Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-06-02 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Источникомпочтивсехслучаевгипервозбудимостиявляетсяэнцефалит. Онможетбытьследствиемтакихдетскихзаболеваний, каккорь, ветрянка, свинка, краснуха, коклюш, либоможетвозникнутьврезультатевируснойинфекции. Энцефалитвызываетсовершенноразличныепоследствиявзависимостиотвозраста, вкоторомчеловекперенесзаболевание.
Вгрудномвозрасте - синдромдвигательнойрасторможенности, гипервозбудимости. Мывидимнеспокойного, чрезвычайноактивногоребенка, которогоневозможноконтролировать.
Вшкольномвозрасте - нарушенияпреимущественнонравственногохарактера.
Вовзросломсостоянии - замедляющаяся, спотыкающаясяпоходка, общаявялость, отсутствиепобуждениякдвижению.
Нагипервозбудимыхдетейшкольноговозрастачастожалуютсяиз-заихособеннозлостногоинегативногоповедения; этидетинастольколовкоиумеловсеразрушают, чтовихдействияхвидитсяпреднамеренность. Онивсегдаделаютто, чтобольшевсеговредитдругимлюдям, разрушаютнезаменимыевещиилиразбиваютто, чтоимеетопределеннуюценностьдляконкретногочеловека, либоматериальнуюценностьвообще. Ложь, обманипритворство, характерныедляэтихдетей, представляютсякакособеннопреднамеренныеисознательные. Интеллектуальныеспособностиприэтомнеособеннострадают, нопостепенноразвиваютсясоответствующиенарушения. Кажется, чтоинтеллектуальныеспособностиунекоторыхдетейсравнительнонормальны, втовремякакихнравственноеразвитиеневышлозарамкиинфантильности. Поэтомуихантисоциальноеповедениенельзяинтерпретироватькакпреднамеренноеирассчитанное; дляэтогоудетейнетнеобходимыхинтеллектуальныхспособностей.
Уровеньнедостаточностиинтеллектаможетнесовпадатьсуровнемчрезмернойактивностиинарушенийнравственногохарактера. Кажется, чтоунекоторыхдетейинтеллектуальныеспособностисравнительнонормальны, втовремякакихнравственноеразвитиеневышлоизфазыинфантильности. Этиребята, ставподростками, всеещенаходятсяподвоздействиемимпульсов, порывовижеланий, свойственныхлишьдетямраннеговозраста. Уиныхразвитиеинтеллектанарушеностольтяжело, чтоонинемогутговорить. Междуэтимикрайнимиформамиотмечаютсяивсепромежуточные.
|
Хотяповедениетакихдетейможетбытьагрессивнымитруднопереносимымокружающими, некоторымизнихвсежеудаетсяустановитьпрямойисердечныйконтактсовзрослымиидругимидетьми. Ноудругихвследствиенедостаточнойконтактностиможетразвитьсяаутическийтипповедения.
Разобравпричинывозникновения, медицинскиеипсихологическиеаспектыгипервозбудимости, можносделатьвывод, чтоихповедениепохоженаповедениенормальноразвивающегосяребенкас 2-хдо 5-илет. Именновэтомвозрастедетипроходяттуфазуразвития, когдаимпульсывбольшинствесвоемоченьинтенсивны, действиянеобыкновеннопреувеличеныивыполняютсясзатратойбольшогоколичестваэнергииивсяческойчрезмерностью, авнутреннейэнергииирефлексииещенедостаточно. Вэтотпериодсоциальнаямотивациядетейещенеразвиласьдотакойстепени, какэтобудетпозже, когдаонипойдутвшколу.
Ввозрастеот 2-хдо 5-илетребенокпроходитчерезразнородноесмешениераздраженийивпечатлений, буквальнонизвергающихсянанего. Ребеноктолькоучитсясоздаватьцелостнуюкартинумира. Онприходитксвойственномутолькоемуодномупереживаниюсвоего“Я”, втовремя, когдаегопредставленияипонятияещенедостаточносформировалисьдлятого, чтобысправитьсяс“реальныммиром”.
