Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-05-27 | 86 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Когда Игрушка найдена, учитель показывает, что она необычно выглядит: у неё разными ленточками завязаны глаза, уши, нос, рот и руки.
Учитель:
– Игрушка, что с тобой? Ты заболела?
Игрушка:
– Нет, я просто придумала новые прятки. В обычных прятках завязывают глаза, чтобы не подсматривать. А я придумала, чтобы ещё нельзя было и подслушивать, и поднюхивать, и попробовать, и потрогать! Вот какая я молодец!
Учитель:
– Ты действительно придумала интересную игру, наши ребята с удовольствием с тобой поиграют после уроков. А ещё ты полностью готова для нового путешествия, и мы отправляемся в Город пяти чувств…
Обсуждение вопросов: какие существуют органы чувств? какую информацию с их помощью получают? Можно использовать Игрушку: учитель поочерёдно снимает ленточки, а дети хором называют: глаза – зрение – смотреть и т. д. (как вариант: каждый ряд отвечает на свой вопрос: первый ряд называет орган чувств, второй – чувство, третий – способ получения информации).
Улица Зрение.
Учитель:
– Наше путешествие мы начнём с улицы Зрение. Как вы думаете, почему?
Игрушка:
– Потому что глаза выше всего находятся, значит, они самые главные!
Учитель:
– Оригинальный ответ. Но, может быть, у ребят есть и другие версии?
– …
Учитель:
– Есть пословица: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Почему так говорят?
– …
Игрушка:
– А у меня такой вопрос: какая разница между словами «видеть» и «увидеть», «смотреть» и «рассмотреть?
– …
Учитель:
– Давайте попробуем сейчас поиграть в такую игру, в которой нужно уметь не только видеть, но и рассмотреть. Внимание!
Учитель достаёт из пакета или коробки предмет и тут же прячет его обратно. Если дети не могут сразу назвать, что это такое, то учитель быстро показывает ещё раз. Игра проигрывается с различными предметами или рисунками несколько раз.
|
Сочинение загадок.
Каждый ряд (или группа) получают предмет, про который необходимо придумать как можно более длинную загадку, перечисляя признаки, которые можно увидеть. Например: яблоко – большое, румяное, жёлтое, круглое; но нельзя говорить «вкусное», «сладкое», «тяжёлое», «тёплое» и т. д. – потому что эти свойства обнаруживаются другими органами чувств.
Физкультминутка.
Рекомендуется показать комплекс упражнений гимнастики для глаз.
Решение задачи.
Учитель рассказывает легенду о горгоне Медузе, у которой вместо волос были змеи, а взгляд её убивал. Как же герою Персею уничтожить злую колдунью? Ведь на неё нужно смотреть, чтобы видеть, куда нанести удар, и нельзя смотреть, чтобы не превратиться в камень.
Желательно, чтобы дети придумали несколько вариантов решения, а не просто подводились к «контрольному ответу»: смотреть в щит как в зеркало.
8. Домашнее задание.
– А ещё в сказках часто встречается шапка‑невидимка: наденешь её – тебя никто не видит. А как можно нарисовать портрет Невидимки?
При выполнении задания рекомендуется использовать помощь родителей.
Подведение итогов.
Можно обсудить фантастическую ситуацию: «Как бы изменилась жизнь людей, если бы вдруг исчезло зрение? Какие предметы, профессии, занятия стали бы не нужны?» или «Предложите способы «усовершенствования» зрения (видеть сквозь стены, читать мысли и др.). Где их можно применить?»
Занятие 17
Улица «Слух»
Оборудование:
кубики разного размера,
«кусочки» различных материалов,
воздушный шарик, стакан с водой,
мыльные пузыри, копилка, монеты.
Физкультминутка.
Желательно использовать сюжет про кузнечиков, например:
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Выше, выше, высоко,
|
Прыгать на носках легко.
Прыг‑скок, прыг‑скок,
Стоп.
Сели, травку скушали,
Тишину послушали.
Беседа «Что такое слух?».
Примерные вопросы для обсуждения:
• Чем слышат кузнечики?
• Как учёные могли об этом узнать?
• Гипотезы, даже фантастические: почему люди слышат?
• Краткое объяснение учителя о строении органа слуха.
• Описать, как может выглядеть улица Слух, кто там живёт, какие могут быть дома, существуют ли особые правила для туристов и почему.
Задание Стражника.
Учитель называет слова, описывающие различные способы «происхождения» звука. Например: стучать, свистеть, пищать, скрестись, шуршать, скрипеть, трещать, греметь, шелестеть, звенеть, хлопать, топать, цокать, гудеть, сопеть и т. д.
Дети соответственно «озвучивают» эти действия.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!