Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-05-27 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагогическая деятельность — это профессиональная активность преподавателя, с помощью различных действий решающего задачи обучения и развития студентов: обучающая, воспитывающая, организаторская, управленческая, конструктивно-диагностическая. Такая активность включает в себя пять компонентов:
Сегодня растет роль преподавателя как эксперта и консультанта, помогающего студенту ориентироваться в мире научной информации - существенная значимость исследовательского элемента в преподавательской деятельности. Преподаватель в области преподаваемой дисциплины должен быть не только знатоком своего предмета, но и исследователем, обогащающим курс своей науки новыми, нередко самостоятельно сделанными, выводами. Логика деятельности преподавателя определяет последовательность ее этапов.
Особенности организации самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа — работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия
Одним из важнейших резервов повышения эффективности высшего образования является оптимизация самостоятельной работы студентов.
Самостоятельная работа студентов (СРС), наряду с аудиторной, представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью. Для ее успешного выполнения необходимы планирование и контроль со стороны преподавателей, а также планирование объема самостоятельной работы в учебных планах специальностей профилирующими кафедрами, учебной частью, методическими службами учебного заведения.
Самостоятельная работа выполняется с использованием опорных дидактических материалов, призванных корректировать работу студентов и совершенствовать ее качество.
|
Самостоятельная работа способствует:
- углублению и расширению знаний;
- формированию интереса к познавательной деятельности;
- овладению приемами процесса познания;
- развитию познавательных способностей.
Для организации и успешного функционирования самостоятельной работы студентов необходима система условий:
- четкая постановка познавательных целей и задач;
- знание обучающимися способов осуществления самостоятельной работы, алгоритмов и методов;
- четкое определение объема работы, формы отчетности, сроков представления результатов;
- определение видов консультаций: установочные, тематические, проблемные; введение критериев оценки качества самостоятельной работы, отчетности и др.;
- виды и формы контроля (контрольные работы, семинары, коллоквиумы, зачеты и др.);
- комплексный подход к организации самостоятельной работы по всем формам аудиторной работы;
- качественное дидактико-методическое обеспечение (рабочие тетради, книги для чтения, хрестоматии, справочники, словари, энциклопедии, компьютерная поддержка по различным областям знаний и др.);
- наличие специализированных помещений (для работы больших и малых групп, индивидуальной работы и др.);
- профессиональная готовность педагогов к проведению самостоятельной работы; обеспечение образовательных учреждений современными средствами инфо
Особенности организации научно-исследовательской работы
Преподаватель — в широком смысле слова — работник высшей, средней специальной или общеобразовательной школы, преподающий какой-либо учебный предмет, в узком смысле слова — штатная должность в вузах и средних специальных учебных заведениях. Преподавательскую работу в вузах ведут профессора, доценты, ассистенты, старшие преподаватели... Старший преподаватель в вузе (обычно кандидат наук) выполняет работу, поручаемую доценту. Преподаватель проводит практические и семинарские занятия. В вузах и специальных учебных заведениях на преподавателя возлагается учебная и методическая работа по своей специальности руководство учебной и производственной практикой, самостоятельными занятиями и научно-исследовательской работой студентов.
|
Педагогический процесс является объектом деятельности преподавателя, а следовательно, объектом педагогики как науки.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!