Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-05-22 | 510 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
№ | Компонент мотивационной | Номер |
п/п | структуры | высказывания |
Внутренний мотив | 150,23,33 | |
Познавательный мотив | 5, 22о, 38 | |
Мотив избегания | 11, 17,34 | |
Состязательный мотив | 8, 32о, 39 | |
Мотив смены деятельности | 1,9,27 | |
Мотив самоуважения | 12,21,30 | |
Значимость результатов | 7, 20о, 36 | |
Сложность задания | 6,28о | |
Волевое усилие | 2, 13,37о | |
Оценка уровня достигнутых результатов | 19о, 29 | |
Оценка своего потенциала | 18,31,41о | |
Намеченный уровень мобилизации усилий | 3, 24о, 40 | |
Ожидаемый уровень результатов | 10, 25о | |
Закономерность результатов | 14, 26о, 42о | |
Инициативность | 4о, 16,35 |
Опросник мотивации
Фамилия, имя, отчество__
Дата___________Возраст
№ п/п | Высказывания | Шкала для ответов |
Исследование мне уже порядком надоело | -3-2-10+1 +2+3 | |
Я работаю на пределе своих сил | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 | |
Я могу показать все, на что способен | -3-2-10+1 +2+3 | |
Я чувствую, что меня вынуждают стремиться к высокому результату | -3-2-1 0+1 +2+3 |
Продолжение табл.
Мне интересно, что получится | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 | |
Задание довольно сложное | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 | |
То, что я делаю, никому не нужно | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 | |
Меня интересует, лучше мои результаты или хуже других | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 | |
Мне хотелось поскорее заняться своими делами | -3-2-10+1+2+3 | |
Думаю, что мои результаты будут высокими | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 | |
Эта ситуация может причинить мне неприятности | -3-2-10+1+2+3 | |
Чем лучше результат, тем больше хочется его превзойти | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 | |
Я проявляю достаточно старания | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 | |
Я считаю, что мой лучший результат не случаен | -3-2-10+1 +2+3 | |
Задание большого интереса не вызывает | -3-2-10+1+2+3 | |
Я сам ставлю перед собой задачи | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 | |
Я беспокоюсь по поводу своих результатов | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 | |
Я ощущаю прилив сил | -3-2-10+1+2+3 | |
Лучших результатов мне не добиться | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 | |
Эта ситуация имеет для меня значение | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 | |
Я хочу ставить вес более трудные цели | -3-2-10+1 +2+3 | |
-22 | К своим результатам я отношусь равнодушно | -3-2-10+1+2+3 |
Чем дольше работаешь, тем становится более интересно | -3-2-10+1 +2+3 |
J
|
Окончание табл.
Я не собираюсь «выкладываться» в этой работе | -3-2-1 0+1+2+3 | |
Скорее всего, мои результаты будут низкими | -3 -2-1 0 +1 +2 +3 | |
Как ни старайся, результат от этого не изменится | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 | |
. 21- | Я бы занялся сейчас чем угодно, только не исследованием | -3-2-10+1+2+3 |
Задание достаточно простое | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 | |
Я способен на лучший результат | -3-2-1 0+1+2+3 | |
Чем труднее цель, тем больше желание ее достигнуть | -3-2-1 0+1+2+3 | |
Я чувствую, что могу преодолеть все трудности на пути к цели | -3-2-10+1 +2+3 | |
Мне безразлично, какими будут мои результаты в сравнении с другими | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 | |
Я увлекся работой над заданием | -3-2-1 0+1+2+3 | |
Я хочу избежать низкого результата | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 | |
Я чувствую себя независимым | -3 -2 -1 0+1 +2 +3 | |
Мне кажется, что я зря трачу время и силы | -3-2-1 0+1+2+3 | |
Я работаю вполсилы | -3-2-1 0+1+2+3 | |
Меня интересуют границы моих возможностей | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 | |
Я хочу, чтобы мой результат оказался одним из лучших | -3-2-10+1 +2+3 | |
Я сделаю все, что в моих силах для достижения цели | -3-2-10+1+2+3 | |
Я чувствую, что у меня ничего не выйдет | -3-2-10+1 +2+3 | |
Испытание — это лотерея | -3-2-1 0+1+2+3 |
Методика исследования отношения к себе (Q-сортировка)
В исследованиях личности при психотерапевтических или других психокоррекционных воздействиях особое значение приобретают методы, достаточно чувствительные к изменениям тех или иных индивидуально-психологических показателей, отражающих эффективность проводимой коррекции.
