударь, о Скульптор Бог, я – твой камень!»

Должно ли нам желать что-то сверх этого? И да и нет. Я обязан полностью желать и принимать, то, что желает Бог, но я обязан выполнять свою работу, пользуясь его подсказками (Волей) вместо моих собственных (хочу). И что, мы тогда больше не должны строить планы и расслабиться? Должны ли мы стать пассивными и бездеятельными? И снова – и да, и нет. Бездействие в этой постоянной готовности к Воле Бога является лишь кажущимся, в действительности оно даётся в сочетании с осторожным действием, – т.е. таким действием как будто бы всё зависит от Бога; как будто бы результат крайне важен, но нас вовсе не заботит, чем конечный результат может фактически оказаться; делать всё от нас зависящее, а всё остальное принимать как Волю Бога. В конечном итоге, это использование нашей воли, но не предпочтение нашего желания. И так во всех наших действиях. Нам неважно, что именно мы делаем, где находимся, продвигаются дела или нет, насколько быстро; такие вопросы не должны беспокоить нас; мы не касаемся их. Опять же, Бог, наш Отец управляет нашей жизнью – всей нашей жизнью.

Мы идеалисты, но также и реалисты. Мы живем не в грёзах о земле Несбыточных возможностей, а в мире настоящей реальности. И куда бы Бог не отправил нас, – мы твёрдо стоим обеими ногами, делая всё, что можем, без заботы и тревоги. Мы обращаем внимание только на ближайшие двадцать четыре часа, выбирая из текущего момента все возможное, в том числе умиротворение и душевный покой. И мы принимаем реальность этого настоящего: не отказываемся ни от одного из удовольствий и ни от одной из радостей, которые Бог дарует нам, равно как и от тягот любого испытания, которое Он может послать нам. Мы ни от чего не отказываемся; мы ничего не ищем, мы принимаем, смиряемся, отпускаем, впускаем Бога.

Так что всё, что нам нужно, – это готовность. Ибо никакие усилия, никакой характер, никакие таланты, деньги, ни что бы то ни было ещё, не дадут нам спокойствия, мира в душе и покоя; ничто, за исключением только нашей воли, обращенной к Богу, не поможет нам. И если мы будем держаться наших собственных упрямых привычек, даже Бог не сможет дать нам ни трезвости или душевного покоя, ни счастья, поскольку мы свободны в проявлении своей воли. Такое положение очень хорошо показано в рассказе об одном человеке, который сорвался и был на детоксе (D-T’s). Он обратился за помощью. Пришел его спонсор и сказал, чтобы тот перестал сопротивляться и поверил, что Бог придёт ему на помощь. На что пьяница ответил: «Я только что просил Бога о помощи. И ты знаешь, что он ответил? Он сказал мне: «Я делаю всё, что могу!»

Такое препоручение нашей воли и жизни Богу и есть путь духовного детства и повод, чтобы прислушаться к предупреждению: «Не ведите себя как дети...». Уподобление маленькому ребёнку, который не ведает ни страха, ни голода, ни другой нужды, потому что его мать всем обеспечивает. Предоставленный сам себе, ребёнок тычется всюду, но в руках матери находит покой, мир, укрытие и защиту от всех бед.

Сопровождающее состояние духовного детства, этого состояния постоянной капитуляции, сопровождается таким редким качеством как ПРОСТОТА. А мы знаем, что одним из качеств, необходимых алкоголику, является простота. Потому что для большинства алкоголиков сложности жизни и их запутанное мышление представляют собой самую трудно преодолимую проблему. Их искреннее желание согласовать все несуразности своего мышления, решить все свои проблемы и преодолеть трудности своей жизни, как правило, бесполезны. И, таким образом, состояние равновесия, столь необходимое для душевного спокойствия и баланса в душе – достижимо только через постоянное признание собственного бессилия без какого-то ни было анализа и понимания, как для маленького ребёнка, просто и смиренно.

