Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-05-20 | 1768 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание геометрического материала в начальном курсе математики.
Ключевые понятия.
– Геометрический материал для начального курса математики – это точка отрезок, прямая, треугольник, прямой угол, прямоугольник, квадрат, многоугольники, периметр многоугольника, площадь прямоугольника круг и т.д.
– Элементарные геометрические построения.
– Развитие пространственных представлений и воображения учащихся.
Геометрический материал не выделяется в программе для начальных классов в качестве самостоятельного раздела. В учебном процессе изучение элементов геометрии непосредственно связывается с изучением арифметических вопросов.
Основные задачи изучения геометрического материала в 1-4 классах заключаются в том, чтобы создать у детей четкие и правильные геометрические образы, развить пространственные представления, вооружить их навыками черчения и измерения, имеющими большое жизненно – практическое значение, и тем самым подготовить учеников к успешному изучению систематического курса геометрии.
Постепенно формируются у детей:
представление о прямой линии и ее отрезке: умение увеличивать и уменьшать длину отрезка, сравнивать отрезки в разностном и кратном отношении, измерять длину отрезка с помощью масштабной линейки и циркуля; чертить отрезки заданной длины; складывать и вычитать отрезки;
представление об углах: о видах углов — прямом, остром и тупом, умение чертить углы на клетчатой и нелинованной бумаге при помощи линейки и угольника, сравнивать углы по их величине;
представление о треугольнике, квадрате, прямоугольнике: свойства их сторон и углов; умение строить квадрат и прямоугольник по плеточкам и на нелинованной бумаге с помощью линейки и уголь-инка; умение вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата;
представление о площади и мерах ее измерения—квадратном метре, квадратном дециметре и квадратном сантиметре;
представление о некоторых геометрических телах.
Методика изучения геометрических фигур (отрезок, луч, угол, треугольник, прямоугольник) и их свойств.
Методика ознакомления учащихся с геометрическими фигурами связано с задачами изучения темы:
1. Формировать четкие представления о таких геометрических фигурах, как точка, отрезок, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат и т.д.
2. Формировать практические умения и навыки построения геометрических фигур, как с помощью чертёжных инструментов, так и без них.
3. Развивать пространственные представления учащихся.
Возможности формирования у младших школьников исследовательских умений при изучении свойств геометрических фигур и решении задач. Основной задачей изучения геометрического материала в начальной школе является формирование у учащихся первоначальных понятий о геометрических фигурах (точке, прямой, линии, отрезке прямой, ломаной линии, угле, многоугольнике, круге, окружности). При этом система упражнений и задач геометрического содержания и методика работы над ними должны способствовать развитию у детей пространственных представлений, а также умения наблюдать, сравнивать, обобщать. При непосредственной работе с геометрическими фигурами ребенок экспериментирует, выдвигает гипотезы, доказывает, что предполагает использование исследовательских методов обучения. Это согласуется с возрастными и психологическими особенностями младших школьников, которым свойственны любознательность, жажда новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Вместе с тем, как показывает анализ практики обучения, возможности названных методов используются далеко не в полной мере. К тому же в системе упражнений и заданий учебников содержится недостаточно заданий на исследование геометрических фигур. Вследствие этого ребенок мало наблюдает, экспериментирует, исследует. Недостаточно разработанной является и методика работы с заданиями исследовательского характера в начальной школе. Таким образом, актуальной остается проблема поиска условий более эффективного включения учащихся в исследовательскую деятельность, как с точки зрения содержания, так и методов и средств изучения математики (в том числе и геометрического материала) в начальной школе.
На первом этапе — помощь учителя максимальна, так как ученики только начинают овладевать этой деятельностью. В качестве средства-помощника выступает тетрадь на печатной основе, где предложены учебно-поисковые задания, позволяющие прийти к обобщению. «Открытие» свойств начинается с параллелограмма. На втором этапе логика исследования уже знакома младшим школьникам, но основные действия все же указаны - тема «Ромб». Благодаря заданиям в рабочей тетради ученики выполняют измерения, фиксируют полученные результаты и формулируют выводы: «Все стороны ромба равны», «Противолежащие углы в ромбе равны». На третьем этапе исследовательская деятельность учащихся становится более самостоятельной. Им предлагается выполнить построение прямоугольника, установить родовидовые отношения его с параллелограммом и проверить несколько уже сформулированных гипотез. Например: «Диагонали прямоугольника равны», «Противолежащие стороны прямоугольника равны», «Диагонали точкой пересечения делятся пополам». На заключительном этапе ученикам необходимо самостоятельно сформулировать свойства квадрата, которые выступают в качестве гипотез, и проверить их состоятельность. Для проверки они используют уже освоенные методы — измерение, сравнение, обобщение. Несомненно, полученные выводы не являются строго математическими и доказанными дедуктивными методами. Но они создают прочную основу для изучения курса геометрии в основной школе. Кроме того, ученики успешно овладевают исследовательскими умениями
Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения.
Геометрические знания и умения ученики должны приобретать во время практических занятий и лабораторных работ: измерения, черчения, моделирования, вырезывания из бумаги и картона, построения фигур, лепки. В программе начальных классов предусмотрено формирование у детей с помощью наблюдения и опыта тех представлении, которые в качестве отвлеченных геометрических понятий (точки, линии, отрезка, плоскости, геометрического тела) входят и содержание систематического курса геометрии.
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!