Повторение и систематизация изученного в 1 классе. Тестирование детей
Учебно-тематический план
№
Наименование раздела, темы
Всего часов
I
Ознакомительные занятия
1
II
Речь. Что мы знаем о речи
2
III
Слово
8
IV
Предложение и словосочетание
18
V
Текст
4
VI
Итоговые занятия
1
Итого:
33
Тематическое планирование
№ п / п
Тема
Основное содержание
Виды деятельности обучающихся
Ознакомительные занятия. (1 час)
1
Что такое риторика?
-ознакомление с интерьером кабинета, с местом работы на фронтальных и индивидуальных занятиях;
- создание доверительных отношений между детьми и логопедом
- слушать учителя о том, чем будут заниматься на занятиях, как нужно вести себя до и во время занятий;
- рассматривать кабинет и задавать вопросы учителю;
- повторять то, о чём узнали на первом занятии
II. Речь. Что мы знаем о речи
1
Органы речи
-сравнение неречевых и речевых звуков;
- ознакомление со строением речевого аппарата;
-развитие фонематического слуха;
-пополнение словарного запаса
- называть органы, которые создают речь (логопеду дополнять, систематизировать ответы детей);
- наблюдать за деятельностью речевого аппарата;
- работать с пословицей: «Сначала подумай, а потом говори»;
- делать вывод: «Руководит органами речи наш мозг»
2
Устная и письменная речь
-формирование представлений о речи;
-развитие словарного запаса
- работать над тем, для чего нужна речь, какой бывает речь;
- выполнять упр. по развитию слухового внимания;
- работать с упр. по развитию зрительной памяти
III. Слово
1
Слово веселит. Слово огорчает. Слово утешает. Удивляемся, радуемся, огорчаемся.
Значение слов
Анализироватьпримеры общения, когда слово по-разному влияет на людей, их мысли, чувства.
Объяснять, что словом можно влиять на людей – поднять настроение, огорчить, утешить.
2
Несловесные средства устного общения: мимика и жесты.
Что такое мимика и жесты
Называть средства несловесного общения, объяснятьих значение при устном общении.
Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач.
Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм прощания в разных ситуациях.
3
Слова - предметы
- усвоение понятия о словах, обозначающих предметы;
-обучение изображать слова графически;
- развитие зрительного и слухового внимания и памяти; мелкой моторики, органов речи;
-пополнение словарного запаса
- работать со словами, обозначающими живые и неживые предметы;
- выполнять упражнения для развития зрительного и слухового внимания и памяти;
- изображать графически слова-предметы
4
Слова -действия
- обучение различать слова, обозначающие действие предмета;
-обучение изображать слова графически;
-развитие зрительного и слухового внимания и памяти; мелкой моторики, органов речи;
- уточнение и пополнение словарного запаса
- повторять пройденное о словах-предметах (ставить к словам вопросы «Кто?» или «Что?»);
- выполнять практические задания по различению слов-действий (называть предмет по его действию: мычит…, хрюкает… и др.; говорить, как кто передвигается: заяц…, змея… и др.; говорить, как кто подаёт голос: лягушка…, воробей… и др.);
- выполнять упр. на дифференциацию слов-предметов и слов-действий с применением схем;
- изображать графически слова-предметы и слова-действия;
- выполнять игровые упр. «Угадай животное по звуку», «Угадай по голосу, кто говорит»
5,6
Слова- признаки
- усвоение понятия о словах, обозначающих признаки предметов;
-обучение детей правильно изменять слова, обозначающие признаки, по родам;
- формирование умения графически изображать слова;
-развитие зрительного и слухового внимания и памяти; мелкой моторики, органов речи;
-пополнение словарного запаса
-повторять
пройденное о словах-предметах и словах-действиях;
- работать со словами, обозначающими признак предмета («Какая по форме, по цвету, на вкус?»);
- выполнять задания: ставить вопросы к словам-признакам; придумывать слова-признаки; говорить, что обозначают слова, отвечающие на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?»
- изображать графически слова-признаки;
- выполнять упр. на развитие слухового внимания и памяти (выбирать из ряда услышанных слов слова-признаки)
7,8
Дифференциация слов, обозначающих предмет, действие предмета, признак предмета
- закрепление представлений о словах-предметах, словах- действиях, словах- признаках;
- закрепление умения изображать слова графически;
- развитие зрительного и слухового внимания и памяти; мелкой моторики, органов речи;
- уточнение и пополнение словарного запаса
- повторять пройденное о словах-предметах;
- называть действия, которые могут производить названные предметы;
- называть профессии людей по их действиям;
- выполнять игр.задание «Кто больше подберёт слов-предметов, к словам-действиям?»
- работать с загадками;
- работать со словами-предметами и словами-признаками («Назови предмет по его признакам», «Подбери к слову-предмету подходящие по смыслу слова-признаки»);
- выполнять графический диктант (запись в три колонки)
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...