Сделать это очень просто. Всё что нужно делать – это думать и действовать в лучах милости Бога, с душевным настроем маленького ребёнка, чувствующего и действующего естественно. Это значит поступать по отношению к Богу так же, как и очень маленький ребёнок поступает по отношению к родителям, с абсолютным доверием и с абсолютным признанием. Ребёнок осознает свою слабость и может дать нам прекрасный пример в этой связи, особенно нам, алкоголикам, признавшим своё бессилие. Это заставляет нас обратить внимание на совершенно необходимое условие духовного роста, а именно понимание нашей собственной слабости и нашей неспособности к самостоятельному духовному росту, а также необходимость обращаться к Богу со всеми делами.

Это состояние духовного детства исключает какую бы то ни было гордыню, или какие-нибудь мысли о духовном росте естественным образом, или обманчивое желание полагаться на себя в момент искушения и опасности. С другой стороны, это состояние предполагает живую Веру в существование Бога, действенное признание Его силы и милости и уверенное вручение своей воли и жизни Промыслу Бога, Кто единственный, может дать нам волю и силу избежать зла и творить добро.

Самый большой наш враг это «сила», которая зовётся гордыней. Только полностью поняв слова Бога: «Без Меня не можешь НИЧЕГО», мы в полной мере осознаем свою ничтожность и всемогущество Бога. «Ребёнок» знает об этой своей слабости и поэтому всегда надеется и полагается на нечто большее, чем он сам.

Таким образом, вдруг становятся понятны две истины, которые выходят из этой детской простоты: Бог – ВСЁ, а мы – НИЧТО. 'Todo y nada' (всё и ничто) – такова была суть Иоанна Креста.

Делаем простой вывод: Оставаться маленьким ребёнком означает признать своё ничтожество, ожидать всего от всеблагого Бога, подобно тому, как ребёнок ожидает всего от своего отца. Это означает не беспокоиться ни о чём, не заботиться о стяжательстве материальных благ. Не беспокоится о своей слабости, наоборот радоваться ей, поскольку ею возвеличивается Бог. Это знание во всех делах того, что Бог позаботится обо всём. Помните, что только тогда, когда ребёнок повзрослеет, он должен будет зарабатывать на жизнь!

Таким образом, в попытке полной капитуляции нашей воли и нашей жизни перед Богом, мы должны принять себя такими, какие мы есть, и идти прямо к Богу, как маленький ребёнок бежит к своей матери, без затягивания попыток, без малейшего притворства и без какого-либо страха или оговорок. Мы должны полностью ОТПУСТИТЬ себя и искренне ВПУСТИТЬ Бога, нашего Отца, ибо только таким образом Он может и сможет предоставить нам ВСЁ.

Сколько человек в AA терпят неудачу в поисках истинного спокойствия именно потому, что они усложняют программу сами для себя! Составляя (мысленно или иным образом) длинный список указаний; перечисляя добродетель за добродетелью, которые нужно практиковать; запутывая свою душу и мысли в лабиринте сбивающих с толку «можно» и «нельзя» – они полностью упускают из виду простую основу Программы и закрывают дверь к истинному Душевному Покою, который ищут.

Двенадцать шагов и душевный покой

 «Мы приняли решение ...»

Теперь давайте сойдём по Двенадцати Шагам шаг за шагом, как дети. И, делая каждый шаг, давайте взирать на Того, Кто вернул нам здравомыслие – и душевный покой. А когда мы этого достигнем, мы поймём, что «ничего не делали для конечного результата», всё сделал Бог, мы просто «следовали», с готовностью направляемые, поддерживаемые и совершенствуемые ИМ.

Вы готовы? Тогда пойдёмте. Давайте отпустим – и впустим Бога.

1 – Мы признали, что мы бессильны перед алкоголем, что наши жизни стали неуправляемы.

Было ли наше признание полным – без оговорок любого типа? Неужели мы действительно признали себя бессильными до того, пока мы на самом деле не признали, что «мы ничто»? Или же мы придерживаемся мысли, что, может быть, когда- нибудь мы снова сможем «всё делать сами»? От этого лучше сразу избавиться – прочь эту оговорку!

