Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-11-24 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
1. Развивать положительные эмоции, связанные с проблемой межпоколенного взаимодействия, и стимулировать их проявление.
2. Просвещать, обогащать знания участников в соответствии с темой занятия.
3. Стимулировать осознание родителем собственного стиля взаимодействия со своим ребенком, получение обратной связи.
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
1. Способствовать развитию умения выражать чувства, проявлять эмоции, формулировать ожидания.
2. Учиться осознавать и уважать собственные желания, права и обязанности, а так же желания и права других людей
3. Дать информационный материал по теме занятия.
4. Обобщить и словесно оформить полученный эмоциональный и интеллектуальный опыт.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Приветствие, разминка
2. Ситуация-проба «Ваше достоинство»[17,c.149]
3. «Мои права и права других людей» (организационно – деятельностная игра)[17,c.150]
4. Упражнение «Представление о своей личности среди законов»[17,c.152]
5. Рефлексия, итоги занятия
Ситуация-проба «Ваше достоинство»
Вы отказываетесь мыть пол в классе как дежурный. Почему? Вы отстаиваете своё мужское достоинство: «Пусть девчонки моют».
Вопросы мальчикам: что вы делаете в соответствии с вашим мужским достоинством? Что вы ещё требуете от себя как достойного мужчины? Если мыть полы - «ниже мужского достоинства, то, что вы обязываетесь сделать «выше»?
Задание девочкам: доказать несостоятельность утверждения мальчиков.
Социально-приемлемые позиции:
1. Ответственность и долг перед товарищами.
2. Отношение к себе как к ценности.
3. Ощущение себя как неповторимого человека.
4. Отношение к другим так же, как к себе.
5. Признание других также неповторимыми.
«Мои права и права других людей»
|
(организационно-деятельностная игра)
Ведущий: Существует область личных прав, социальных норм, которыми все могут пользоваться как механизмом защиты при разрешении всевозможных межличностных конфликтов. Эти права отличаются от юридических, это - моральные права. Они даже не всегда сформулированы, оформлены, могут действовать в ограниченном пространстве, времени, круге общения.
Инструкция: Разделитесь на группы: одна должна выдвинуть и обосновать права, вторая - обязанности учащихся в форме указания, третья - обязанности учащихся в форме запретов. Отдельным группам можно предложить поработать над формулировкой взаимных прав и обязанностей учеников и учителей, родителей и детей. Составленные группами документы могут быть обсуждены и приняты «конституционной комиссией», выбираемой из самых компетентных и авторитетных учащихся. Комиссия составит общую «Декларацию прав и обязанностей учащихся» («школьную Конституцию»).
Примерное содержание «Декларации»
Вы - школьники - имеете право:
- на успех, т. е. иногда ставить себя на первое место;
- просить о помощи и эмоциональной поддержке;
- протестовать против несправедливого обращения или критики;
- быть независимым;
- на свободу совести, т. е. иметь собственное мнение и убеждения; выражать их;
- совершать ошибки, менять свои решения или избирать другой образ действий;
- отвечать отказом на просьбу, не чувствуя за собой вины;
- на человеческое достоинство, т. е. не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным убеждениям;
- побыть одному (ой), даже если другим хочется вашего общества;
- получать то, за что платите.
Вы - школьники - обязаны:
- соблюдать тишину на уроках;
- посещать уроки, определённые расписанием;
- здороваться с учителями вставанием;
- соблюдать чистоту;
- не обижать младших;
- выполнять учебные требования учителей;
- соблюдать установленные нормы во внешнем виде.
|
Но вы никогда не обязаны:
- быть безупречным(ой) на 100%;
- следовать за группой (выполнять то, что делает группа);
- любить людей, приносящих вам вред;
- делать приятное неприятным людям;
- чувствовать себя виноватым за свои желания;
- мириться с неприятной ситуацией;
- сохранять отношения, ставшие оскорбительными;
- выполнять неразумные требования;
- отдавать что-то, что на самом деле не хочется отдавать.
Заявляя свои личные права, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Учитесь уважать личные права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши.
Упражнение «представление о своей личности среди законов»
Инструкция: Самореализация в общественной жизни невозможна без соблюдения определённых норм поведения, обозначенных законом. Вам предлагается оценить (по пятибалльной системе) степень подготовки к законопослушной жизнедеятельности.
Я | Знаю и соблюдаю свои права (ГК, УК, KoAГ1, КЗоТ, СК) |
Знаю и соблюдаю свои обязанности | |
Знаю и соблюдаю свои личностные права и обязанности | |
Законопослушный | |
Реализую: | |
право на образование | |
право на свободу мысли и слова |
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!