В большинстве психотерапевтических школ, независимо от теоретических установок их представителей, одной из основных задач психокоррекции является достижение существенных сдвигов в сфере самосознания, и в первую очередь, в отношении к себе. В психоанализе, например, утверждается необходимость включения в структуру самосознания бессознательных компонентов личности, вытесненных по разным причинам из сознания. В поведенческой терапии это разработка новых моделей поведения и осознание пациентом своей возросшей компетентности в межличностном общении. В гуманистической психологии изменение самосознания рассматривается как главная цель психотерапии. С точки зрения лидера этого направления К. Роджерса, каждый человек имеет представление о себе, которому он хотел бы соответствовать, — идеальное «Я» и реальный образ себя, вытекающий из собственного «жизненного опыта и действия ситуационных факторов», — реальное «Я».
|
Психически здоровые личности характеризуются более высоким (хотя, безусловно, неполным) совпадением реального и идеального образов по сравнению с больными неврозами, алкоголизмом и другими нервно-психическими заболеваниями. Соответствие между реальным и идеальным «Я» выражается через коэффициент их ранговой корреляции.
Низкие показатели коэффициента корреляции свидетельствуют о существенном расхождении между реальным «Я» и идеальным «Я», что субъективно переживается как внутренний конфликт, дискомфорт и сопровождается эмоциональными, когнитивными и поведенческими на-. рушениями и, прежде всего, напряжением, неудовлетворенностью, неуверенностью. В процессе психотерапии,
направленной на изменения в сфере самооценки и самоуважения, данный внутренний конфликт ослабевает, расхождение существенно уменьшается, что отражается в повышении показателей корреляции.
В специальных исследованиях установлено, что показатели рассогласования между реальным и идеальным «Я» тесно связаны с эмоциональным состоянием, особенностями мотивационной сферы, направленностью личности и другими ее переменными. В связи с этим данные^ полученные с помощью методики «Q-сортировка», измеряющей степень расхождения между реальным и идеальным «Я», могут рассматриваться как информативный показатель психического состояния человека, его изменений в ходе психокоррекционных воздействий и эффективности психотерапии в целом. Методика «Q-сортировка», состоит из 74 утверждений, напечатанных на отдельных карточках, и регистрационного бланка.
|
Исследование проводится в два этапа с разными инструкциями.
Инструкция I этапа — оценка реального образа «Я»: «Рассортируйте, пожалуйста, карточки так, чтобы они описали вас таким, каким вы себя видите».
Инструкция II этапа — оценка идеального образа «Я»: «Рассортируйте, пожалуйста, карточки так, чтобы они описали вас таким, каким вы хотели бы быть».
Испытуемый раскладывает карточки на регистрационном бланке таким образом, чтобы каждая клетка была заполнена одной карточкой. При этом должна соблюдаться определенная частота распределения, т.е. утверждения группируются следующим образом: вообще не соответствует — 3 карточки, едва ли соответствует — 6, мало соответствует — 9, немного соответствует — 12, в среднем соответствует — 14, скорее соответствует — 12, почти соответствует — 9, очень соответствует — 6, полностью соответствует — 3 карточки.
Как правило, тестирование проводится несколько раз: до начала психокоррекционных воздействий, во время их проведения, после окончания и, что весьма желательно, через какое-то время после прекращения психотерапевтических воздействий.
Обработка результатов. Основной мерой сходства реального и идеального «Я» является коэффициент корреляции рангов, вычисляемый по формуле
г 1 °2
1ДС г _ коэффициент корреляции, обозначаемый как индекс удовлетворенности собой; D — разность между номерами кате-юрий, в которых представлено свойство в 1-й и 2-й сортировка ч, N — количество утверждений (в данном случае — 74), S2 — переменность распределения.
Поскольку значение знаменателя дроби для каждого иарианта методики является константной величиной (равной в данном случае 592), формулу легко табулировать. Для вычисления коэффициента корреляции необходимо ре }ультаты исследования занести в протокол.
При анализе получаемых с помощью этой методики ре $ультатов важно иметь ясное представление о причине изменения индекса удовлетворенности собой (r1/R) в промессе психокоррекции: увеличение самооценки и самоуважения; общее принятие себя или снижение уровня притязаний, отказ от нереальных целей. Это, по существу, совершенно различные пути уменьшения патогенного для личности диссонанса в структуре самосознания.
|
При оценке эффективности психотерапии по показа-тслям методики «Q-сортировка» следует учитывать не только непосредственные, но и отдаленные ее результаты. Одним из критериев успешной психотерапии считается сохранение тенденции изменения в структуре отношения к себе, возникшей в результате интенсивной психокоррекции, или, по меньшей мере, отсутствие в дальнейшем обратной динамики.
Стимульные материалы
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
|
|
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!