Когда мы признали, что бессильны «перед алкоголем» имели ли мы в виду все алкогольные напитки? Пиво, вино или то, что употребляли вы? Может быть, осталась надежда на то, что «когда- нибудь будет можно»? Лучше избавиться сразу, отпустить...

И если мы утверждали, что «наша жизнь была неуправляемой», действительно ли подразумевали полную потерю контроля? Или же мы придерживались мнения, что кое-что все ещё сгодится? Не думаете ли вы, что нам лучше сразу избавиться, отпустить такие мысли? – если есть оговорки, этот Шаг РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ! Книги не расскажут нам, а тысячи «срываюшихся» так поступают и продолжают поступать! Мы просто обязаны оставить – отпустить – все наши оговорки в Первом Шаге – иначе мы не сможем впустить Бога в нашу жизнь в последующих Шагах.

2 – Поверили, что только Сила более могущественная, чем мы, может вернуть нас к здравомыслию.

Здесь мы встречаемся с тремя основными трудностями.

а) Атеисты или агностики. Алкоголик, который никогда не верил в Бога, испытывает трудности на Втором Шаге, потому что его не может отпустить ошибочное мнение, что он не сможет поверить, пока не увидит или не испытает на собственном опыте. И только тогда, когда он отпустит это предубеждение, и примет Высшую Силу, забрезжит ВЕРА, даруемая ему Богом. Но только доверив Богу свои собственные мысли, такой алкоголик может впустить БОГА, чтобы ОН даровал ВЕРУ – и Он дарует её. Классическим примером этого может служить история об агностике, который, в конце концов, согласился молиться так: «О Бог, если Ты есть...»!

На этом Шаге многие «агностики» сталкиваются с трудностями после того, как они поверили в Высшую Силу или Бога. В своём стремлении прояснить свою веру в Бога они самостоятельно ищут, и лихорадочно читают книги от корки до корки по религии, теизме, и прочих «измов» разного рода. Как результат, вместо того, чтобы получить более чёткое представление о Боге, они только больше запутываются. Почему? Они обрели готовность, но не дали время Богу, который делает всё в Своё время и Своим образом, и, как правило, не спешит. Они «искали сами» там, где Его не было, затягивали своё время вместо того, чтобы просто и смиренно помолиться: «Покажи мне, Боже». «Надейся на Господа, и Он придёт». Опять же, нужна лишь готовность принять доказательства, когда ОН их представит .

б) Запутавшийся верующий. В этой категории большая часть алкоголиков. Они верят в Бога, но они тысячи раз думали «про себя»: «Это не имеет смысла!». Они тоже должны ОТПУСТИТЬ – избавиться от путаницы, продукта их собственного изготовления, – и пусть Бог разгонит тучи своим светом и величеством. Так что надо просто отложить эти запутанные мысли на время в сторону, – Бог прояснит их в Своё время и Своим образом, – а в данный момент – принять настоящее, впустить Бога, и пусть ОН позаботится об остальном.

в) Несостоявшийся прихожанин. Эти люди раз за разом – так они думают, – пытались достичь трезвости через церковь, но им этого так и не удалось. Так что, они думают, что церковь обманула их. Многие в этой группе нянчат глубокую обиду, а в результате: негодование против Бога, или церкви, или пастора, или священника, или на миссионеров, или духовенство. Мы должны ОТПУСТИТЬ это разочарование и обиду. Это не должно составить труда, потому что мы были не правы, а не Бог или церковь. Помните, что мы только что признали выше, что «мы потеряли контроль над собой»? Другие, конечно, могли ошибаться, но мы-то точно ошибались. Так что давайте ОТПУСТИМ – избавимся от наших представлений о том, кто был прав, а кто неправ, и ВПУСТИМ БОГА – ПУСТЬ БОГ позаботиться, хорошо?

3 – Приняли решение (безоговорочно) препоручить нашу волю (всю) и нашу жизнь (целиком) заботе Бога, как мы Его понимали (во всех случаях).