Некоторыеформыповедениябеспокойныхдетейпохожинастадииалкогольногоопьянения, когдачувствособственногодостоинствагипертрофированновыступаетнапервыйплан. Есливзглянутьнагипервозбудимогоребенкастакойточкизрения, томирегоопытапредстанетвновомсвете: больнойребенокбудетвосприниматьсяуженетакимзлымиковарным; выпоймете, чтонедостатокконтроляисдержанностивызываетсяунегоскореекрайнейсимпатиейисамоуверенностью, чемчувствомзлобыиантипатиейквам.
|
Вдушелюбогочеловекадействуютдвесилы: симпатияиантипатия. Симпатияпобуждаетнаскоткрытости, доброжелательностииактивности, ноонажевызываетиагрессию. Симпатиявравнойстепенизаключаетвсебененавистьилюбовь. Антипатия. Благодаряеймычто-тоотвергаем, каких-товещейостерегаемся; оноделаетнасзамкнутыми, побуждаетотказатьсяотчего-либо; онаскорееотстраняетнасотнашихощущений. Онадаетнамвозможностьразличать, познаватьвещии, вконцеконцов, формироватьопределенныесуждения. Лечебно-педагогическийподходвобщениисбеспокойнымребенком:
1) Следуетукреплятьвребенкесилысимпатиииагрессии, которыеранеевнемпроявлялисьредкоибылинеуравновешенными. Дотехпор, покаэтисилывоспринимаютсякакнегативные, дальшепродвигатьсянельзя. Постоянныеотказыизапретырасстраиваютнетолькосамогоребенка; те, ктоснимобщается, тожераздражаютсяиприходятвотчаяние. Постепенновыпоймете, чтоединственнымаргументомприобщениистакимилюдьмиможетбытьтольколюбовь. Разумныепричины, правдивыеаргументыилиэстетическиеценностинедоступныдлябеспокойногоребенка.
2) Искатьвсевозможности, чтобыиспользоватьегодвигательнуюэнергиюифизическуюсилунапомощьлюдям. Именнотакребеноксможетвыразитьпереполняющуюегоучастливостьисимпатию.
Еслибеспокойныйребенокбудетиспользоватьсвоюэнергиюдлязащитыиохраныдругих, занимследуетпризнатьправозащищатьиохранятьсвойсобственныймирисвоедостояниетам, гдеэтонеобходимо. Отребенканельзяждатьрезкогопереходаотоднойкрайностикдругой, есливыхотитедобитьсяравновесия. Чтобывыниделали, вовсемдолженпоявлятьсявашпрофессионализм, ивашипоступкидолжныбытьпонятныребенку.
3) Укреплятьегоещеслишкомнезначительныесилыдлявосприятиядистанцииисдержанности, истокикоторыхлежатвсфереантипатии. Поэтомунивкоемслучаенельзяподвергатьребенкавоздействиюоченьмногихибыстросменяющихдругдругараздражителей - активностьтакогородаемуопасна. Емунеобходимоспокойноеокружение, защищенноеотчрезмерныхвнешнихраздражителей. Видеальномслучаеондолженсталкиватьсялишьссимпатиямиистимулами, которыеобладаютчеткообозначеннымсмысломикритериямиистрогоохраняютокружающийегомир. Этозначит, чторебенокнедолженбросатьсяотодногоделакдругому, отодногопереживаниякдругомуилизаниматьсявсемподряд. Каждыйденьдолженотличатьсяотдругоготольконесколькимихорошопродуманнымисобытиями, восновекоторых - сотрудничествосребенком. Еслитерпениеребенкаслишкомбыстроиссякает, следуетограничитьвремяегоучастиявкаком-либоделе.
|
4) Приучатькобычаямитрадициямсемьи. Этовыражаетсяивприемепищи. Чемвыразительнееиопределеннееповедениеприсутствующихзастолом, темлучше. Вначалеоннеможетвестисебязастоломсоответствующимобразом. Еслиегоповедениестановитсянепереносимым, егонеобходимовывестиизкомнаты, ноневкачественаказания, адлятого, чтобыонзакончиледувместесматерьюиликаким-тодругимродственником. Есливамкажется, чторебенокхочетвернутьсякстолуиприэтомсможетвестисебялучше, необходиморазрешитьемуэтосделать. Это - последовательнаяпопыткапомочьемуприспособитьсякформамобщения, принятымвгруппе, вкоторойонживет. Онвсегда, всилусвоейсимпатии, стремитсявозвратитьсявгруппу.
5) Укреплениеспособностейксуждениюиформированиюпонятий, силуразвитияинтеллекта. Простыетерапевтическиеупражнения:
* распознаватьвзеркальноотраженныхформахихпервоначальныйвид. Малышу: идтивперед, топаяногами, считаяшаги. Затемтоже, но - назад (разныеварианты). Обежатьполукругводномнаправлении, затем - впротивоположном (можнонарисоватьнаполуформы);
* рисованиесимметричныхформнадоскеивтетради;
* принципзеркальностивязыковыхупражнения, произносясловаинебольшиефразысначалатак, какпринято, азатем - вобратном.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!