Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-12-07 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
I. Введение. Освоение техники чтения с листа. ………………………………………………………………….………..…..…....3
II. Упражнения для развития навыков чтения…………………………………………………………….……………….…..……...…4
1) Упражнения на развитие двигательной реакции. ……………………………………………………….……........…4
2) Освоение навыка позиционных смен.……………………………….……….………………….………………….………..…….4
3) Освоение аппликатурной техники.………….………………………………………………………………………………………....5
4) Развитие навыка упрощения нотного текста……………………………………………………………………..…..………7
5) Формирование навыка охвата нотного текста по вертикали.………………..………………….……….…...7
6) Освоение гамм и стереотипных функциональных последований.………………………………….……...9
7) Развитие навыка ускоренного восприятия нотного текста и зрительной памяти……………9
8) Ансамблевая форма музицирования………………………………………………………………………………………………..…10
9) Формирование навыка восприятия группировки длительностей……………………………….…………10
10) Формирование навыка игры без остановок………………………………………………………………………...…….…..11
III. Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………..…….…….………...12
IV. Список литературы…………………………………………………………………………………………………………………………..………………….13
I. Введение
Освоение техники чтения с листа.
Выработка навыка чтения с листа является предметом серьезного и упорного труда. Умение чтения с листа нот приходит путем целенаправленных и продуманных тренировок, здесь не должно быть места ссылкам на «прирожденную» способность учащихся.
|
Освоение техники чтения с листа состоит в том, чтобы выработался механизм перехода от знакового символа к звучащему. Этот процесс - сложен. Сначала – это зрительное восприятие, затем - звуковое представление и, наконец, - двигательный импульс. При чтении с листа в сознании происходят два процесса: превращение нотых символов, воспринимаемых зрительно в звуковые образы, то есть в ритмы, мелодии, гармонические последовательности.
Одновременно с этим происходит и второй процесс: превращение звуковых образов в движения, способные их произвести в реальном звучании. Самым сложным моментом в обучении игре с листа на инструменте является процесс звукомоторной связи. Учащийся должен суметь воплотить в движениях рук зрительно-слуховые представления. Поэтому с первых уроков нужно добиваться, чтобы у учащегося выработалось представления о связи мелодического комплекса с соответствующим движением.
II. Упражнения для развития навыков чтения
Упражнения на развитие двигательной реакции.
Двигательная реакция на ритмический рисунок развивается с помощью упражнений, состоящих в воспроизведении остинатных ритмических фигур по нотной записи. Ориентировка рук без помощи зрения облегчается тем, что исполняемые по нотам пьесы выдержаны в одной позиции.
Первое задание- выработка навыка в исполнении и умении бегло прочитать наиболее часто встречающиеся в первоначальной фортепианной литературе элементы мелодии в движении вверх и вниз. Этому способствует игра «Бус»- звуков, идущих последовательно. Задача учащегося, не глядя на клавиатуру, воспроизвести правильные звуковые последования. Затем можно вводить «Бусы», где мелодия располагается скачками. Позже вводится игра «Двойных бус»- то есть игра двойными нотами, а чуть позже игра трезвучий («Снеговиков»).
Для развития навыка чтения с листа не глядя на клавиатуру, можно применять «слепой метод». Руки при этом находят нужные клавиши наощупь.
|
На первоначальном этапе знакомства с клавиатурой ученик с закрытыми глазами должен научиться определять группы из 2-х и 3-х черных клавиш.
Прорабатывать различные интервалы, аккорды, играть обеими руками в симметричном зеркальном движении.
Развитие навыка ускоренного восприятия нотного текста и зрительной памяти.
Среди упражнений, развивающих навык ускоренного восприятия нотного текста есть «фотографирование». Ученику предлагается увидеть нотный текст за несколько секунд, и тут же закрывается листом бумаги определенный отрывок (мотив, фраза, предложение), который он должен запомнить, мысленно представить в звучании, а затем сыграть. В момент исполнения читается и запоминается следующий. Постепенно увеличивается скорость и объем запоминания фразы. Чтобы развить зрительную память у начинающего музыканта, надо научить читать сначала на 1 такт вперед простейших песенок, или попевок, закрывая по полтакта, затем по такту. Позже, усложняя репертуар, можно перейти на игру с закрытием тактов более сложных пьес.
Заключение
Чтение с листа - один из кратчайших, наиболее перспективных путей, ведущих в направлении общемузыкального развития учащегося. Умение читать с листа создает базу для быстрого освоения нотного материала, а значит высвобождает время на занятии для решения других музыкальных задач, которые приводят к совершенствованию фортепианной игры. Читая музыку с листа, ученик имеет дело с произведениями, которые не обязательно в дальнейшем разучивать, осваивать исполнительском плане. Нет необходимости специально штудировать их, совершенствовать в техническом плане. Эти произведения, говоря словами Сухомлинского «…не для запоминания, не для заучивания, а просто из потребности мыслить, узнавать, открывать. Постигать, наконец изумлять.»
Список литературы:
1. Брянская Ф. «Навык чтения с листа, его структура и принципы развития».
2. Смирнова Т. «Интенсивный курс обучения игре на фортепиано».
3. Баренбойм Л. «Путь музицирования».
4. Рябов И.М. Рябов С.И. «Чтение с листа в классе фортепиано».
Содержание
I. Введение. Освоение техники чтения с листа. ………………………………………………………………….………..…..…....3
|
II. Упражнения для развития навыков чтения…………………………………………………………….……………….…..……...…4
1) Упражнения на развитие двигательной реакции. ……………………………………………………….……........…4
2) Освоение навыка позиционных смен.……………………………….……….………………….………………….………..…….4
3) Освоение аппликатурной техники.………….………………………………………………………………………………………....5
4) Развитие навыка упрощения нотного текста……………………………………………………………………..…..………7
5) Формирование навыка охвата нотного текста по вертикали.………………..………………….……….…...7
6) Освоение гамм и стереотипных функциональных последований.………………………………….……...9
7) Развитие навыка ускоренного восприятия нотного текста и зрительной памяти……………9
8) Ансамблевая форма музицирования………………………………………………………………………………………………..…10
9) Формирование навыка восприятия группировки длительностей……………………………….…………10
10) Формирование навыка игры без остановок………………………………………………………………………...…….…..11
III. Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………..…….…….………...12
IV. Список литературы…………………………………………………………………………………………………………………………..………………….13
I. Введение
Освоение техники чтения с листа.
Выработка навыка чтения с листа является предметом серьезного и упорного труда. Умение чтения с листа нот приходит путем целенаправленных и продуманных тренировок, здесь не должно быть места ссылкам на «прирожденную» способность учащихся.
Освоение техники чтения с листа состоит в том, чтобы выработался механизм перехода от знакового символа к звучащему. Этот процесс - сложен. Сначала – это зрительное восприятие, затем - звуковое представление и, наконец, - двигательный импульс. При чтении с листа в сознании происходят два процесса: превращение нотых символов, воспринимаемых зрительно в звуковые образы, то есть в ритмы, мелодии, гармонические последовательности.
Одновременно с этим происходит и второй процесс: превращение звуковых образов в движения, способные их произвести в реальном звучании. Самым сложным моментом в обучении игре с листа на инструменте является процесс звукомоторной связи. Учащийся должен суметь воплотить в движениях рук зрительно-слуховые представления. Поэтому с первых уроков нужно добиваться, чтобы у учащегося выработалось представления о связи мелодического комплекса с соответствующим движением.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!