Чего же вы ждёте? Всё, что нужно, это абсолютное доверие! Подобно доверию ребёнка, помните? Никаких «ЕСЛИ», никаких «И», никаких «Но», БЕЗО ВСЕГО ЭТОГО! Отпустите – ВСЁ, и впустите – БОГА! Вперёд, приятель, давай пытайся.

«Бог мой, я твёрдо верю, что ты охраняешь тех, кто надеется на Тебя, и что мы не можем желать ничего, когда мы полностью полагаемся на тебя во всех делах наших, и что я решаю более ни о чём не беспокоиться, и передать тебе все мои заботы». «В мире и покое я буду спать и отдыхать, ибо Ты, О Господи, один успокоил меня надеждой!»

«Я могу потерять всё своё богатство, болезнь может отнять у меня силы выполнять твоё поручение, я могу даже потерять Твою Милость, согрешив, но моя Вера никогда не оставит меня, я сохраню её до последнего вздоха, и никакая сила не отберёт её у меня». «В мире и покое я буду спать и отдыхать!»

«Пусть другие ищут умиротворения и счастья в деньгах и талантах. Пусть верят в чистоту своей жизни, ценность своих жертв, число своих деяний, число тех, кому они были спонсорами, все те звонки, все те разговоры, всех тех, кому они помогли... Да, ещё в сроки своей трезвости, в пылкость и число своих молитв. Что касается меня, Мой Бог, все мои надежды и вся моя Вера лежат в самой уверенности». «Ибо ты, Господи, ты единственный успокоил меня надеждой». «И я знаю, без малейшего сомнения, что моя вера никогда не будет тщетной». «Никто и никогда, веря в Бога, не испытал разочарования».

«Я знаю, к сожалению, слишком хорошо знаю, что слаб, переменчив и беспомощен, что моя жизнь – вся моя жизнь – стала неуправляемой. Я также знаю силу, которую имеет искушение над самой стойкой добродетелью. Я видел падение сильных и шаткость основ, но это не тревожит меня. Всё потому, что именно благодаря своему абсолютному бессилию, я становлюсь столь сильным, когда я с Тобой; и эта Вера в Тебя сохраняется, потому что Ты Сам будешь поддерживать её во мне».

«И, наконец, я знаю, что моя Вера в Тебя не может превысить Твоей щедрости, поэтому всегда буду ожидать одной только Благости Твоей и, – без каких бы то ни было моих заслуг, – силы в любой борьбе, прощения в каждом искушении, победы, несмотря на мою слабость, и душевного покоя при любом волнении».

«Дорогой Бог, Отче наш, тебе вручаю свою волю и жизнь сегодня: мои глаза, мои уши, мои уста, моё сердце, всего себя без остатка – ибо, дорогой Отец, раз я Твой, храни меня и веди как своего подчинённого и слугу Твоего во все времена и во всех делах».

А теперь давайте продолжим, и, с чем бы мы не встретились, день за днём, изнутри или снаружи, от других или от себя, скажем: «Мне достаточно Бога». Потому что ТЕПЕРЬ наше благо, наше умиротворение, наш душевный покой – упование на Бога во всех делах.

«Ничто не страшно,
Ничто не больно;
ВСЁ исчезает - Бог остаётся. ТОЛЬКО терпенье
ЦЕЛЬ покоряет.
Бога стяжавшим
Бога довольно;
Бога ХВАТАЕТ».

Наша работа? Повседневные дела? Теперь всё просто, дружище – просто ПРИНЯТИЕ ... и ПРИНЯТИЕ плюс ВЕРА это всё, что Бог когда- либо требовал от кого бы то ни было, чтобы помочь ему... «Веришь ли ты, что я могу это сделать для тебя...? Если ты веришь, то ВОЗМОЖНО ВСЁ». Так что опять же, отпустите и впустите Бога... «Да воздастся тебе по Вере твоей» в Бога, как мы Его понимаем ...

Это работает, друзья, действительно работает...

 

4 – Сделали глубокую и бесстрашную

моральную инвентаризацию самих себя.

