Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-10-05 | 41 |
5.00
из
|
Заказать работу |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Класс: 5 класс
Количество часов: всего 170 часов; в неделю 5 часов
Учитель: Лагуткина Анастасия Сергеевна, учитель математики
Программа разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования
УМК: Е.А. Бунимович «Математика. Арифметика. Геометрия», Москва, издательство «Просвещение» 2019 года
Планируемые предметные результаты освоения учебного курса
В результате изучения темы «Линии», обучающиеся
должны уметь:
· различать виды линий;
· проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную;
· строить отрезок заданной длины и находить длину отрезка;
· распознавать окружность; проводить окружность заданного радиуса;
· переходить от одних единиц измерения длины к другим единицам, выбирать подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи.
Получат возможность:
· приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Старинные меры длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном прикладном искусстве».
В результате изучения темы «Натуральные числа» обучающиеся
должны:
· понимать особенности десятичной системы счисления; знать названия разрядов и классов (в том числе «миллион» и «миллиард»);
· читать и записывать натуральные числа, используя также и сокращённые обозначения (тыс., млн., млрд.); уметь представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
· приобрести опыт чтения чисел, записанных римскими цифрами, используя в качестве справочного материала таблицу значений таких цифр, как L, C, D, M; читать и записывать римскими цифрами числа в простейших, наиболее употребительных случаях (например, IV, XII, XIX);
· сравнивать и упорядочивать натуральные числа, используя для записи результата знаки < и >; читать и записывать двойные неравенства;
· изображать натуральные числа точками на координатной прямой; понимать и уметь читать записи типа А(3);
· округлять натуральные числа до указанного разряда, поясняя при этом свои действия;
· знать термины «приближённое значение с недостатком» и «приближённое значение с избытком»;
· приобрести первоначальный опыт решения комбинаторных задач методом перебора всех возможных вариантов.
Получат возможность:
· познакомиться с позиционными системами счисления;
· углубить и развить представления о натуральных числах;
· приобрести привычку контролировать вычисления.
В результате изучения темы «Действия с натуральными числами» обучающиеся
должны:
· выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значения числовых выражений, устанавливая порядок выполнения действий;
· знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; знать термины «слагаемое», «вычитаемое», «делимое» и пр., находить неизвестное число в равенстве на основе зависимости между компонентами действий;
· представлять произведение нескольких равных множителей в виде степени с натуральным показателем; знать термины «степень числа», «основание степени», «показатель степени»; возводить натуральное число в натуральную степень;
· решать несложные текстовые задачи арифметическим методом;
· решать несложные текстовые задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение реке.
Получат возможность:
· углубить и развить представления о свойствах делимости натуральных чисел;
· научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
· ощутить гармонию чисел, подметить различные числовые закономерности, провести математическое исследование.
В результате изучения темы «Использование свойств действий при вычислениях» обучающиеся
должны:
· знать и уметь записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
· в несложных случаях использовать рассмотренные свойства для преобразования числовых выражений: группировать слагаемые в сумме и множители в произведении; с помощью распределительного свойства раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки; выполняя преобразование выражения, записывать соответствующую цепочку равенств;
· решать арифметическим способом несложные задачи на части и на уравнение.
Получат возможность:
· познакомиться с приемами, рационализирующими вычисления и научиться использовать их;
· приобрести навыки исследовательской работы.
В результате изучения темы «Углы и многоугольники» обучающиеся
должны уметь:
· распознавать углы; использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, биссектриса;
· распознавать острые, тупые, прямые, развёрнутые углы;
· измерять величину угла с помощью транспортира и строить угол заданной величины;
· строить биссектрису угла с помощью транспортира;
· распознавать многоугольники; использовать терминологию, связанную с многоугольниками: вершина, сторона, угол, диагональ; применять классификацию многоугольников.
· изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;
· вычислять периметр многоугольника.
Получат возможность:
· приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Геометрия циферблата часов со стрелками», «Многоугольники в окружающем мире».
В результате изучения темы «Делимость чисел» обучающиеся
должны уметь:
· владеть понятиями «делитель» и «кратное», понимать взаимосвязь между ними, уметь употреблять их в речи;
· понимать обозначения НОД (a;b) и НОК(a;b), уметь находить НОД и НОК в несложных случаях;
· знать определение простого числа, уметь приводить примеры простых и составных чисел, знать некоторые элементарные сведения о простых числах.
