Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-10-05 | 123 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: познакомить учащихся со стихотворением И. Сурикова «Зима»; обучать пониманию поэтической речи, правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за сравнением как средством создания картины природы в лирическом стихотворении; находить рифмующиеся слова.
Оборудование: карточки (текст речевой разминки, задания); сборники стихов И. Сурикова, его портрет.
Ход урока
CCXVI. Организационный момент
CCXVII. Речевая разминка
Умные совята
Совята у совушки Умные головушки:
На каждый совушкин совет Глазами хлопают в ответ.
И. Котляр
CCXVIII. Прочитайте жужжащим способом.
CCXIX. Найдите однокоренные слова. (Совята, совушки, совушкин.)
CCXX. Какое слово нельзя отнести к группе слов с корнем -сов-? (Совет.)
CCXXI. Прочитайте с интонацией удивления (еще: с вопросительной интонацией, сердито, радостно).
CCXXII. Сейчас прочитайте выразительно.
CCXXII. Проверка домашнего задания
Чтение отрывка наизусть. Показ иллюстраций.
CCXXII. Введение в тему
CCXXIII. Сейчас я вам прочитаю еще одно стихотворение Ивана Сурикова.
Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда ни взглянешь, Все кругом светло, На лугу пестреют Яркие цветы; Золотом облиты Темные листы, Дремлет лес: Ни звука, — Лист не шелестит, Только жаворонок В воздухе звенит, Да взмахнет порою Птичка под кустом, Да, жужжа, повьется Пчелка над цветком, Да золотокрылый Жук лишь прошуршит, — И опять все тихо, Все кругом молчит. Хорошо!.. И если б Пруд не призывал, Долго бы весною В поле простоял.
|
CCXXIV. Понравилось стихотворение? Стало вам тепло? Мне хотелось показать вам, как Суриков писал о поздней весне. Если вам захотелось прочитать другие его стихи, найдите их в библиотеке или дома. Обязательно почитайте.
CCXXV. Физкультминутка
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Дружно вытянули шеи И, как гуси, зашипели. Пошипели, помолчали И, как зайки, поскакали. Поскакали, поскакали И за кустиком пропали.
CCXXVI. Продолжение работы по теме урока
CCXXVI. Чтение стихотворения «Зима»
• Вот мы и вернулись обратно в зиму. Откройте с. 76 учебника. Прочитайте название стихотворения. {«Зима».)
• Кто его написал? (Иван Захарович Суриков.)
• О чем может рассказать нам автор в этом стихотворении? (Предположения детей.)
• Ознакомимся с ним. (Учитель читает, а учащиеся следят по учебникам.)
• Какие чувства вы испытывали при чтении стихотворения? {Чувство покоя, радости, что наступила зима...)
• Какие слова помогают понять, что наступила зима? {Белый снег, пушистый / В воздухе кружится... И под утро снегом / Поле забелело... Вот пришли морозцы — / И зима настала.)
• Как понимаете слово «пеленою»? В каком значении оно здесь употреблено?
Пелена — сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон (первоначально — кусок ткани, то, во что пеленают).
• Ждал ли кто-нибудь наступления зимы? Кто? {Да, наступления зимы ждали природа, люди.)
(Дети зачитывают отрывки, подтверждая свой ответ.)
• Прочитайте, как крестьянин готовился встретить зиму. {Уж давно крестьянин / Ждал зимы и стужи, / И избу соломой / Он укрыл снаружи.)
• Почему поэт называет сани — санишки? {Наверное, потому, что они маленькие, а может быть, потому, что они уже старенькие.)
• Какая интонация соответствует содержанию стихотворения: спокойная, печальная, радостная? Передайте ее при выразительном чтении.
Выразительное чтение стихотворения
|
Сравнение в стихотворении
• С чем поэт сравнивает поле и лес, покрытый первым снегом? Что дает нам такое сравнение? (Ответы детей.)
Напомню вам, для того чтобы передать свои чувства, авторы используют различные приемы: олицетворение, метафоры, эпитеты.
Олицетворение (олицетворить) — выразить, представить в образе живого существа.
Метафора — оборот речи: употребление слов и выражений в переносном смысле на основе аналогии, сходства, сравнения.
Эпитет - образное, художественное определение (например, постоянные эпитеты: синее море, златые кудри).
CCXXVII. Найдите в прочитанных стихотворениях олицетворения, метафоры, эпитеты.
CCXXVII. Рефлексия
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!