Вот теперь уже «теплее». – Жарче и теплее в лучах от Благодати и Света Бога, и мы вскрываем в самой глубине своей души все свои дефекты и недостатки и прочее, что накапливались там годами. В прошлом мы часто пытались оценить себя со стороны. Но каждый раз мы видели неверную картину, выбелённую гордостью и предубеждением или омрачённую оправданиями. Мы смотрели и думали, что увидели совершенство, и раздувались от гордости. Посмотрели ещё раз и увидели разложение – и приходили в уныние от жалости к самому себе. Теперь мы отстраняемся (отпускаем) от этих ложных картин. Мы смотрим, ищем, опираясь на свет благодати Бога, мы впускаем Бога, чтобы ОН показал нам истинную картину. Мы видим себя такими, какие мы есть, какими нас видит Бог и другие. И мы ни не раздуваемся от гордостии и не впадаем в уныние от того, что мы увидели, ведь теперь у нас есть знание того, что все положительные стороны (которые у нас есть) даны нам БОГОМ; кроме этого мы знаем, что недостатки БОГ заменит, если мы отпустим прошлое и впустим Бога, чтобы ОН помог нам в этом. Теперь нам никогда не будет страшно посмотреть на себя. Мы бесстрашно проводим инвентаризацию – страх всей нашей жизни заменила ВЕРА в Бога, «Не бойся» ... «Не бойся, это Я» ... «Если Бог с нами, то кто против нас?» ... «Даже если я пойду долиной смертной тени, я не убоюсь». ... Даже если Он убивает меня, я буду доверять Ему «... прочь страх ... отпустите его вместе со всеми фобиями ... и впустите Бога, чтобы Он направил нашу инвентаризацию ... и, раз мы начали, и много-много раз, когда мы будем снова проделывать это – (не торопитесь, время ничего не значит, тише едешь – дальше будешь) – мы будем горячо и искренне выдыхать: «Боже, я могу видеть Тебя!».

5 – Признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений.

В этом шаге нам противостоят три возможных препятствия. Опять же, мы колеблемся в признании перед Богом своей истинной природы из-за страха: «А что Он подумает и сделает!». Вообще-то мы должны понять, что Бог может подумать только правду. В конце концов, не мы ли искали правду? Так давайте отпустим наши двойные стандарты – одни для себя, а другие – для Бога и остальных. И впустим Бога, чтобы Он думал и делал то, что Он считает лучшим, зная, что это будет лучшим для нас. Возможно, это будет больно – как при операции.

Опять же, мы можем колебаться в признании правды о самих себе, потому что мы боимся изменений, которые нам, возможно, придётся сделать в нашей жизни. Кого мы пытаемся обмануть? Вспомните, как не так давно любое изменение было бы встречено с восторгом как изменение к лучшему? А теперь нужно пройти ВЕСЬ путь. Отпустите и впустите Бога, чтобы Он дал нам «мужество изменить то, что мы можем, и душевный покой, чтобы принять то, чего мы не можем изменить, и мудрость, чтобы отличить одно от другого».

Наконец, почти наверняка, большинство из нас будут бояться того, что могут подумать или сказать другие. Но... знаете, что? Не будет иметь никакого значения кто и что подумает или скажет, если мы отпустим нашу гордыню и впустим Бога, чтобы Он дал нам немного смирения. Знаете, что ещё? Удивительно, сколько спокойствия и душевного покоя всегда приходят со смирением!

6 – Были полностью готовы к тому, чтобы Бог избавил нас от всех этих дефектов характера.

Вы готовы?

Тогда давайте отпустим их все: застарелые обиды, страхи, жалость к себе, нечестность, порочные отношения, лицемерие и прочее. В самом деле, только тогда, когда мы отпускаем всё это, Бог сможет устранить их. Мы просто отпускаем и надеемся, что готовы впустить Бога. «О, Бог, дай мне полное смирение отпустить всё».

7 – Смиренно просили Его избавить нас от наших недостатков.

ОТПУСТИТЕ! Отдохните в Присутствии Бога. Идите к Нему с Верой и Доверием. Идите к Нему, как ребёнок с ушибленным коленом бежит к своему отцу. Идите к Нему с полной уверенностью, как вы иде&


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.