Задачи коррекционно-развивающего обучения детей младшего школьного возраста — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Задачи коррекционно-развивающего обучения детей младшего школьного возраста

2017-05-20 764
Задачи коррекционно-развивающего обучения детей младшего школьного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первая (I) ступень обучения в соответствии с Концепцией начального обучения в общеобразовательной школе призвана обеспечить овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами те­оретического мышления, умениями самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения, основами личной ги­гиены и здорового образа жизни.

С учетом интересов учащихся и в целях развития индиви­дуальных склонностей и способностей вводятся факультатив­ные курсы (художественно-эстетические, музыкальные, тру­довые, спортивные и др.).

Ученики начальных классов КРО, как и все дети, посещаю­щие общеобразовательную начальную школу, должны освоить обязательный минимум содержания начального общего обра­зования, утвержденный приказом Министерства образования России № 1235 от 19.05.98 г. (Российское образование. — 1998. — № 3).


Однако успешное освоение школьниками с трудностями в обучении знаний, умений и навыков требует особого внима­ния учителей и специалистов к решению ряда задач1.

1. Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению: артикуля­ционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно-мотор­ной координации и др.

2. Обогащение кругозора детей, формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окру­жающей действительности, которые позволят ребенку воспри­нимать учебный материал осознанно.

3. Формирование социально-нравственного поведения, обес­печивающего детям успешную адаптацию к школьным усло­виям (осознание новой социальной роли ученика, выполнение обязанностей, диктуемых этой ролью, ответственное отноше­ние к учебе, соблюдение правил поведения на уроке, правил общения и др.).

 

4. Формирование учебной мотивации: последовательное за­мещение отношений «взрослый — ребенок», которые на началь­ном школьном этапе в классах КРО являются преобладающи­ми, на отношения «учитель — ученик». Последняя модель отношений служит основой для формирования познавательных интересов.

5. Развитие личностных компонентов познавательной дея­тельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности, характерной для детей с трудностями в обучении.

6. Формирование умений и навыков, необходимых для де­ятельности любого вида: умений ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу,, выполнять ее в соответ­ствии с наглядным образцом и (или) словесными указания­ми учителя, осуществлять самоконтроль и самооценку.

 

7. Формирование соответствующих возрасту общеинтеллек­туальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умо­заключений и др.).

8. Повышение уровня общего развития школьников и кор­рекция индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии

1 Рассмотренные ниже положения не выстроены в какую-либо иерархическую структуру. Они достаточно значимы, взаимосвязанны и продиктованы опытом работы с данной категорией учащихся.


 




(учет темпа деятельности, готовности к усвоению нового учеб­ного материала и др.).

9. Охрана и укрепление соматического и психоневрологи­
ческого здоровья ребенка: предупреждение психофизических
перегрузок, эмоциональных срывов, создание климата пси­
хологического комфорта, обеспечение успешности учебной
деятельности в ее фронтальной и индивидуальной формах;
физическое закаливание школьников, общеукрепляющая и ле­
чебно-профилактическая медикаментозная терапия.

10. Организация благоприятной социальной среды, которая обеспечивала бы соответствующее возрасту общее развитие ребенка, стимуляцию его познавательной деятельности, ком­муникативных функций речи, активное воздействие на фор­мирование интеллектуальных и практических умений.

11. Системный разносторонний контроль с помощью спе­циалистов (врачи, психологи, дефектологи) за развитием ре­бенка.

12. Создание учебно-методического оснащения, необходимо­го для успешного освоения детьми общеобразовательных (кор-рекционных) программ в соответствии с требованиями обра­зовательного стандарта к знаниям и умениям учащихся.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.