Получат возможность:
· развить представления о роли вычислений в практике;
· приобрести опыт проведения несложных доказательных рассуждений.
В результате изучения темы «Треугольники и четырехугольники» обучающиеся
должны:
· распознавать и изображать остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники;
· распознавать равнобедренный треугольник и использовать связанную с ним терминологию: боковые стороны, основание; распознавать равносторонний треугольник;
· строить равнобедренный треугольник по боковым сторонам и углу между ними; понимать свойство равенства углов при основании равнобедренного треугольника;
· строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов;
· понимать свойства диагоналей прямоугольника; распознавать треугольники, получаемые при разбиении прямоугольника его диагоналями;
· распознавать, моделировать и изображать равные фигуры;
· изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;
· вычислять периметр треугольника, прямоугольника, площадь прямоугольника; применять единицы измерения площади.
Получат возможность:
· научиться вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников;
· приобрести навыки исследовательской работы;
· приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Периметр и площадь школьного участка», «План школьной территории».
В результате изучения темы «Дроби» обучающиеся
должны:
· знать, что означают знаменатель и числитель дроби, уметь читать и записывать дроби, иллюстрировать дробь как долю целого на рисунках и чертежах;
· находить дробь от величины, опираясь на содержательный смысл понятия дроби;
· соотносить дроби и точки координатной прямой;
· понимать, в чём заключается основное свойство дроби, иллюстрировать равенство дробей с помощью рисунков и чертежей, с помощью координатной прямой;
· сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю, к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать дроби;
· записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел, представлять натуральное число в виде дроби.
Получат возможность:
· развить и углубить знания о числе (обыкновенные дроби).
В результате изучения темы «Действия с дробями» обучающиеся
должны уметь:
· знать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями;
· владеть приёмами выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанной дроби в виде неправильной;
· знать и записывать с помощью букв правила умножения и деления дробей; применять правила на практике, включая случаи действий с натуральными числами и смешанными дробями;
· владеть приёмами решения задач на нахождение части целого и целого по его части;
· решать знакомые текстовые задачи, содержащие дробные данные.
Получат возможность:
· научиться выполнять оценку и прикидку результатов арифметических действий с дробными числами.
В результате изучения темы «Многогранники» обучающиеся
должны:
· распознавать цилиндр, конус, шар;
· распознавать многогранники; использовать терминологию, связанную с многогранниками: вершина, ребро, грань; читать проекционное изображение многогранника;
· распознавать параллелепипед, изображать его на бумаге в клетку, определять измерения; распознавать и называть пирамиду;
· распознавать развертку куба; моделировать куб из его развертки.
Получат возможность:
· приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Модели многогранников», «Объем классной комнаты», «Макет домика для щенка», «Многогранники в архитектуре».
· развития пространственного воображения;
· углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
В результате изучения темы «Таблицы и диаграммы» обучающиеся
должны уметь:
· анализировать готовые таблицы и диаграммы, отвечать на поставленные вопросы, делать простейшие выводы из представленных данных;
· заполнять несложные таблицы, следуя инструкции.
Получат возможность:
· получить некоторое представление о методике проведения опроса общественного мнения.
Планируемые личностные результаты освоения учебного курса
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
Планируемые метапредметные результаты освоения учебного курса
Регулятивные УУД:
1) целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно);
2) планирование (определение последовательности промежуточных целей и задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; распределение работ во времени; умение реалистически оценивать силы и время);
3) контроль (сопоставление способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона);
4) коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата);
5) прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик);
6) волевая регуляция (сохранение самообладания при появлении затруднений в работе).
Коммуникативные УУД:
1) общение и взаимодействие (умение представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции);
2) работа в группе (совместная деятельность; умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации).
Познавательные УУД:
1) общеучебные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- знаково-символическое моделирование;
- умение структурировать знания;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- определение основной и второстепенной информации.
2) логические действия:
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих элементов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- подведение под понятия, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
3) действия постановки и решения проблем:
- формулировка проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Содержание курса математики
Класс
Натуральные числа (54 ч)
Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.
Степень с натуральным показателем.
Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовом выражении, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Дроби (54 ч)
Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Класс (12 ч)
Представление данных в виде таблиц, диаграмм.
Решение комбинаторных задач перебором вариантов.
Наглядная геометрия
Класс (33 ч)
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников.
Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла.
Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата.
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многоугольники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.
Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Повторение
Класс (9 ч)
Календарно-тематическое планирование
Номер
Урока
Содержание
(разделы, темы)
Количество
Часов
Даты
Проведения
Универсальные учебные действия(УУД)проекты, ИКТ- компетенции, межпредметные понятия
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Класс: 5 класс
Количество часов: всего 170 часов; в неделю 5 часов
Учитель: Лагуткина Анастасия Сергеевна, учитель математики
Программа разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования
УМК: Е.А. Бунимович «Математика. Арифметика. Геометрия», Москва, издательство «Просвещение» 2019 года
Планируемые предметные результаты освоения учебного курса
В результате изучения темы «Линии», обучающиеся
должны уметь:
· различать виды линий;
· проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную;
· строить отрезок заданной длины и находить длину отрезка;
· распознавать окружность; проводить окружность заданного радиуса;
· переходить от одних единиц измерения длины к другим единицам, выбирать подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи.
Получат возможность:
· приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Старинные меры длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном прикладном искусстве».
В результате изучения темы «Натуральные числа» обучающиеся
должны:
· понимать особенности десятичной системы счисления; знать названия разрядов и классов (в том числе «миллион» и «миллиард»);
· читать и записывать натуральные числа, используя также и сокращённые обозначения (тыс., млн., млрд.); уметь представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
· приобрести опыт чтения чисел, записанных римскими цифрами, используя в качестве справочного материала таблицу значений таких цифр, как L, C, D, M; читать и записывать римскими цифрами числа в простейших, наиболее употребительных случаях (например, IV, XII, XIX);
· сравнивать и упорядочивать натуральные числа, используя для записи результата знаки < и >; читать и записывать двойные неравенства;
· изображать натуральные числа точками на координатной прямой; понимать и уметь читать записи типа А(3);
· округлять натуральные числа до указанного разряда, поясняя при этом свои действия;
· знать термины «приближённое значение с недостатком» и «приближённое значение с избытком»;
· приобрести первоначальный опыт решения комбинаторных задач методом перебора всех возможных вариантов.
Получат возможность:
· познакомиться с позиционными системами счисления;
· углубить и развить представления о натуральных числах;
· приобрести привычку контролировать вычисления.
В результате изучения темы «Действия с натуральными числами» обучающиеся
должны:
· выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значения числовых выражений, устанавливая порядок выполнения действий;
· знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; знать термины «слагаемое», «вычитаемое», «делимое» и пр., находить неизвестное число в равенстве на основе зависимости между компонентами действий;
· представлять произведение нескольких равных множителей в виде степени с натуральным показателем; знать термины «степень числа», «основание степени», «показатель степени»; возводить натуральное число в натуральную степень;
· решать несложные текстовые задачи арифметическим методом;
· решать несложные текстовые задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение реке.
Получат возможность:
· углубить и развить представления о свойствах делимости натуральных чисел;
· научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
· ощутить гармонию чисел, подметить различные числовые закономерности, провести математическое исследование.
В результате изучения темы «Использование свойств действий при вычислениях» обучающиеся
должны:
· знать и уметь записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
· в несложных случаях использовать рассмотренные свойства для преобразования числовых выражений: группировать слагаемые в сумме и множители в произведении; с помощью распределительного свойства раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки; выполняя преобразование выражения, записывать соответствующую цепочку равенств;
· решать арифметическим способом несложные задачи на части и на уравнение.
Получат возможность:
· познакомиться с приемами, рационализирующими вычисления и научиться использовать их;
· приобрести навыки исследовательской работы.
В результате изучения темы «Углы и многоугольники» обучающиеся
должны уметь:
· распознавать углы; использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, биссектриса;
· распознавать острые, тупые, прямые, развёрнутые углы;
· измерять величину угла с помощью транспортира и строить угол заданной величины;
· строить биссектрису угла с помощью транспортира;
· распознавать многоугольники; использовать терминологию, связанную с многоугольниками: вершина, сторона, угол, диагональ; применять классификацию многоугольников.
· изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;
· вычислять периметр многоугольника.
Получат возможность:
· приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Геометрия циферблата часов со стрелками», «Многоугольники в окружающем мире».
В результате изучения темы «Делимость чисел» обучающиеся
должны уметь:
· владеть понятиями «делитель» и «кратное», понимать взаимосвязь между ними, уметь употреблять их в речи;
· понимать обозначения НОД (a;b) и НОК(a;b), уметь находить НОД и НОК в несложных случаях;
· знать определение простого числа, уметь приводить примеры простых и составных чисел, знать некоторые элементарные сведения о простых числах.
