Если ребёнка высмеивают он учится быть замкнутым. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Если ребёнка высмеивают он учится быть замкнутым.

2021-12-11 26
Если ребёнка высмеивают он учится быть замкнутым. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ЕСЛИРЕБЁНОК ЖИВЁТ В ПОНИМАНИИ И ДРУЖЕЛЮБИИ, ОН УЧИТСЯ НАХОДИТЬ ЛЮБОВЬ В ЭТОМ МИРЕ.

 

- Какой же должна быть подлинная родительская любовь? В каких проявлениях любви особенно нуждаются наши дети? Обеспечивает ли семья ребенку психологический комфорт или, наоборот, порождает чувство ненужности? Какие ошибки мы совершаем?

 

Для эмоционального здоровья семьи важна подлинность, «неподменность» чувств, важно, чтобы поступок находился в гармонии с душевным состоянием.

Как же преодолевать развитие отрицательных эмоций, которые все-таки возникают? Тут может быть два пути.

Первый путь - умение владеть собой, подавлять начавшееся раздражение, обиду, строптивость, и т.д. Это немалая наука – обладать способностью вовремя взять себя в руки, не дать волю дурному настроению. Только в спокойной обстановке можно воспитать спокойствие и уравновешенность. Поэтому, если ребенок нервничает, упрямится, капризничает, то и дело обижается, дерзит,- ищите причину в себе, в своей собственной манере держаться, в атмосфере семьи. Станьте сами сдержаннее, не отвечайте немедленным взрывом крикливого раздражения на упрямство или капризы ребенка. Но коли вам, взрослым людям, это кажется не под силу, тогда от ребенка (с его очень слабо развитыми механизмами торможения) требовать спокойствия бесполезно и даже несправедливо.

 

Второй путь более глубокий и совершенный. Процесс этот предполагает наличие большой сознательности, самокритичности, широты взглядов, умения понять другого человека и признать за ним право на собственное мнение и самостоятельность поступков,- одним словом, процесс более «взрослый» и полностью доступный уже только в период самовоспитания.

Маленького человека надо любить. Более того, его надо уважать, о чем не догадываются частенько самые нежные родители, умудряясь совмещать страстную привязанность к ребенку с уважением его достоинства, с отношением к нему, как к игрушке. Никакого пренебрежения со стороны взрослых, никакого угнетения ребенка быть не должно. Он должен иметь право на свою детскую жизнь, но ни в коем случае не лишать личной жизни родителей, не превращаться в единственный смысл их существования.

Чтобы вырастить и воспитать ребенка, приходится многим жертвовать. Но есть жертвы, которые действительно нужны ему, а есть такие, что вовсе не обязательны и даже вредны.

Какие же жертвы благородны? А вот такие, например. Изживите недостатки своего характера, дабы не подавать дурного примера детям. Откажитесь от вредной привычки, пожертвуйте временем, которое вы провели бы в необязательных разговорах по телефону или за игрой в карты, домино и т.д. – займитесь с ребенком интересным полезным делом, почитайте ему, научите чему-то.

Ребенок видит в семье постоянную заботу о себе, заботу близких друг о друге. Сила примера велика и заразительна. Но все же одного примера мало. Надо, чтобы ребенок и сам что-то делал для других.

Позвольте ребенку быть щедрым с вами, с первыми приятелями-сверстниками, животными. Дайте ему свободу чем-то жертвовать.

Очень важно учить ребенка выбирать из существующих возможностей наиболее ценную и соответствующую его склонностям способностям; отказываться от всего, что несовместимо с поставленной целью и уводит от нее; учить настойчивости, сосредоточенности, волевому усилию.

Надо внушить ему разумную веру в себя, в достижимость заветных желаний, в то, что судьба – дело рук самого человека.

Для безболезненных, полноценных детско – родительских отношений важна, прежде всего, любовь, любовь безоговорочная, способная проявляться во всех искренних взаимоотношениях. Родители должны выражать свою любовь к ребенку используя для этого не только слова, но и:

· к онтакт глаз. Если потребности в контакте глаз удовлетворены, то ребенок обаятелен, он не отворачивает голову в сторону при контакте с людьми, с такими детьми хочется общаться;

· физический контакт. Для того чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития – двенадцать.

· пристальное внимание. Выражение пристального внимания к ребенку требует действительно сосредоточенности, увлеченности собственным ребенком. Это может быть совместная игра или труд, поход, беседа.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.