Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-06-02 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Смею утверждать, что это плохой режиссер. Ибо хороший ищет ансамбль, а не просто собирает «звезд».
Неверно говорить о труппе радиотеатра, как об общем собрании всех актеров страны или по крайней мере одного города. Более точно сравнение со сценической площадкой, где выступают разные коллективы, каждый со своим творческим лидером.
А вот этих лидеров явно не хватало. Появление магнитной пленки как основы технологии производства радиоспектакля
позволило во много раз увеличить объемы вещания. Радио стало многопрограммным. Резко увеличился выход продукции. Но главный его творческий цех — режиссерский — оказался к этому неподготовленным.
В самом деле, кто пошел в режиссеры радио?
Актеры, у которых «не сложилась» судьба в театре, редакторы, почуявшие в себе страсть к вопло-
щению своих литературных трудов, ассистенты (по сути дела — администраторы), беспорочной выслугой лет «заслужившие право на самостоятельную работу». Ни одно учебное заведение страны не готовило (как, впрочем, и до сих пор) режиссеров радио. Не было ни пособий, ни серьезных теоретических исследований.
В подробнейшем библиографическом списке литературы по вопросам радиовещания в СССР в разделе «режиссура» и сегодня мы найдем названия лишь двух сборников — десятилетней и
двадцатилетней давности. Первый из них «О работе режиссера на радио». Обратите внимание на предлог. Он не случаен. В названии сборника — выражение определенной тенденции. Предлог этот подчеркивал широко распространенное мнение: нет профессии «режиссер радио», есть профессия режиссера вообще (подразумевается прежде всего театральный), и работа в студии не разновидность ее, а частное (читай — побочное) направление профессиональной занятости.
|
Значение заветов и опыта О. Н. Абдулова, Розы Иоффе и их коллег никто не отрицал, но ведь и на овладение этим опытом нужно было время. А эфир не ждал, эфиру нужны были новые передачи ежедневно, ежечасно — так постепенно образовывался определенный разрыв между требованиями вещания и художественным уровнем радиотеатра.
Эта ситуация не могла, естественно, не проявить себя и в отборе литературного материала для постановок разного рода — снижение критериев было очевидным.
Радиопьеса как самостоятельный вид литературы получала права гражданства вообще с большим трудом. Молодые тянулись к радио, но им порой ие хватало опыта и самокритичности. Маститые писатели по - прежнему охотно давали фрагменты новых книг для чтения у микрофона, но на предложение инсценировать их, как правило, отвечали вежливым молчанием, что отнюдь не означало согласия. Многих пугали появившиеся в ходе «телевизионного бума» утверждения социологов: «оптимальный размер» радиопередачи, по их мнению, не должен был превышать 20-30 минут — какой тут спектакль?
Наконец, под сомнением оказалась и сама идея радиотеатра — преображение литературного первоисточника в звуковые образы кто - то из критиков публично объявил устаревшим способом художественного мышления, а следовательно, и пустой тратой сил, времени, и — что немаловажно — денег.
Суммируя трудности переходного времени в истории театра радио, можно выделить три ведущие проблемы: слабость литературного материала, недостаток режиссеров, владеющих спецификой данного вида творчества, снижение исполнительского мастерства.
Достижения и изменения, зафиксированные в сегодняшней афише Всесоюзного радиотеатра, произошли не сразу и не вдруг. Но они были неизбежны — их стимулировали запросы слушателей, требования, выдвигаемые жизнью к работе средств массовой информации вообще и к радио в частности. Первый шаг был обозначен изменением «зоны» художествен-
|
ного вещания: существующая ныне в стране система радиопрограммирования подразумевает подготовку сценарно организованных, срежиссированных передач всеми подразделениями. В связи с этим назрела потребность при анализе форм и методов современного вещания отказаться от деления передач на художественные и общественно - политические (как это мы делали много лет, исходя из функционального названия редакций). Более логично делить ныне радиопрограммы на чтецкие (информационные, литературные, просветительные и т. д.) и постановочные (существующие также во всех направлениях массового вещания).
Уточнение на первый взгляд терминологическое, но оно принципиально важно, так как призвано зафиксировать в теории то, что давно существует на практике: театрализованная форма рассказа о людях и событиях как наиболее выразительная и впечатляющая получила сегодня развитие во всех направлениях радиопропаганды. Обращение к документу, сочетание репортажной записи с фантазией автора необыкновенно обогатили искусство звуковых образов. Современный радиоспектакль немыслим только в форме адаптации литературных произведений и оригинальных радиопьес, являющих собой результат авторского вымысла. Подлинные документы истории стали материалом для цикла спектаклей о выдающихся политических деятелях СССР и международного рабочего движения, поставленных на Всесоюзном радио. Осуществлена многосерийная
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!