Получат возможность:
· развить представления о роли вычислений в практике;
· приобрести опыт проведения несложных доказательных рассуждений.
В результате изучения темы «Треугольники и четырехугольники» обучающиеся
должны:
· распознавать и изображать остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники;
· распознавать равнобедренный треугольник и использовать связанную с ним терминологию: боковые стороны, основание; распознавать равносторонний треугольник;
· строить равнобедренный треугольник по боковым сторонам и углу между ними; понимать свойство равенства углов при основании равнобедренного треугольника;
· строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов;
· понимать свойства диагоналей прямоугольника; распознавать треугольники, получаемые при разбиении прямоугольника его диагоналями;
· распознавать, моделировать и изображать равные фигуры;
· изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;
· вычислять периметр треугольника, прямоугольника, площадь прямоугольника; применять единицы измерения площади.
Получат возможность:
· научиться вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников;
· приобрести навыки исследовательской работы;
· приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Периметр и площадь школьного участка», «План школьной территории».
В результате изучения темы «Дроби» обучающиеся
должны:
· знать, что означают знаменатель и числитель дроби, уметь читать и записывать дроби, иллюстрировать дробь как долю целого на рисунках и чертежах;
· находить дробь от величины, опираясь на содержательный смысл понятия дроби;
· соотносить дроби и точки координатной прямой;
· понимать, в чём заключается основное свойство дроби, иллюстрировать равенство дробей с помощью рисунков и чертежей, с помощью координатной прямой;
· сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю, к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать дроби;
· записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел, представлять натуральное число в виде дроби.
Получат возможность:
· развить и углубить знания о числе (обыкновенные дроби).
В результате изучения темы «Действия с дробями» обучающиеся
должны уметь:
· знать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями;
· владеть приёмами выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанной дроби в виде неправильной;
· знать и записывать с помощью букв правила умножения и деления дробей; применять правила на практике, включая случаи действий с натуральными числами и смешанными дробями;
· владеть приёмами решения задач на нахождение части целого и целого по его части;
· решать знакомые текстовые задачи, содержащие дробные данные.
Получат возможность:
· научиться выполнять оценку и прикидку результатов арифметических действий с дробными числами.
В результате изучения темы «Многогранники» обучающиеся
должны:
· распознавать цилиндр, конус, шар;
· распознавать многогранники; использовать терминологию, связанную с многогранниками: вершина, ребро, грань; читать проекционное изображение многогранника;
· распознавать параллелепипед, изображать его на бумаге в клетку, определять измерения; распознавать и называть пирамиду;
· распознавать развертку куба; моделировать куб из его развертки.
Получат возможность:
· приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Модели многогранников», «Объем классной комнаты», «Макет домика для щенка», «Многогранники в архитектуре».
· развития пространственного воображения;
· углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
В результате изучения темы «Таблицы и диаграммы» обучающиеся
должны уметь:
· анализировать готовые таблицы и диаграммы, отвечать на поставленные вопросы, делать простейшие выводы из представленных данных;
· заполнять несложные таблицы, следуя инструкции.
Получат возможность:
· получить некоторое представление о методике проведения опроса общественного мнения.
Планируемые личностные результаты освоения учебного курса
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
Планируемые метапредметные результаты освоения учебного курса
Регулятивные УУД:
1) целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно);
2) планирование (определение последовательности промежуточных целей и задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; распределение работ во времени; умение реалистически оценивать силы и время);
3) контроль (сопоставление способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона);
4) коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата);
5) прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик);
6) волевая регуляция (сохранение самообладания при появлении затруднений в работе).
Коммуникативные УУД:
1) общение и взаимодействие (умение представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции);
2) работа в группе (совместная деятельность; умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации).
Познавательные УУД:
1) общеучебные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- знаково-символическое моделирование;
- умение структурировать знания;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- определение основной и второстепенной информации.
2) логические действия:
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих элементов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- подведение под понятия, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
3) действия постановки и решения проблем:
- формулировка проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Содержание курса математики
Класс
Натуральные числа (54 ч)
Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.
Степень с натуральным показателем.
Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовом выражении, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Дроби (54 ч)
Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки (8ч)
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Приближенное значение величины. Округление натуральных чисел.
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!