Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-12-11 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ШЕВЧЕНКО Дмитрий Леонтьевич
Подводная лодка М-78
Г.
«Малютка» принимала участие в «Финской войне». Тогда лодкой командовал ст. лейтенант Афонин В.Д.
Г.
22 июня 1941 года лодка находилась в Либаве, откуда согласно приказу штаба КБФ она в 00.45 23 июня вышла совместно с М-79 в Усть-Двинск.
Ст. лейтенант Дмитрий Леонтьевич Шевченко стал командиром подводной лодки М-78 всего месяц назад, 25 мая 1941 г, поэтому старшим на борту следовал командир 4-го дивизиона ПЛ Степан Ионович Матвеев.
Утром около 5.00 у западного входа в Ирбенский пролив «малюток» обнаружил и атаковал самолёт противника и они вынуждены были погрузиться.
Недостаточный запас электроэнергии в аккумуляторных батареях не позволял длительно идти под водой и вскоре М-78 всплыла, к несчастью, как раз там, где за несколько дней до начала войны, заняла боевую позицию немецкая подводная лодка U-144.
В 06.30 обе выпущенные ею торпеды поразили цель и наша «малютка» мгновенно затонула. В 2000 году шведские и латышские аквалангисты нашли её в точке с координатами (с.ш.57.28, в.д.21.17).
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С-1
построена на Балтийском заводе. Вступила в строй 11 сентября 1936 года.
1940 год
8 июля 1940 года за участие в «финской кампании» подводная лодка С-1 была награждена орденом Красного Знамени, а командир её капитан-лейтенант А.В.Трипольский удостоен высокого звания Героя Советского Союза.
Начало войны застало обе лодки в Либаве, где они проходили средний ремонт. Либава с первого дня войны оказалась под угрозой захвата противником.
По приказанию начальника штаба флота контр-адмирала Юрия Пантелеева С-1 (не имевшая хода) была выведена из дока, но вести её на буксире в тыл было слишком опасно, да и некому, поэтому вечером 23 июня она была взорвана экипажем.
|
МОРСКОЙ Иван Тихонович,
командир подводной лодки С-1
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С-3
Средняя торпедная подводная лодка типа С IX серии
840 т, 4000л.с., 19,5 уз, 9800 миль, глубина погружения 90 м, 4 носовых и 2 кормовых ТА, 12 торпед, 1-100 мм и 1 -45 мм орудие, экипаж 45 чел
На С-3 двигатели были в исправности, но у неё была разобрана система продувания балластных цистерн и поэтому она не могла погружаться. Командир лодки, капитан-лейтенант Костромичёв Н.А. решил прорваться в Виндаву, следуя полным ходом в надводном положении. В это время в Либаве находился дивизион сторожевых катеров морской пограничной охраны, но в условиях царившей в гарнизоне базы суматохи, связанной с организацией обороны города, времени распорядиться об эскорте для неисправной подводной лодки у командира базы, капитана 1 ранга Клевенского не нашлось. Приняв на борт экипаж взорванной С-1 во главе с её командиром, капитаном 3 ранга Морским И.Т., а также группу рабочих судоремонтного завода, в полночь С-3 покинула Либаву. Надежды капитана лодки Костромичёва на успешный прорыв не оправдались. На траверзе маяка Ужава лодку перехватили два немецких торпедных катера. Костромичёв умело маневрировал и уклонялся от выпущенных ими торпед, а комендоры отбивались из 45-мм орудия. Когда все находившиеся на мостике лодки были перебиты пулемётным огнём катеров, немцы потопили лодку глубинными бомбами, обгоняя её на большой скорости вдоль её бортов. Оказавшихся в воде моряков немцы забросали ручными гранатами и хладнокровно расстреляли из пулемётов. Из экипажа С-1 погибло 39, а из экипажа С-3 – 47 человек.
КОРСТРОМИЧЁВ Николай Александрович,
командир подводной лодки С-3
(с 9 мая.1941 г)
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!